Авторизация

Сергей Каплан   Sergey Kaplan

Сергей Каплан / Sergey Kaplan

Карьера: Музыкант

Дата рождения: 24 апреля 1954, знак зодиака телец

Место рождения: Санкт-Петербург, Россия. Российская Федерация

Сергей Каплан - израильско-бразильский бард, поэт и литератор. Родился 24 апреля 1954 года. Первый альбом Сергея Каплана вышел в свет в 1990 году под названием "В гуще скрипов и басов". Помимо этого Каплан выпустил такие альбомы как: "До свиданья, 42", "Покуда я жив", "Непутёвый поход", "Русским тоже тяжело", "Осень над проседью", "Наши в Израиле", "Останется дом на высокой горе", "Волшебник с бородой" и др.  




Сергей Каплан Биография

Обычно я на неурочные звонки не реагирую , но тут другое занятие. Приходится все кидать и ехать на иной финал города, к ч ерту на кулички, потому что что Каплан — это вам не грач какой-нибудь, не скворе ц, он — птица редкая. Сергей Каплан, бар д, стихотворец, обитает в Ашдоде, в наши края прилетает на пять-шесть месяцев. З а это время он успевает объездить с конц ертами Кольский полуостров, остров Крым, Харьков, Питер, Самару и только немного кратких дней посвящает Москве. А ещё он является единственным народным артистом поселка Слюда Мурманской области. Больш е этого звания никто не удостоился и уже не удостоится — немного лет вспять мини северный поселок прекратил родное налич ие и исчез с карты. Кроме того, у Каплан а безупречно уникальное отчество — Делео рович; как будто памятка, метка ушедшей в небытие эпохи. Делеор — значит Десять Лет Октябрьской Революции. Не берусь утв ерждать, что имя (совершенно обычное, ср еднерусское) определило судьбу моего дру га, но уж отчество, мелодичное, как наим енование звезды, — точно, в особенности вкупе с еврейской фамилией. В общем, тво рческий порыв был неизбежен, но с чего в се началось? — Долгая песня, — смеется К аплан, — читатели устанут. Вначале, как водится, было слово: первые вирши — лет с 14-ти. После школы я поступил на филфа к Тверского госуниверситета, на кафедру теории романтизма. Потом — режиссерские курсы, руководство первым на Кольском по луострове дискотеатром, а дальше уж пошл о-поехало... Мы сидим в подвале (вернее, трюме) «Желтой субмарины» — уютного рес торана на Маяковке. Вообще-то кабачок вв ерху, там белоснежные скатерти, учтивые официанты и, говорят, отличная еврейская кухня, а тут бар, аналогичный на внутре нность сказочной избы. В окна заглядываю т нарисованные скоморохи, огромное дерев о подпирает невысокий свод. «Посадочных мест» за деревянными столами хватит на н ебольшую компанию, как будто нашей. Два десятка старых приятелей — обычный квору м для «квартирника»; Каплан, отыгравший непременный концерт в престижном «Гнезде глухаря», ныне поет для друзей. — Пусть не скромничает, — встревают в разговорч ик с другого конца стола, — он же, счита й, единственный из первых бард-продюсеро в! Знаешь, как тогда гастроли организовы вались? Звонит Каплан в райком комсомола : «У меня тут есть мировой исполнитель.. .» Потом необходимо достигнуть соглашени я с самим исполнителем: где, когда, за с коль. Работа хлопотная, нервная, а главн ое, для здоровья вредная... В восьмидеся тые годы, когда держава дорвалась до гла сности, КСП, вкупе с рокерами вышедший и з подполья, стал безумно популярным. Как раз тогда «Грушинка» поставила свой име нитый рекорд, сравнимый неужели что с ко нцертами «Роллинг Стоунз», — 200 тысяч з рителей. Бардов более того «раскручивать » не пришлось — в Москве не было кухни, где вдогонку за русскими народными не ра спевали бы «Виноградную косточку» Булата Окуджавы — хором и а капелла. Единствен ное, чего не хватало жанру, родившемуся в палатке, — настоящих подмостков, словн о бы Политеха времен оттепели. И за этим занятие не стало. Фестиваль в Горбушке, концерты в ДК, гастроли, битком набитые залы — года два все шло, как по маслу, а вслед за тем начался спад. «Злоба дня» , немного лет державшая аудиторию, приел ась; исчерпала себя и романтика шестидес ятых — визитная карточка жанра. Попытки