Авторизация

Дмитрий Петров   Dmitry Petrov

Дмитрий Петров / Dmitry  Petrov

Карьера: Музыкант

Дата рождения: -

Место рождения: Россия. Российская Федерация

Дмитрий Петров — тихий и скромный человек. Он преображается только тогда, когда садится за рояль. И здесь ему нет равных.




Дмитрий Петров Биография

Встретиться с уникальным импровизатором — пианистом Дмитрием Петровым мы договор ились прямо в Останкино, перед съемками любимой нашими читателями телепередачи. То, что в эти дни готовится программа «В нашу гавань заходили корабли», стало яс но ещё у входа в телецентр. Несколько по стоянных участниц с одиннадцати утра рас певались прямо на лавочке у ворот. Здесь же новички с гитарами пытались очароват ь молодых администраторов и достигнуть н емедленной аудиенции у Эдуарда Успенског о и Элеоноры Филиной... В артистической царила атмосфера предпрограммной суеты и творческого азарта. Но ни громкое пение , ни гитарные аккорды, ни взрывы смеха и иронические замечания участников програ ммы, прерывающие время от времени ход на шей беседы, совсем не мешали — больше то го, сделали эту встречу ещё больше интер есной. — Дмитрий Михайлович, вы, надо ду мать, из семьи музыкантов? — Нет. Моя ма менька Софья Захаровна работала библиоте карем, а папа Михаил Иванович преподавал технологию металлов. Мы жили в городе К оврове. Я с раннего детства обожал музык у и любил внимать пластинки — залезал по д столик и вертел там патефон. Читать я ещё не мог, названий, безусловно, не зна л и различал любимые пластинки только по царапинам и сколам. Это были популярные в ту пору «Домино», «Расстались мы», ка кие-то танго — все то, что было модно ве ртеть во дворах. — Когда же вы начали за ниматься музыкой? — Старшая сестра уже у чилась в музыкальной школе, а мне было в сего четыре года, когда я также стал под ступать к инструменту и подбирать по слу ху то, что слышал на пластинках. Родител и рассказывали, как один раз, когда Аня была в школе, мамаша услышала звук форте пиано и подумала, что сестра раньше врем ени вернулась, но, войдя в комнату, обна ружила, что это я подбираю известные мел одии. Я был небольшой и, сообразно, ладо шка у меня была маленькая, так что я с т рудом хватал трезвучие и то «с перескоко м», но подбирал сию минуту и мелодию, и созвучные к ней аккорды. Мама, увидев, к ак я подбираю мелодии с аккомпанементом, весьма удивилась и повела меня в музыка льную школу. Оказалось, что у меня полны й слух, и меня приняли. Кроме слуха у ме ня оказалась ещё хорошая память, и все, что задавал педагог, на следующий день я уже знал наизусть. Так что в музыкально й школе я «перескакивал» сквозь класс — из первого в третий, из третьего в пятый ... — После музыкальной школы вы отправи лись обучаться в Москву? — Не сию минуту . Сначала я поступил в музыкальное учили ще во Владимире, где проучился два года. Некоторые педагоги там были из Москвы. Когда я учился на втором курсе, моя преп одавательница Татьяна Павловна Садовская предложила мне испытать свои силы в Мос кве. Я поехал в Москву, но дирекция Влад имирского музыкального училища не отдава ла мои документы, потому что что хотела независимо растить «такие кадры». Когда в московском училище меня попросили пред ъявить хоть какие-нибудь документы, я ск азал, что есть только удостоверяющий лич ность документ и мои руки! И потом просл ушивания меня тотчас взяли в училище при Московской консерватории. В 1969 году я , вестимо, поступил в консерваторию, а в училище стал действовать концертмейстер ом — аккомпанировал духовикам, скрипачам ... Тогда-то меня и стали величать «музы кальным Мичуриным», в силу того что что я занимался тем, что делаю и сегодня в « Гавани», — свободной импровизацией, «скр ещиванием» разных музыкальных произведен ий. Когда учился, бывало, прихожу к педа гогу по мастерству, начинаю игрывать, а профессор меня останавливает, показывает ноты: «Что вы играете? Здесь этого нет! » Я настаиваю: «Но потому как прекрасно звучит!» — «Да, но только Бетховен этого не писал!» Но я любой раз насыщал произ ведение какими-то новыми гармониями. Пол учалось здорово, но педагог заурядно быв ал неумолим: «Нельзя игрывать то, чего н ет у композитора!» А ещё у нас в училище был эдакий предмет, как гармония, где д авались такие задачки: к заданной мелоди и нужно подставить аккорды по жестко опр еделенным правилам. Но я неизменно все э то нарушал, и получалось значительно кра сивее. При поступлении в консерваторию м еня все умоляли: «Пожалуйста, обойдись б ез своих штучек! Не экспериментируй, как обыкновенно! Вот поступишь — тогда твор и все что угодно». Но я все одинаково ре шил задачку по-своему, нарушив некоторые правила, получилось оригинально и необы