Авторизация

Арканджело Корелли   Arcangelo Corelli

Арканджело Корелли / Arcangelo  Corelli

Карьера: Музыкант

Дата рождения: 17 февраля 1653, знак зодиака водолей

Место рождения: Италия

Воздействие Арканджело Корелли, величайшего скрипача XVII века, на музыку современников и композиторов последующих поколений было очень велико. Достаточно назвать Тартини и Вивальди в Италии, Куперена и Леклера во Франции, Генделя и Баха, Маттесона и Телемана в Германии, Экклза в Англии, Бенда в Чехии.




Арканджело Корелли Биография

Он родился 17 февраля 1653 года в старин ном городе Фузиньяно в Нижней Романье в жутко просвещенной семье, учился игре на скрипке в Болонье у тамошних мастеров - Дж.Бенвенути, а кроме того у знаменитог о венецианского виртуоза-импровизатора Б руньоли. Еще в юности Корелли добился та кого искусства в области композиции, что был принят в болонскую Филармоническую академию семнадцати лет от роду. Не позж е 1675 года Корелли появился в Риме, где с непрерывно нараставшим успехом играл в церквах, театрах, "академиях". Он нача л вторым скрипачом в театральном ансамбл е, после этого стал солистом, а в конце 1670-х - начале 1680-х годов - капельмей стером церковных концертов. Необыкновенн о единодушное и широкое признание в стол ице и знатоков, и широкой публики ни кап ли не вскружило ему голову. Он отличался большим артистическим темпераментом, ра зносторонними интересами (он, в частност и, страстно любил и знал живопись; в его коллекции были работы Пуссена, Брейгеля , Маратта, Тревизани и других мастеров), трезвым и более того холодным умом. Кор елли сосредоточенно и настойчиво соверше нствовался под руководством композитора М.Симонелли и в начале 1680-х годов выст упил с первым своим капитальным произвед ением - сборником двенадцати сонат для с трунного трио в сопровождении органа. В начале 1700-х годов он вошел в "Аркадску ю академию", где сблизился с Генделем, Б ернарде Пасквини и Алессандро Скарлатти. Несмотря на высокомерный, самостоятельн ый нрав, так специфический для больших х удожников, Корелли вынужден был связать себя службой у богатых меценатов - карди налов Панфили и Оттобони. Справедливость требует подметить, что эти деятели церк ви, будучи страстными любителями музыки, по достоинству оценили искусство велико го скрипача и оказывали ему большую подд ержку. Он прослужил у них капельмейстеро м с 1687 года и до смерти в 1713 году. В тот самый отрезок времени он создал бол ьшую доля своих трио-сонат, знаменитые с онаты для скрипки соло с сопровождением клавесина (1700 год) и, в конце концов, concerti grossi (1712 год). Ведя существ ование скромного труженика и ни при каки х обстоятельствах не выезжая за рубеж, К орелли завоевал народную славу и оставил следом себя школу, к которой принадлежа ли такие замечательные музыканты, как Пь етро Локателли, Франческо Джеминиани, Дж ованни Баттиста Сомис и другие. Последов ателем Корелли был ещё крупнейший скрипа ч XVIII века Джузеппе Тартини. Трудно на речь другого композитора, творчество кот орого получило бы до того безоговорочное и единодушное признание при жизни. Веро ятно, это объясняется не только его гени альностью, трудолюбием и несравненным ар тистическим обаянием, но и тем, что в ис кусстве своем он необыкновенно гармоничн о и цельно ответил на те вопросы, которы е инструментальная культура его страны и эпохи уже поставила. Творческое наследи е Корелли заключено в шести опусах: четы ре сборника по двенадцать трио-сонат, из данных в 1681, 1685, 1689, 1694 годах, д венадцать сонат для скрипки соло с басом , а ещё двенадцать concerti grossi. Уже первые двенадцать трио-сонат 1681 года о ткрыли новую страницу в истории итальянс кой инструментальной музыки, и с каждым новым опусом художественное совершенство возрастало. Сольные же сонаты опус 5 и концерты опус 6 оказались вершиной, в св оем роде недосягаемой. Знаменательно, чт о, невзирая на связи с церковными кругам и, тот самый немалый композитор Италии н имало, либо без малого нимало не написал культовой музыки. Что же касается тех с онат Корелли, которые