Авторизация

Владимир Горовиц   Vladimir Horowitz

Владимир Горовиц / Vladimir  Horowitz

Карьера: Музыкант

Дата рождения: 1 октября 1904, знак зодиака весы

Место рождения: -

Фортепианная игра состоит из здравого смысла, сердца и технических средств. Все должно быть развито в равной мере: без здравого смысла вы потерпите фиаско, без техники вы дилетант, без сердца - машина.




Владимир Горовиц Биография

Классический пианист. Родился в Киеве (У краина). Учился в киевской консерватории и у Сергея Тарновского и Феликса Блумен фельда. Уехал в США в 1928. Получил амер иканское гражданство в 1944. В 1933 жени лся на Ванде Тосканини, дочери дирижера Артуро Тосканини. Умер в Нью-Йорке. XX с толетний период смело позволительно наре чь веком великих пианистов: так страсть сколько в одном небольшом промежутке вре мени, кажется, их ещё не бывало ни в жиз нь. Падеревский, Гофман, Рахманинов, Кор то, Шнабель - в начале века, С. Рихтер, Рубинштейн, Гилельс, Кемпфф - во второй половине. Список разрешается продолжать бесконечно... Но над всеми этими гениями как для простого любителя, так и для пр офессионального историка музыки высится ещё одно имя - Владимир Горовиц. Именно он, и никто иной, по праву считается сим волом пианизма XX века, что признают бол ее того его недоброжелатели. Можно не бо готворить Горовица - но не признавать ег о исключительности запрещено. Согласно л егенде, Горовиц, сбежав в 1925 году из с траны большевиков, прославился разом и б ез проблем. Единственной трудностью его было создать начальный концерт, но тут п омог происшествие. Внезапно занедужил пи анист, которому в тот самый конец дня пр едстояло игрывать Первый концерт Чайковс кого. Горовица невзначай нашли в гостини це - он успел только хлебнуть стакан мол ока (очаровательная пустяковина, кочующа я из книги в книгу!) и уже сквозь 30 мин , без единой репетиции, положил мелодиче ский мир к своим ногам, раз и насовсем. Далее он был и суперменом, и плейбоем, и эпатировал публику, как хотел, - в обще м, позволительно проговорить, что он ста л первым музыкантом, обретшим свой своео бразный "раскруточный" имидж, вариациями и бледными копиями которого ныне пользу ются все поп-звезды мира. Вот только име л ли тот самый имидж хоть что-то общее с самим Горовицем, музыкантом и человеком ? Прежде всего, история Горовица-пианист а началась не с этого прославленного ста кана молока. Еще до своего отъезда из СС СР его имя собирало полные залы в Москве и Ленинграде, причем в его репертуаре б ыло ни непочатый край ни негусто 10 соль ных программ! Но и в этом месте дорога к признанию был долог и мучителен. Законч ив Киевскую консерваторию в возрасте 16 лет в 1921 году, он был отправлен совмес тно с ещё одним юным дарованием - Натано м Мильштейном, попозже одним из лучших с крипачей этого века, - игрывать перед ра бочими провинциальных заводов в обеденны х перерывах. Тут не произошло никаких чу дес - как музыканты, так и публика тягот ились этакий культурной разнарядкой, сча стливый момент не приходил, вследствие ч его немного лет было потрачено на то, чт обы заполучить шанс сыграть в столице пе ред настоящими любителями музыки. В 1925 году Горовицу представилась вероятность поехать за рубеж - нет, не эмигрировать , а так, "подышать воздухом". В тот отре зок времени такую вероятность большевики дали многим знаменитым людям - Горькому , Есенину, Маяковскому, Глазунову, Шаляп ину, но Горовицу, значительно менее изве стному, пришлось побороться за этакий ша нс. В итоге, чтобы его не выпустить, мол одому пианисту пришлось собраться практи чески за единственный день, и он уехал, не успев более того попрощаться с матерь ю и сестрой, которых больше ни при каких обстоятельствах не увидел. Да и в Европ е все было нисколько не так гладко. Успе х в Германии и позже в Париже не дал ему ни имени, ни ангажементов (не забудем - то было время великих пианистов!). В 19 27 году он серьезно раздумывал о возвращ ении в СССР, ему более того зарезервиров али местоположение от Украины в составе советской делегации на Международном кон курсе пианистов им. Шопена в Варшаве. Но Горовиц добро знал большевиков - в ходе революции его семейство лишилась всего, да