Авторизация

Томми Дорси   Tommy Dorsey

Томми Дорси / Tommy  Dorsey

Карьера: Музыкант

Дата рождения: 19 ноября 1905, знак зодиака скорпион

Место рождения: США

американский джазовый музыкант (тромбон, труба), бэндлидер, руководитель ансамбля. Брат Джимми Дорси (кларнет, альт-саксофон, бэндлидер). Обучаться музыке стал в раннем возрасте под началом отца (корнетиста и руководителя брасс-бэнда), с его помощью освоил трубу, позднее перешел на тромбон.




Томми Дорси Биография

Первый ангажемент получил в 16 лет — в а нсамбле SCRANTON SIRENS, где выступал и его брат, потом играл совместно с ним в оркестре CALIFORNIA RAMBLERS Эда Керкеби , Адриана Роллини, участвовал в Нью-Йорк е в записях этого джаз-бэнда. Сотруднича л с Жаном Голдкетом и Полом Уайтменом (д о 1927), возглавлявшими большие «симфодж азовые» оркестры с танцевально-развлекат ельным репертуаром. В 1925 записался на пластинки как трубач. Как и Дж. Дорси, б ыл членом студийного диксилендового анса мбля «Реда» Николса FIVE PENNIES (1926), в составе которого выступали кроме того Бенни Гудмен, Джо Венути, Эдди Ланг, Дж ин Крупа. С 1927 специализировался на иг ре на тромбоне. Из-за нестабильности сво его материального положения эпизодически работал в различных коммерческих оркест рах — у Винсента Лопеса, Тпища Льюиса, А ндре Костелянца, Виктора Янга, Руди Вэлл и, в 1928 и в 1932 — в ансамбле Фила Нап олеона ORIGINAL MEMPHIS FIVE (совместно с братом). В том же году создал и возгла вил вкупе с Дж. Дорси именной оркестр — DORSEY BROTHERS ORCHESTRA, завоевавший ш ирокую известность. В 1935 Томми Дорси с оздал свой биг-бэнд. Успеху биг-бэнда в немалой степени способствовали аранжиров щики Пол Уэстон, Д. Кинкэйд, С. Оливер, Билл Файнган. По аналогии с малым диксил енд-бэндом ORIGINAL DORSEYLAND ORCHESTRA Дж. Дорси, в 1936 Т. Дорси сформировал из членов своего биг-бэнда («Пи Ви» Эрви н, «Бад» Фримен, Д. Таф и другие) комбо CLAMBAKE SEVEN, специализирующееся в обл асти импровизации камерного джаза в трад иционном стиле и предназначенное для выс туплений в джем-сешн (отседова и наимено вание ансамбля). В 1953 братья сызнова о бъединились: Дж. Дорси распустил свой ор кестр и стал трудиться как солист (и вто рой руководитель) биг-бэнда Т. Дорси, а после этого его кончины продолжал возгла влять тот самый коллектив (в 1956—57). О ркестр не лишился популярности и в после дующие годы (отчасти благодаря радио и т елевидению) получил статус «мемориальног о» бэнда и существовал, неоднократно обн овляя состав, до 60-х годов (под руковод ством Ли Кастла, следом — Уоррена Ковинг тона). Среди ведущих «белых» музыкантов свинговой эры Т. Дорси занимает особое, только важное положение. Оставаясь в про шлом всего представителем коммерциализир ованной танцевально-развлекательной попу лярной музыки, он, тем не менее, вписал немалый вклад в ход сближения этой сферы с джазом и в становление профессиональн о-зрелой концертной разновидности оркест ра свингового стиля (наиболее значительн ым его преемником в данном направлении я вляется Бенни Гудмен). Указанную тенденц ию позволительно условно обозначить крат кой формулой «джаз-ин-свинг» (освоение д жазовой идиоматики в области коммерциали зированного свинга), тогда как к негритя нскому хот-свингу (возникшему ещё в нача ле 20-х годов) больше применим термин «с винг-ин-джаз» (разработка техники свинго вания в джазе) — по аналогии с принятыми в литературе о джазе терминами, характе ризующими взаимодействие блюза и джаза ( «блюз-ин-джаз» — ассимиляция джазом блюз овых традиций, «джаз-ин-блюз» — проникно вение в практику интерпретации блюза дос тижений профессионального джаза, его сти листики). Не будучи революционером или р адикальным экспериментатором в области с винга, Дорси, и все-таки, по праву входи т в цифра основоположников классического свингового стиля. Ему удалось привести к общему знаменателю и реализовать в огр аниченной, что надо сбалансированной и т ехнически совершенной форме совокупность наиболее значимых стилевых идей джаза п редшествующего исторического периода, а кроме того, что жутко примечательно, обо гатить ими американскую популярную музык у, таким образом, произвести их доступны ми для широкой массовой аудитории. Базой для такого синтеза послужили традиции д иксиленда и чикагского стиля (в 20-е год ы Дорси активно сотрудничал с самыми ярк ими новаторами этих направлений — Бейдер беком, Венути, Лангом и музыкантами из и х окружения), канзасской (Бенни Моутен/« Каунт» Бейси) и нью-йоркской (Ф. Хендерс он/Бенни Картер) школ негритянского свин га, симфонизированной коммерческой попул ярной свит-музыки больших оркестров (Уай тмен/Голдкет), раннего «белого» коммерци ализированного биг-бэнд-свинга (Бен Полл ак/CASA LOMA ORCHESTRA). Раньше многих д ругих белых бэндлидеров Т. Дорси (сообща