Авторизация

Александр Родченко   Aleksandr Rodchenko

Александр Родченко / Aleksandr Rodchenko

Карьера: Дизайнер

Дата рождения: 5 декабря 1891, знак зодиака стрелец

Место рождения: Санкт-Петербург, Россия. Российская Федерация

Александр Родченко - советский живописец, график, скульптор, фотограф, художник театра и кино. Родился 5 декабря 1891 года. Александр Родченко является одним из зачинателей рекламы в СССР и фотомонтажа.




Александр Родченко Биография

РОДЧЕНКО Александр Михайлович (23 ноября 1891, Петербург - 3 декабря 1956, Москв а), русский живописец, график, скульптор , дизайнер, фотограф. Один из основополо жников конструктивизма, родоначальник но вого вида искусства - дизайна. Живописец и график Родченко учился в Казанской ху дожественной школе (1911-1914) у Н. И. Ф ешина, потом поступил в Строгановское уч илище в Москве. К этому времени относило сь его сближение с деятелями русского ав ангарда, такими, как В. Е. Татлин, К. С. Малевич, Л. С. Попова и другими. С 1916 началась совместная существование Родче нко и художницы В. Ф. Степановой, его ве рной соратницы до конца дней. В 1916 худ ожник был призван в армию, работал в сан итарном поезде. Начиная с выставки "Мага зин", организованной в 1916 Татлиным, эк спонировал свои работы на многих выставк ах. В 1917 единственный из организаторов профессионального союза художников-живо писцев, где был избран секретарем "младо й федерации". Вместе с Г. Б. Якуловым, Т атлиным и другими работал над оформление м кафе "Питтореск" в Москве (1917). С 19 18 по 1921 служил в отделе ИЗО Наркомпро са, заведовал Музейным бюро, был членом художественной коллегии. В конце 1919 вс тупил в среда "Живскульптарх" (Комиссия по разработке вопросов живописно-скульпт урно-архитектурного синтеза), в 1920 был одним из организаторов Рабиса. В 1920-3 0 преподавал на деревообделочном и метал лообрабатывающем факультетах Вхутемаса-В хутеина (в 1928 факультеты были объедине ны в единственный - Дерметфак). С 1921 п о 1924 работал в Институте художественно й культуры (Инхук), где сменил в 1921 В. В. Кандинского на посту председателя. В 1930 был одним из организаторов фотогру ппы "Октябрь". Живопись и графика главен ствовали у Родченко на первом этапе его художественной биографии; к 1913 относят ся ранние работы символико-стилизаторско го толка, к 1915 - графические произведе ния, выполненные при помощи циркуля, лин ейки и трафарета. Беспредметные картины Родченко родились под влиянием супремати ческих идей Малевича, но крайне быстро о н уяснил свою индивидуальность, указавшу ю ему тракт, диаметрально обратный метаф изической абстрагированности супрематизм а. Период конструктивизма В 1918-21 худо жником были сделаны серии объемных конст рукций, основанные на принципе использов ания стандартных элементов; на второй эк спозиции Обмоху (Общества молодых художн иков, 1921) была представлена серия из б еспрепятственно висящих пространственных конструкций, состоящих из врезанных при ятель в друга плоскостей различной конфи гурации (это были сборно-разборные вещи, нетрудно поддающиеся демонтажу и склади рованию). В первые послереволюционные го ды были осуществлены ещё серии картин и рисунков, развивавших аналитические идеи Родченко о взаимоотношениях цвета, лини и и конструкции (циклы "Композиции движе ний проецированных и окрашенных плоскост ей", "Концентрация цвета и форм", "Линии ", "Линизм", цикл рисунков "Композиция и конструкция"). Выставленные в 1921 на г рупповой экспозиции "5 х 5" картины Родч енко из серии "Гладкие доски" - "Чистый кумачный цвет", "Чистый желтый цвет" и " Чистый синий цвет" - ознаменовали финал для художника станковой живописи и начал о конструктивизма. Конечной целью графич еских и живописных опытов Родченко был п ереход к конструированию реальных вещей: создание новых предметов превратилось д ля него в самую существенную художествен ную задачу. Родченко и Степанова были по среди родоначальников конструктивизма, о ткристаллизовавшегося в самостоятельное ориентация в русском авангарде. Еще в 19 19 Родченко представил на конкурс три ва рианта киоска, где стремился выявить худ ожественные возможности новой функционал ьно-конструктивной основы сооружения (в частности, он одним из первых увидел в о голенном каркасе новаторскую архитектурн ую форму); следом был черед проектов Дом а Советов (1920), общественного здания п ринципиально нового типа. Производственн ое и агитационное искусство С начала 192 0-х гг. чуткость мастера переключилось н а проблемы производственного и агитацион ного искусства. Родченко начал к работе в полиграфии; вкупе со Степановой он сфо рмировал свежий манера, став классиком к онструктивистского оформления книг, журн алов, печатной продукции. Им были создан ы образцы типографских шрифтов и иллюстр ации для ряда издательств, а кроме того для журналов "Кино-фот", "Огонек", Смена ", "Книга и Революция", "Пионер", "Совре менная архитектура" и