и лично его, нимало молодого, уже ус пели довольно унизить в СССР и продолжал и это работать в Париже, где совдеповски й консул грозил Горовицу всеми мыслимыми карами, если он сразу же не вернется на Родину. И Горовиц решил рискнуть и поех ать в США, страну, в которой непрочная с лава пианиста-виртуоза могла обернуться в гроши. Его америкосский дебют был не н етрудно успешным - публика сходила по не му с ума. Судите сами: юный, пригожий (в молодости Горовиц был диковинно похож н а Шопена), убежденный в себе, с умением подчинить звуку своего рояля всякий зал и каждый оркестр, феерический виртуоз - он был обречен на фарт, и он получил его . Более того, он был признан теми, кто в это время стоял на вершине музыкального Олимпа. Тосканини, самый-самый именитый дирижер того времени, выдает за него св ою дочка, лучшие залы наперебой приглаша ют молодого виртуоза. Сам Рахманинов ста л его близким другом и проводником в мир е американского музыкального коммерциала , а услышав, как младой пианист играет е го Третий концерт, сам отказался от испо лнения этого произведения на публике - н е без затей щедрый жест, но и мужественн ый шаг, потому что Рахманинов, сам выдаю щийся пианист, зарабатывал себе на хлеб в основном фортепианными выступлениями. Таков фасад легенды, той легенды, котору ю Горовиц ни в жизнь не пытался разоблач ить, Легенды, которая лучше всякий рекла мы способствовала сбыту его записей. Но вот только никак не сочетается эта сказк а с фактами его жизни, отнюдь не безобла чной, никак не укладывается в рамки его музыки, записанной в различные периоды. Судите сами. В 1929 году все его сбереже ния разлетаются в дым из-за биржевого кр аха, вызванного Великой депрессией. В 19 30 году умирает его мамаша, а его папа, сознательно приезжавший в Париж повидать ся с сыном, вскоре бесследно сгинет в ГУ ЛАГе. Да и самый-самый образ супервиртуо за начинает тяготить пианиста: кроме фее рической техники, он хочет принудить кри тику и слушателей направлять чуткость на содержание его музыки, на тот ее компон ент, тот, что он называл "сердцем". В 19 36 году Горовиц как снег на голову перес тает гастролировать и переживает ужасный материальный и душевный кризис. Возможн о, только вмешательство властного и жест кого тестя, Тосканини, сохранило ему сущ ествование. В 1940 году, после этого тог о как в Европе разразилась махаловка, Го ровиц поселился в США. Он дает бесчислен ные концерты для сбора средств на борьбу с фашизмом и за это в 1944 году получае т американское гражданство. Он играет не впроворот и зачастую - до тех пор, покуд а в 1953 году заново не наступит депресс ия. Тосканини уже нет в живых - никто не в силах вынудить его возвратиться к выс туплениям. Горовиц официально заявляет о прекращении своей карьеры. Правда, чере з некоторое время он разрешает компании CBS оборудовать у него дома мини-студию, где записывает на пластинки неброские с онаты Скарлатти и Черни - музыку, котора я до тех пор считалась пригодной только в качестве учебного материала. Горовиц в озвращается на концертную эстраду только в 1965 году - известие об этом всколыхн уло весь мелодический мир, в Нью-Йорке з а билетами с ночи выстроилась такая очер едность, что сюжет об этом попал в сводк у новостей, и супруга Горовица, ужаснувш аяся лишениям, которым люди подвергли се бя с целью счастья послушать ее мужа, вс ю темное время суток раздавала в этой оч ереди кофе и пирожки. Перед слушателями предстал тот же Горовиц - и в то же врем я иной. Тот же лоск техники - но значите льно уже репертуар, та же сверхъестестве нная независимость музицирования - но ин ой, больше осмотрительный подход к матер иалу, тот же "сверкающий" звук - но в на стоящее время при большей экономии выраз ительных средств. Кажется, что пианист г оворит: "Слушайте музыку, а не меня!" Во звращение такого Горовица радует в отдал ении не всех, несмотря на энтузиазм публ ики, из среды музыкальных деятелей разда ются, как заурядно, критические отзывы. Часто случающиеся отмены концертов раздр ажают антрепренеров. Несмотря на маску с амоуспокоенности, кажется, что артист не уверен в себе - в контрактах он всяческ ий раз оговаривает право на отмену конце рта чуток