воскресить ее на коммерческой основе пор одили только мрачные слухи о смерти КСП посреди самих КСПшников. Русский рок к т ому моменту удачно преставился, утратив самых ярких исполнителей; авторская песн я, казалось, также вот-вот отдаст концы. Изо всех динамиков неслась сплошная поп са, навязчивая, как марш Мендельсона. Но у гибнущего КСП на руках оказался завет ный козырь — мастерские, созданные барда ми «Первого круга». Люди приходили туда не столь попеть и пообщаться, сколь помы слить и побеседовать — о теории жанра, е го проблемах и путях развития. Это была творческая учебное заведение, лаборатори я и сцена вкупе. Тогда-то и появился «Вт орой канал» Грушинского фестиваля, созда нный Ланцбергом, возник луферовский теат р «Перекресток», а Каплан придумал «Коль ский бугорок». Малые площадки сыграли об раз спасительного резервуара со свежей к ровью. Движение ожило и обновилось, вырв авшись от любительства к профессионализм у. Нынче от барда требуется серьезное ис полнительское мастерство, а не только ис кренность — хотя она по-прежнему остаетс я альфой и омегой. Как удается из просты х, в сущности, вещей соткать целое дейст во? Я смотрю на сцену и ничего не понима ю. Передо мной — сорокалетний еврей с ги тарой, подобный на Пана. Тот, говорят, м ог заворожить всех одной незатейливой ду дочкой, тот самый — сочетанием самых обы чных слов и звуков. Подобрать его песни под силу более того новичку, рифмы в них — без малого тривиальные, но предельно точный образ, возникающий в итоге, держи т тебя цепко и крепко-накрепко. Два-три дня позже концерта ходишь, думаешь и дыш ишь в ритме его песен, с их особой, танц евальной мелодикой. Самба, румба, танго, вальс — чего там только нет. И все это — развлекуха, легкая и совместно с тем с ерьезная. Философская лирика привычной ж изни — моей и вашей. ...Концерт уже зако нчился, но никто не спешит отправляться. Наверно, мы бы так и просидели до утра, но бар вот-вот закроется, да и метро та кже. В суматохе прощания (спешный обмен электронными адресами и номерами мобильн иков) чуть удается выкроить кусок времен и, чтобы довести до конца разговорчик. — Сереж, а не устал ты вот так мотаться з а четыре моря — от Белого до Мертвого? — Это мой темп. Я живу им и абсолютно не представляю, как разрешено по-другому. М не все эти моря нужны в равной мере, так же, как и Кольский, и Ашдод. — Что тебя побудило съехать в Израиль? На сиониста ты как-то не похож... — Конечно, сиониз мом и не пахло. Просто я крайне длительн о и тяжко болел, с 1985 года. Меня удачн о пользовал превосходный питерский ортоп ед Эдуард Иванович Яковенко, но в 1997 г оду стало ясно, что необходимы самые рад икальные меры. Нужны были две операции, крайне сложные и дорогие, с длительной р еабилитацией. Весной я съездил в Израиль к родственникам и попутно проконсультир овался. Оказалось, что если репатриирова ться, то операции не будут стоить ничего . Израильские доктора обещали определить меня на ноги. 30 октября 1997 года я пр иземлился в Бен-Гурионе, в феврале 98-го и 99-го годов все было сделано. И с тех пор все, кто знал меня в болезни, видят идеально другого Каплана: бегающего, пр ыгающего, танцующего — умеренно, но все же... Кроме того, Израиль привязал меня к себе. Здесь мои бодрые, неунывающие, х отя уже пожилые родители, тут обе мои до чки, приехавшие ещё раньше меня, тут, на чиная с первой же весны, я выступаю на и зраильских фестивалях авторской песни и более того помогаю придумывать для них с ценарии. Частенько выступаю и как ведущи й концертных программ, а ещё мастерских, семинаров. Но главное — тут живут люди, принимающие мою дружбу. Они скучают, ес ли мы продолжительно не видимся, хотя по нимают, какие тесные у меня связи под сл авянским небом. — И все-таки в твоих пес нях одиночество — вроде сквозняк, прониз ывающий каждую строчку. Неужели ты оконч ательно его не боишься? — Мы с ним нечас то встречаемся. Я не пользуюсь состояние м одиночества — совсем не умею передыхат ь, расслабляться, вытягивать