Авторизация

Шарль Ле Корбюзье   Sharl Le Corbusier

Шарль Ле Корбюзье / Sharl Le  Corbusier

Карьера: Архитектор

Дата рождения: 6 октября 1887, знак зодиака весы

Место рождения: Ла-Шо-де-Фон, Швейцария

Шарль Ле Корбюзье -  французский архитектор и теоретик архитектуры. Родился 6 октября 1887 года в Швейцарии. В современной технике и серийности индустриального строительства Шарль Ле Корбюзье видел основу обновления архитектуры, стремился эстетически выявить функционально оправданную структуру сооружения. Является одним из создателей современных течений архитектуры (рационализма, функционализма ), применял плоские покрытия, ленточные окна, открытые опоры в нижних этажах зданий, свободную планировку (дом Центросоюза в Москве, 1928-35; жилой дом в Марселе, 1947-52). В 50-60-х гг. создавал большие городские ансамбли (Чандигарх в Индии, 1951-56), стремился к свободе и гибкости пространственно-пластической структуры здания (капелла в Роншане, 1950-53).




Шарль Ле Корбюзье Биография

ЛЕ КОРБЮЗЬЕ (Le Corbusier) Шарль Эдуар ( наст. фам. Жаннере, Jeanneret) (6 октябр я 1887, Ла-Шо-де-Фон, Швейцария — 27 авг уста 1965, Рокбрюн-Кап-Мартен, Прованс, Франция), французский архитектор и теоре тик искусства, единственный из самых авт оритетных мастеров современного зодчеств а. Ранние годы Родился в семье владельца эмальерной мастерской. Подростком училс я в местной школе декоративно-прикладног о искусства; зарабатывал на бытие, грави руя орнаменты на крышках часов. Получил уроки мастерства у крупнейших зодчих тог о времени — Й. Хофмана в Вене (1907), О. Перре в Париже (1908-10), П. Беренса в Берлине (1910-11). В 1911 путешествовал по Италии, Греции, Турции, испытав больш ое воздействие античной и мусульманской архитектуры. Уже в проекте “Дома Ино” (1 914) в полемически-заостренной форме выр азил новые перспективы индустриально-тип ового строительства (вся архитектура дом а состоит из опор и трех железобетонных плит). Авангардные дома С 1917 Корбюзье обосновался в Париже, основав в 1922 арх итектурную мастерскую совместно с двоюро дным братом Пьером Жаннере (своим постоя нным соавтором до 1940 года). Разработав теорию пуризма, рационалистически-функц иональной чистоты форм, изложил свою кон цепцию современного зодчества в журнале “Эспри нуво” (1920-25), в книгах “К архи тектуре” (1923), “Градостроительство” (1 925) и других. Наглядными манифестами эт их концепций явились (в области индивиду ального жилого строительства) виллы и ос обняки, аскетически-геометричные по свои м формам, возведенные в соответствии при нципу функционализма (комплекс особняков Р. Ла Роша и А. Жаннере в Париже, 1923- 34; вилла Савой в Пуасси близ Парижа, 19 29-31, и другие; к этим постройкам примы кал павильон “Эспри нуво” на Всемирной э кспозиции декоративного искусства в Пари же, 1925). В них толково воплотились сфо рмулированные Корбюзье “пять отправных т очек новой архитектуры” (сооружение на с толбах-опорах, плоская крыша-сад, свобод ная внутренняя планировка, ленточное око нный проем, фасадная стена, освобожденна я от несущих функций). Став сенсациями а вангардной моды, “дома-манифесты” остро, подчас на грани иронии выразили динамик у новых ритмов жизни, их резкий контраст с привычной традицией, заложив в то же время основы важнейших строительно-техно логических новшеств (в области остеклени я, каркаса, облицовки, инженерных коммун икаций — все это скрупулезно разрабатыва лось самим Корбюзье). Градостроительные утопии Резко поставив альтернативу “архи тектура или революция”, считая ход обнов ления зодчества самым надежным средством супротив неотвратимых социальных потряс ений, Корбюзье выдвигает радикальные иде и в области градостроения в целом. В пла не “современного города на 3 миллиона жи телей” (1922; из него возник так называе мый “проект Вуазен” для Парижа), в проек тах для Буэнос-Айреса, Алжира, Антверпен а и других своих концепциях он развивает принципы “вертикального города-сада” ил и “лучезарного города” (наименование его книги 1935 года), с высокой плотностью населения, башнеобразными зданиями и бол ьшими парковыми пространствами между ним и, с четким разделением транспортных, жи лых и промышленно-деловых зон. Создаваем ые по планам Корбюзье монументальные общ ественные здания (общежитие швейцарских студентов в университетском городке в Па риже, 1930-32, или Министерство просвеще ния и здравоохранения в Рио-де-Жанейро, с соавторами, 1937-43) мыслятся как сред оточия нового урбанизма, властно организ ующие кругом себя облегающее пространств о. В Москве по его проекту — при участии Н. Д. Колли — был выстроен жесткий по ф ормам и в то же время пластически экспре ссивный (в особенности со стороны двора) Дом Центросоюза (в настоящий момент Цен тральное статистической управление, 1928 -35). С энтузиазмом откликнувшись на соц иально-урбанистические преобразования в России, Корбюзье оказал значительное воз действие на советскую архитектуру 1920-х — начала 1930-х гг. Однако потом он пор ывает сотрудничество с советскими властя ми: его эстетические взгляды оказались н есовместимыми с практикой и идеологией т оталитаризма. Поздние работы После Второ й важный войны международный авторитет К орбюзье кажется незыблемым. Идеи его “Лу чезарного города”, а ещё книги “Три чело веческих измерения” (1945) ложатся в осн ову “Афинской хартии”, принятой IV Между народным конгрессом современной архитект уры (1945). В Марселе он создает “жилую единицу” (1947-52), многоэтажный жилье, ставший прообразом для массового жилого строительства по всей планете, а в Чанди гархе (Индия, 1950-57) ему, в конце конц ов, удается полномасштабно реализовать с вои градостроительные замыслы. Откликаяс ь с известной долей самокритики на “свер хутопические” тенденции голого строитель ного прагматизма, примитивно понимаемой “пользы вместо красоты” (тенденции, дово дящие до абсурда его собственные идеи и подвергнутые вскоре резкой критике в арх итектурном постмодернизме), Корбюзье в с воих поздних постройках усиливает образн ое начало, сочетая функциональную продум анность общей структуры с мощной драмати ческой экспрессией форм (капелла Нотр-Да м-дю-О в Роншане,1950-53; сооружение Вер ховного суда в Чандигархе; павильон фирм ы “Филипс” на Всемирной экспозиции в Брю сселе, 1958; доминиканский монастырь Ла- Турет близ Лиона, 1959). Живопись, скуль птура, дизайн Важной сферой художественн ого опыта для Корбюзье с 1920-х годов бы ла живопись — картины и монументально-де коративные композиции с полуабстрактными фантазиями на тему конструирования чело веком своей жизненной среды. Возникшие и з этих фантазий образы претворялись след ом в росписи, гобелены, декоративную ску льптуру (в частности, “Модулор”, символи ческая фигура человека как главной меры архитектурных пропорций стала мотивом бе тонных барельефов, украсивших “Марсельск ую жилую единицу”). Мастер вписал здоров ый вклад и в дизайн мебели, способствуя рационально-конструктивному облегчению е е основных узлов. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Андрей Значение имени Андрей Имя Андрей в переводе с древнегреческого означает «человек мужества». Происхождение имени Андрей Имя Андрей образовано от древне-греческого слова "андреас", что переводится как "смелый", "отважный". Характеристика имени Андрей В детстве Андрей отличается непоседливостью, хитростью и смекалкой. С другой стороны, юный Андрей довольно мечтательная натура, с хорошо развитым воображением. Андрей не очень любит подчиняться родителя..
Иван Значение имени Иван Имя Иван в переводе с древне-еврейского означает «Бог даровал». Происхождение имени Иван По мнению ученых имя Иван попало в славянские языки из древне Греции, где имело значение  «будет помилован», «(Бог пожалел», «Бог смилостивился», «Бог помиловал». Характеристика имени Иван Имя Иван одно из самых распространенных русских имен. Иван, как правило, натура неординарная, в характере Ивана способны сочетат..
Иннокентий Значение имени Иннокентий В переводе с латинского языка имя Иннокентий означает «невинный». Происхождение имени Иннокентий Имя Иннокентий имеет древне-латинское происхождение. Это имя носили некоторые жители Византии. Характеристика имени Иннокентий Иннокентий с самого раннего детства отличается спокойным характером и покладистостью. В детстве Иннокентий часто болеет, поэтому родители рано отдают сына в различные спортивные секции. Повзрослев, Иннокентий превращается в крепк..
Николай Значение имени Николай В переводе с древне-греческого языка имя Николай означает «победитель народов». Происхождение имени Николай Имя Николай появилось в России и получило широкое распространение вслед за становлением на Руси христианства. История имени Николай уходит корнями к такому церковному святому как Николай Чудотворец, которому с древних времен и по сей день обращены молитвы большого количества христиан. Характеристика имени Николай С самого раннего детства Николай рас..
Петр Значение имени Петр В переводе с древне-греческого означает «камень», «скала». Происхождение имени Петр Имя Петр происходит от древнегреческого слова «петра», означающего камень, скала, каменная глыба, утес. Характеристика имени Петр С самого раннего детства Петр растет довольно любознательным и подвижным ребенком. Петя интересуется абсолютно всем на свете. Зачастую подобная любознательность вылезает Петру боком. Петя компанейский и общительный ребено..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Архитекторы

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Идвирд Майбридж
Идвирд Майбридж фото

загрузка...