ли не в завершающий миг. В 197 5 году он еще раз "уходит", в 1981-м - в озвращается, чтобы вскоре еще раз прекра тить концерты. Наконец в 1985 году начин ается окончательный отрезок времени его выступлений, отрезок времени, ознаменова вший собой небывалый взлет душевных сил при полном отсутствии физических, - таки м живым примером торжества силы духа над немощью тела останется Горовиц в памяти благодарной публики Москвы, Ленинграда, Вены, Милана... По свидетельству немног очисленных друзей Горовица, имевших форт уна внимать его в семейном кругу, Горови ц помнил наизусть ли не всю существующу ю музыку - не только все сонаты Бетховен а (а он играл на публике только б из них ), но и оперы Вагнера и квартеты Брамса. Если не существовало клавира - мог подн ять по памяти. И при таком сверхсвободно м обращении с материалом на протяжении ж изни его репертуар публичных выступлений только сужался! Только одна соната Шубе рта, единственный концерт Моцарта, единс твенный концерт Бетховена, всего три мал енькие пьесы Баха. Видимо, чем дальше, т ем больше артист проводил граница между умением легко сыграть произведение и воз можностью вжиться в него до такой степен и, чтобы творить его заново на глазах у публики. С годами исполнения Горовица ст ановятся все больше непохожими не только на интерпретации других пианистов, но и на самих себя - во время студийных запи сей Горовиц играет одну и ту же вещь иде ально по-разному. И это с интервалом в н емного минут. Причем остановить свой выб ор, какое воплощение в жизнь совершеннее , без затей невозможно: каждое кажется п ределом возможностей. Более того - сквоз ь немного лет артист чувствовал настояте льную надобность возвратиться к уже реал изованному замыслу, пересмотреть прежнюю трактовку. Об этой стороне творчества Г оровица ни "служебный имидж" всезнающего супермена (тот, что, надобно произнести , сам Горовиц старательно поддерживал), ни критически настроенные "музыкальные д еятели" заурядно не вспоминают - а ибо а ккурат в этом месте ключ к пониманию фен омена его музыки. Он играл до самого кон ца. И все это время, весь свой артистиче ский марафон, начиная с далекого дебюта 1921 года в Харькове и кончая записью, с деланной у него дома за немного дней до смерти, в 1989 году, он стремился к тому , чтобы слить воедино в своей игре "здра вый толк, сердце и технику". И что бы та м ни говорили недоброжелатели, "сердца" в его музыке все-таки было больше. Поэто му его записи могут не трепетать конкуре нции. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Ариадна Значение имени Ариадна Имя Ариадна в переводе с греческого означает «правящая», «вызывающая большое почтение». Происхождение имени Ариадна Имя Ариадна имеет греческое происхождение. В греческой мифологии Ариадна - дочь царя Миноса. Характеристика имени Ариадна Ариадна нежна и заботлива. Главные достоинства Ариадны – непомерная терпеливость, скромность и уступчивость. Ариадна добра, склонна к самопожертвованию. Бескорыстна и в какой-то степени наивна. Ар..
Ирина Значение имени Ирина В переводе с древне-греческого языка имя Ирина означает «мир», «покой». Происхождение имени Ирина Имя Ирина имеет древне-греческое происхождение и восходит к имени богини мирной жизни в древнегреческой мифологии Эйрены. Характеристика имени Ирина С самого раннего детства Ирина показывает себя как самостоятельная и решительная девочка. Ирина взрослеет быстрее своих сверстниц, поэтому зачастую удивляет родителей, учителей и воспитателей взрослыми ..
Софья Значение имени Софья В переводе с древне-греческого имя Софья означает «мудрость». Происхождение имени Софья Имя Софья имеет древне-греческое происхождение. Вариантами имени Софья являются такие имена как София и Соня. Характеристика имени Софья С раннего детства Софья характеризуется как добрая и отзывчивая девочка. Соня не капризна, с удовольствием помогает маме по дому. Софья – любимица бабушек и воспитателей в детском саду. Помимо этого, Соня отличается особой сердобол..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Музыканты

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Иван Александрович Бенедиктов
Иван Александрович Бенедиктов фото

загрузка...