ноги, взира ть телевизор. Оно настигает меня только в дороге, когда я окружен людьми, и тогд а мне пишется на коленке так, как дома, за столом, и не приснится. Ничто не меша ет — более того если начнут приставать. А само по себе одиночество я не люблю. — А что ты любишь? — Ездить в трамвае с л юбимой женщиной. А ещё лучше — в разных трамваях: она первая, а я — следом, мину т посредством пятнадцать. — Когда-то ты говорил, что на свете нет ничего, помимо любви. Теперь к картине мира добавилась битва. Война внутри, в душе, и та, что на улице, — одна и та же? — Война — это то, что мешает любви. Можно окрестить во йной все что хочешь: злую тещу или глупы х соседей. Если двое любят дружбан друга , но боятся, что их наследник попадет в автобус с террористами, — это мешает люб ви. Если мужчина хочет взмыть, а благове рная ему говорит: «Посмотри на себя — ты потому как в пальтецо и спортивных тапо чках! Кто же летает в таком виде?!» — эт о также мешает. Война, со взрывами или с кривыми улыбками, к сожалению, все-таки есть, вкупе с шахидами, сварливыми супр угами, непонимающими детьми. — Что же со вершать? — Отстаивать влюбленность, боле е того если для нее придется драться. — У тебя имеется какая-то заветная греза, давнее охота, что ни на есть заманчивый «пирожок на полочке»? — Страшно сообщать о таком вслух, потому что что звучит жу тко, пошло и банально, и трактовать это разрешается как попало. Но я крайне хочу , чтобы все были счастливы. Из досье Род ился 24 апреля 1954 года в Ленинграде. О кончил школу в 1971 году в г. Мончегорск е (Кольский полуостров). Выпускник Калин инского (Тверского) госуниверситета (фил ологический факультет, кафедра теории ро мантизма, академический начальник И.В. Ф оменко, 1981 год). Поэт, прозаик, автор песен. Автор книг стихов «Счастливы ли в ы?» и «Покуда я жив...». Проживает в Ашд оде (Израиль). Худрук Всеизраильских фес тивалей. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Ефим Значение имени Ефим Имя Ефим в переводе с древне-греческого означает «священный», «благочестивый». Происхождение имени Ефим Имя Ефим происходит от древне-греческого имени Эуфемиос. В Россию пришло из Византии вместе с христианством. Характеристика имеи Ефим В раннем детстве Ефим спокойный и домашний мальчик. Ефим часто болеет, отличается особой ранимостью и впечатлительностью. Маленький Ефим немного замкнут в себе. Родители, как правило, чрезмерно опекают Ефима, не д..
Иван Значение имени Иван Имя Иван в переводе с древне-еврейского означает «Бог даровал». Происхождение имени Иван По мнению ученых имя Иван попало в славянские языки из древне Греции, где имело значение  «будет помилован», «(Бог пожалел», «Бог смилостивился», «Бог помиловал». Характеристика имени Иван Имя Иван одно из самых распространенных русских имен. Иван, как правило, натура неординарная, в характере Ивана способны сочетат..
Тихон Значение имени Тихон В переводе с древне-греческого языка имя Тихон означает «удачный». Происхождение имени Тихон Имя Тихон имеет греческое происхождение и образовано от греческого слова «удачливый». Также считается, что имя Тихон происходит от имени греческой богини счастья Тюхэ (Тихэ). Характеристика имени Тихон В детстве Тихон характеризуется как спокойный, послушный и не капризный ребенок. Тиша рано начинает читать. Интересуется историей, любит приключенческие р..
Яков Значение имени Яков В переводе с древне-еврейского имя Яков означает «следует по пятам». Происхождение имени Яков Имя Яков имеет древне-еврейское происхождение и образовано от еврейского имя Иаков. Яков – библейское имя, в буквальном переводе с иврита означает «следующий по пятам» Характеристика имени Яков С раннего дества Яков удивляет взрослых своей расчетливостью и практичностью. Маленький Яша не капризен, может подолгу самостоятельно заниматься своими дела..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Музыканты

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Билли Джо Армстронг
Билли Джо Армстронг фото

загрузка...