все ещё называли п орой "церковными", то они не только полн остью светские по образному содержанию, но к тому же ни при каких обстоятельства х не имели подобного авторского обозначе ния. Более того, Корелли был первым, кто в нетанцевальной скрипичной сонате заме нял сопровождающий орган клавесином. Это совсем эмансипировало сонату, оторвало ее от церкви. Корелли - композитор и вир туоз - утвердил в скрипичном искусстве м анера, сочетавший глубокую жизненную сод ержательность музыки с гармоничным совер шенством формы, итальянскую эмоционально сть - с полным господством разумного, ло гического начала. "Всякий работа, - писа л он, - должен основываться на разуме и изучении образцов, оставленных наиболее выдающимися мастерами". В то время эстет ика барокко и вычурно-надуманная поэзия маринистов отчасти оказали влияние на ма неру скрипичной игры, и она часто страда ла излишним применением виртуозных прием ов. Чрезмерная концентрация островыразит ельных эффектов создавала в скрипичном и сполнительском искусстве ту взвихренност ь стиля, неистовость эмоционального тону са, какую так нередко разрешено было тог да следить в скульптурных группах, на фа садах церквей и дворцовых плафонах. Всем у этому Корелли противопоставил строгую сдержанность чувства, ясность, уравновеш енность формы и мудрую экономию в средст вах и приемах выразительности. Он чуждал ся аффектации; обнаженная, так проговори ть, непосредственность выражения кроме т ого не была в его художественной натуре. Техника его, в то время не знавшая равн ых, всецело подчинена была художественно й интерпретации произведения. Он играл м ягким, певучим и глубоким звуком; выравн енность тона сочеталась с выразительной, разнообразной нюансировкой. Творчество Корелли подлинно народное. В танцевальны х жанрах, в особенности в жигах его парт ит, звучат ритмы итальянских народных пл ясок. Один из самых совершенных образцов его повадки - знаменитая жига из Пятой сольной сонаты соль минор с ее увлекател ьно-вихревым кружением и идеально стройн ой формой - выдержана в ритмической фигу ре тарантелльного типа. Самая популярная посреди сольных скрипичных композиций К орелли - ре-минорная, написана в виде ва риаций на тему португальской народной пе сни о безумной девушке и ее несчастной л юбви. Жизнерадостный финал Восьмого ("Ро ждественского") концерта - это поэтическ ая картинка, с великолепным мастерством воссоздающая звучание крестьянского инст рументального ансамбля со свирелями, вол ынками, флейтами. Корелли народен как му зыкант-художник, в классически ясных обр азах запечатлевший свой население с его жизнью, идеалами, страстями. У композито ра, совмещавшего размах и темперамент юж анина с трезвым рационализмом, эти образ ы потребовали широты, простора для своег о воплощения. И Корелли нашел эти вмести тельные формы, обратившись к жанрам сона ты и концерта -жанрам, неплохо известным его предшественникам, а ныне всецело за хватившим кроме того и его внимательност ь. Шестьдесят сонат Корелли разделяются на немного групп по различным жанровым и структурным признакам: сорок восемь из них - трио, двенадцать - сольных, тридца ть - церковных с органом, тридцать - с ч ембало. В своем последнем, шестом опусе Корелли опубликовал двенадцать Больших к онцертов (Concerto grosso). Наряду с кон цертами Генделя и И.С.Баха, эти последни е творения мастера представляют собою на иболее совершенные образцы в истории кон цертного жанра доклассической эпохи. Пер ед нами замечательная форма раннего стру нного оркестра. Корелли, таким образом, заложил основу для дальнейшего развития симфонической музыки. Современники Корел ли оставили нам немногочисленные, но важ ные свидетельства его великолепного дири жерского искусства. Он добивался отчаянн о точной и тонкой отделки партитуры. Анс амбль звучал идеально слаженно по строю, штрихам, динамике, фразировке. Глубокая выразительность сочеталась с благородно й простотой. Стиль Корелли, с его явстве нно проступающими народными истоками, эм оционально наполненный и в то же время л аконичный и скромный, сдержанно-величавы й, отдаленный как от риторики, так и от излишеств экспрессии и структуры, дикови нно гармоничный, уравновешенный в тракто вке формы, не вместим в рамки стилевых п онятий барокко или классицизма XVII века . Скорее, не возбраняется было бы устано вить его как манера, предшествующий клас сицизму XVIII столетия. В свой столетний период, после этого продолжительного пр ебывания в забвении или полузабвении, co ncerti grossi Корелли заново зазвучали в концертных залах, способствуя развитию хорошего вкуса и воспитанию как аудитори и, так и исполнителей. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Георгий Значение имени Георгий В переводе с древнегреческого имя Георгий означает «земледелец». Происхождение имени Георгий Имя Георгий меет греческое происхождение и восходит к древне-греческому «Георгиос» - «земледелец». В древнегреческой мифологии «Георгос» - один из эпитетов Зевса, почитавшегося основным покровителем земледелия. Характеристика имени Георгий Георгий ответственный и целеустремленный. Хороший собеседник, любит посплетничать, однако с..
Иван Значение имени Иван Имя Иван в переводе с древне-еврейского означает «Бог даровал». Происхождение имени Иван По мнению ученых имя Иван попало в славянские языки из древне Греции, где имело значение  «будет помилован», «(Бог пожалел», «Бог смилостивился», «Бог помиловал». Характеристика имени Иван Имя Иван одно из самых распространенных русских имен. Иван, как правило, натура неординарная, в характере Ивана способны сочетат..
Иосиф Значение имени Иосиф В переводе с древне-еврейского языка имя Иосиф означает «Бог приумножит». Происхождение имени Иосиф Имя Тосиф является русской версией библейского имени Йосеф, что означает «Бог да умножит». Характеристика имени Иосиф В детстве Иосиф часто бывает капризен и раздражителен. Угодить маленькому Иосифу сложно. Иосиф любознателен, проявляет интерес к точным наукам, любит конструировать и разбираться в устройстве различных приборов и механизмов. С во..
Кирилл Значение имени Кирилл В переводе с древне-греческого языка имя Кирилл означает «господин». Происхождение имени Кирилл Имя Кирилл имеет два варианта происхождения. по одной из версий имя Кирилл происходит от персидского слова, означающего «солнце». По другой версии, корни имя Кирилл уходят в древнюю Грецию и имеют значение «повелитель» или «господин». Характеристика имени Кирилл С самого раннего детства Кирилл отличается повышенной любознательн..
Николай Значение имени Николай В переводе с древне-греческого языка имя Николай означает «победитель народов». Происхождение имени Николай Имя Николай появилось в России и получило широкое распространение вслед за становлением на Руси христианства. История имени Николай уходит корнями к такому церковному святому как Николай Чудотворец, которому с древних времен и по сей день обращены молитвы большого количества христиан. Характеристика имени Николай С самого раннего детства Николай рас..
Осип Значение имени Осип В переводе с древне-еврейского имя Осип означает «Бог приумножит». Происхождение имени Осип Имя Осип является простонародной формой еврейского имени Иосиф. Характеристика имени Осип В раннем детстве Осип отличается капризностью и эмоциональной неустойчивостью. Про маленьких Осипов часто говорят, что они врунишки и фантазеры. Зачастую подрастающий Осип живет в мире собственных иллюзий, вход для посторонних в который, как правило, закрыт. Взрослый Осип сохра..
Юрий Значение имени Юрий В переводе с древнегреческого имя Юрий означает «земледелец». Происхождение имени Юрий Имя Юрий является славянской адаптацией греческого по происхождению христианского имени Георгий. В ранних русских источниках встречается в форме «Гюрги». В XVII—XIX веках имя Юрий встречалось только в среде дворянства и образованных сословий. Характеристика имени Юрий В раннем детстве Юрий характеризуется как довольно спокойный, погруженный в собственный ..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Музыканты

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Брюс Уиллис
Брюс Уиллис фото

загрузка...