чно. Комиссия была поражена настолько ри скованным поступком, но, по счастью, мен я все-таки приняли. — Экспромты вам свой ственны только в музыке или в обыденной жизни также? — В основном — все-таки в м узыке... — А классическую музыку вы не и сполняете? — Как только я окончил консер ваторию в 1974 году, то с радостью расст ался с классикой. Мои педагоги сказали: «Tвое занятие — эстрада, импровизация, в силу того что что ты всю дорогу такое т воришь за инструментом!» И я стал пианис том в Москонцерте. Когда участвовал в сб орных концертах, то приходилось аккомпан ировать всем подряд: то балетный номер, то ария из оперетты, то эстрадный цирков ой номер... Мне это без труда, я могу иг рывать все что угодно! Если я единственн ый раз услышал мелодию, то мне этого дов ольно, и ноты мне не нужны. Например, мы отправлялись на плановые гастроли от Мо сконцерта по всей стране с каким-нибудь виолончелистом. Представляете себе, с ка ким трудом другой раз воспринимают класс ическую струнную музыку где-нибудь в глу бинке? И подчас аккурат мое пристрастие к импровизации выручало нас на этих конц ертах. Вместоположение заявленного репер туара я выдавал концерты по заявкам от п опулярных эстрадных мелодий до «Танца ма леньких лебедей» и полонеза Огинского. А началось это ещё в годы учебы в консерв атории, когда мне удавалось на гастролях пособить консерваторский престиж, играя любимые народом «В Намангане яблочки» и ли «Ландыши». — Так вот когда начался ва ш дорога в «Нашу гавань»! Говорят, на эт у программу вас привела Кира Смирнова? — Да, как-то мы вкупе с Кирой Петровной б ыли в поездке от Москонцерта, и она мне сказала: «Дима, есть такая передача! Это — твое! Это то, что аккурат ты можешь». — Вам приходится репетировать перед пер едачей? — Перед прямым эфиром некоторые участники подходят ко мне, чтобы прорепе тировать, но мне это не нужно. Я предуга дываю варианты, куда мелодия может сходи ть, а гармонии на любой происшествие «за ряжены в руках». И никаких репетиций! Не навижу воспроизводить то, что сыграл сек унду вспять. Мне довольно первого звука, одной ноты, и дальше я завсегда смогу а ккомпанировать. Однажды в связи с этим б ыл забавный эпизод. Когда участницу прог раммы спросили: «Что вы будете напевать? », она говорит: «Мне сейчас все равно». Тогда я отвечаю: «А мне и подавно!» А ок азалось, «Мне в настоящее время все равн о» — это наименование романса, тот, что она собиралась исполнять. — Дмитрий Миха йлович, что помимо музыки в вашей жизни занимает важное местоположение? — Семья, конечно! — Ваша супруга — музыкант? — М оя подруга жизни также работала в Москон церте, но она не музыкант, а артистка ор игинального жанра. У нее был потрясающий номер — световая феерия. Она жонглирова ла флюоресцирующими, светящимися предмет ами! — Вы встречаетесь в свободное время с коллегами по «Гавани»? — У Эдуарда Ни колаевича завсегда все по секундам распи сано, у актеров — спектакли, репетиции. А я, к примеру, за свою бытие столь наез дился по гастролям, что сейчас свободное время хочется проводить только дома с с емьей, у телевизора. Даже изредка хочетс я, чтоб по телефону никто не звонил. От встреч и поездок я устаю, не устаю тольк о от музыки! Готов игрывать 24 часа в су тки! — А вам доводилось случаться с гаст ролями за рубежом? — Я немного раз был з а рубежом, уже работая в «Гавани». Это б ыли поездки в Америку и в Израиль. Когда мы приехали в Израиль, все были удивлен ы, оттого что там было шибко неспокойно и оттуда многие, напротив, уезжали. Но У спенский сказал: «Ничего! Все уехали, а мы приедем!», и мы дали концерты в десят и городах. А одна из поездок в Штаты у н ас должна была быть, когда произошли эти страшные события 11 сентября. Тогда отм енился весь тур, но мы полетели на единс твенный концерт в Нью-Йорк, только чтобы прийти на помощь людей в трудную минуту . — Где ещё вас позволительно услыхать п омимо субботней программы Эдуарда Успенс кого? — Сейчас больше нигде. Я мужчина т акой: вот есть программа «В нашу гавань заходили корабли», и другого мне ничего не необходимо! Хотя поступают и другие п редложения, но стоит только приступить у говариваться и распыляться, немедленно н ачнутся накладки и проблемы. К тому же и зредка предлагают с каким-нибудь коллект ивом поехать на гастроли в круиз. Но пот ому что одно занятие забрать с собой фле йту или домру, а мне что же — рояль с со бой волочить? А все эти синтезаторы я не признаю. Звук должен быть активный! ...

загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.
  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Музыканты

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Алла Владимировна Духова
Алла Владимировна Духова фото

загрузка...