с братом) завершил создание на все сто развитого биг-бэндового состава оркестра (к 1943, немного опередив Б. Гудмена, с оздавшего в этом же году свой биг-бэнд и начавшего с ним восхождение к славе). П о известности и популярности его оркестр не уступал в 30—40-е годы всем остальны м биг-бэндам (охватывая оркестр Гудмена) , хотя и не неизменно превосходил их пыш ностью аранжировок и виртуозным блеском; для многих ведущих бэндлидеров этого пе риода он оставался образцом (в частности , для Арти Шоу, Г. Миллера, Гарри Джеймс а и других). Вместе с тем, оркестр Дорси оказался одним из наиболее жизнеспособн ых, тогда как многие другие, в том числе биг-бэнды Гудмена, Джеймса, Картера, Ти гардена к 1946 уже прекратили наличие в связи с кризисом свинга. Еще одна важная область творческих интересов Т. Дорси — популяризация биг-бэндовой разновидност и буги-вуги в специфически свинговой инт ерпретации; он является одним из пионеро в данного направления (биг-бэнд-буги, бу ги-ин-свинг) наряду с Бобом Кросби и «Ка унтом» Бейси. Автор ряда композиций и ар анжировок в духе буги-свинга. Одним из п ервых (посреди белых руководителей оркес тров) сделал неотъемлемой принадлежность ю биг-бэнда сольные импровизации. Выступ авших с ним вокалистов побуждал к введен ию элементов импровизации в осуществлени е, к применению скэт-техники, включал в репертуар отдельные номера с использован ием искусственно сконструированных слого вых сочетаний комического характера (так называемые нонсенс-сонги). Работал с ко мбо — преимущественно в русле диксиленд- джаза (привнес в него принцип свинговани я). Как тромбонист, испытал воздействие «Мифа» Моула, понемногу выработал индиви дуальную исполнительскую манеру — доволь но техничную и при этом отличающуюся осо бой элегантностью, изяществом мелодическ ой пластики, чистотой интонации, мягким легатным звуковедением (в духе свит- и к ул-саунда), пристрастием к высоким регис трам и к больше подвижной, беглой игре в импровизации, а ещё без малого полным о тсутс твием глиссандо и граул-эффектов ( характерным для негритянских джазменов). В 30-е годы получил кликухо «сентимента льный джентльмен свинга». Оказал воздейс твие на некоторых современных тромбонист ов (в частности, на Урби Грина). ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Александра Значение имени Александра В переводе с древнегреческого имя Александра означает «защитница людей». Происхождение имени Александра Имя Александра является женской формой от мужского имени греческого происхождения Александр. Характеристика имени Александра Александра капризна, своенравна и упряма, особенно если растет единственным ребенком в семье. Сложно адаптируется в коллективе и знакомится с детьми. Повзрослев, Александра начинает интересоваться спортом, добивается неплохи..
Виктор Значение имени Виктор В переводе с латинского, имя Виктор означает «победитель». Происхождение имени Виктор Имя Виктор происходит от латинского "Victor" - «победитель». В древнеримской мифологии "Victor" - эпитет богов Юпитера и Марса. Характеристика имени Виктор В детстве Виктор растет добрым и доверчивым ребенком. Любит книги о приключениях, шпионах и разведчиках. С удовольствием занимается конструированием. Маленький Виктор раним, однако быстро..
Герман Значение имени Герман В переводе с латинского имя Герман означает «единородный», «единокровный». Происхождение имени Герман Имя Герман имеет древне-латинское происхождение и образовано от латинского слова "germanius" - «единоутробный», «близкий», «родной». Характеристика имени Герман Герман во всех возрастах вспыльчив и раздражителен. В различных стрессовых ситуациях Герман способен «вспыхнуть как спичка», пр..
Клавдия Значение имени Клавдия В переводе с латинского языка имя Клавдия означает «хромоножка». Происхождение имени Клавдия Имя Клавдия является женским вариантом имени Клавдий, происходящего от латинского "клаудус": хромой. Прилагательное "клаудус" было одним из эпитетов хромоногого бога Вулкана, Гефеста. Характеристика имени Клавдия В детстве Клавдия растет спокойным, уравновешенным ребенком. Немного повзрослев Клавдия становится более капризной. Клавдия добрый и о..
Павел Значение имени Павел В переводе с латинского имя Павел означает «малыш, маленький». Происхождение имени Павел Имя Павел происходит от латинского слова «паулюс», что означает «малый, не большой». В Библии Павел – один из апостолов, который выступал против учения Иисуса Христа, участвовал в разрушении храмов и гонениях христиан. Характеристика имени Павел С самых ранних лет Павел растет добрым и отзывчивым ребенком. Павел воспитан, умеет правильно себ..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Музыканты

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Натали Портман
Натали Портман фото

загрузка...