др.; с 1923 был оф ормителем журнала "ЛЕФ", в 1927-28 - "Но вого ЛЕФ'а"; в 1933-41 работал совм естно со Степановой над оформлением журн ала "СССР на стройке". Фотомонтаж стал о дним из важнейших художественных средств периода полиграфического конструктивизм а Родченко - шедевром мастера может быть признано издание поэмы Маяковского "Про это" (1923), оформленное фотомонтажами. Тогда же началось сотрудничество художн ика и поэта в области советской рекламы (плакаты, вывески, упаковка, значки, мар ки и т. д.). Стиль конструктивистского о формления Родченко наложил отпечаток на всю предметно-бытовую среду 1920-х гг. В скоре доминирующее местоположение в его творчестве заняла фотография; начало это му было положено в 1924 исполнением ряда портретов (В. В. Маяковского, Н. Н. Асе ева, А. М. Довженко, портрета матери и д р.). Мастер портрета, репортажной съемки , жанровых снимков, художник отличался н оваторским использованием контрастной св етотени, а композиционное построение кад ров вызвало явление терминов "будущность Родченко" и "ложная будущность Родченко ". В 1925 Родченко участвовал в Междунар одной экспозиции декоративного искусства и художественной индустрии в Париже по четырем разделам и по каждому из них пол учил серебряную медаль: искусство книги, искусство улицы, театр и ансамбль мебел и (план оборудования Рабочего клуба). Пе рвый навык сценографии относится к 1920, когда художник спроектировал оформление пьесы А. М. Гана "Мы" (постановка не ос уществлена); в 1928-32 реализовал эскизы театральных декораций и костюмов для мо сковских театров, в том числе для постан овки пьесы Маяковского "Клоп" в театре и м. Вс. Мейерхольда (1929). Возвращение к живописи, фотографии В 1930-е гг., всле д за тем декретирования социалистическог о реализма в качестве единственного стил я и способа, творчество Родченко все чащ е и чаще подвергалось шельмованию (травл я закончилась исключением мастера из чле нов Союза советских художников в 1951; в осстановлен в 1954). В середине 1930-х г г. возвратился к живописи, написав серию картин на тему цирка и циркачей, со вто рой половины 1930-х гг. и на протяжении 1940-х гг. создавал декоративно-беспредм етные работы. С 1934 оформлял совместно со Степановой репрезентативные альбомы и фотоальбомы, выпускаемые по случаю юбил еев и торжественных мероприятий ("10 лет Узбекистана", 1934; "Первая Конная", 19 35-37; "Красная Армия", 1938; "Советская авиация", 1939, и др.). Во время Велико й Отечественной войны был эвакуирован со вместно с семьей в городе Очер, далее в Пермь; возвратился в Москву в 1942, рабо тал над проектом художественного оформле ния экспозиций. В 1943-45 был главным ху дожником московского Дома техники. В кон це 1940-х гг. проектировал серию моногра фических плакатов о В. В. Маяковском, в 1955-56 создал эскизы оформления поэмы М аяковского "Хорошо!" совместно со Степан овой. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Архипп Значение имени Архипп В переводе с древнегреческого имя Архип переводится как «начальник конницы». Происхождение имени Архипп Имя Архипп происходит от греческих корней "архи" – "высший" и "иппо" – "лошадь". Характеристика имени Архипп Архип отличается рассудительностью, спокойным темпераментом, не бросает лишних слов на ветер. Как правило, Архип не торопится с быстрыми выводами, тщательно взвешивает все «за» и &laq..
Максим Значение имени Максим В переводе с латинского языка имя Максим означает «величайший». Происхождение имени Максим Имя Максим произошло от латинского слова «maximus», которое переводится как «величайший», «самый большой». Имя Максим является римским родовым именем. На территории России имя Максим получило широкое распространение в начале XIX века. Повторный пик популярности пришелся на 70-е годы того же века. Характеристика имени Максим С самого..
Михаил Значение имени Михаил В переводе с древне-еврейского имя Михаил означает «подобный Богу». Происхождение имени Михаил Исторически имя Михаил происходит от древне-еврейского имя Михаэль – «равный, подобный Яхве (Богу)». Характеристика имени Михаил С раннего детства Михаил растет послушным и прилежным ребенком. Маленькому Мише просто необходимо делать все правильно и на отлично. Как правило, родители, воспитатели и учителя не знают проблем с Мишей. Родители зачаст..
Петр Значение имени Петр В переводе с древне-греческого означает «камень», «скала». Происхождение имени Петр Имя Петр происходит от древнегреческого слова «петра», означающего камень, скала, каменная глыба, утес. Характеристика имени Петр С самого раннего детства Петр растет довольно любознательным и подвижным ребенком. Петя интересуется абсолютно всем на свете. Зачастую подобная любознательность вылезает Петру боком. Петя компанейский и общительный ребено..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Дизайнеры

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Пинк
Пинк фото

загрузка...