Авторизация

Леопольд Ауэр   Leopold Auer

Леопольд Ауэр / Leopold  Auer

Карьера: Музыкант

Дата рождения: 7 июня 1845, знак зодиака близнецы

Место рождения: Венгрия

Родился Леопольд Ауэр 7 июня 1845 года в маленьком венгерском городке Весприме, в семье ремесленника-маляра. Видимо, кто-то из богатых клиентов замолвил словечко за Лео, и он в восьмилетнем возрасте начал обучаться игре на скрипке в классе профессора Ридлея Конэ в Будапеште.




Леопольд Ауэр Биография

Похоже, Лео безотлагательно добился успе хов, так как преподаватель устроил ему д ебют на большом благотворительном концер те в Национальной опере. Ауэр выступил с концертом Мендельсона и крайне удачно. Юным музыкантом заинтересовались богатые меценаты. Благодаря им Ауэр попал в Вен у, где стал обучаться в классе известног о профессора Якова Донту. «Ему-то я и об язан своей скрипичной техникой», — писал Ауэр. В консерватории Леопольд посещал кроме того квартетный класс Иосифа Гельм есбергера, «отличавшегося большими музык альными познаниями и слывшего за хорошег о квартетного интерпретатора и исполните ля». После двух лет обучения Леопольд по кинул консерваторию из-за недостатка сре дств у родителей на дальнейшее его обуче ние. Началась бытие странствующего музык анта «Мы все время страдали от дождя и с нега, и я зачастую испускал вздох облегч ения при виде колокольни и крыш города, тот, что должен был приютить нас вслед з а тем утомительного странствования... » Так продолжалось два года. Однажды, заех ав в Грац, Ауэры узнали, что тут дает ко нцерт Вьетан. Игра знаменитого музыканта поразила Леопольда. Отец с огромным тру дом добился того, чтобы огромный скрипач послушал его сына. Вьетан принял их в г остинице крайне приветливо, в различие о т его жены. Вот что позднее рассказывал сам Ауэр «Г-жа Вьетан села за пианино с нескрываемым выражением скуки на лице. Н ервный от природы, я начал игрывать «Fan taisie Caprice» (произведение Вьетана — авт.), весь дрожа от волнения. Не помню уже, как я играл, но мне кажется, что я вкладывал в каждую ноту всю свою душу, х отя моя слаборазвитая техника была не за всегда на высоте задачи. Вьетан подбадри вал меня своей дружеской улыбкой. Втовар ищ, в тот что ни на есть миг, когда я до бился середины кантабильной фразы, котор ую я, сознаться, играл сверх меры уж сен тиментально, г-жа Вьетан вскочила со сво его места и начала одним духом бродить п о комнате. Нагибаясь к самому полу, она заглядывала во все углы, под мебель, под столик, под пианино с озабоченным видом человека, тот, что что-то потерял и ник ак не может откопать. Прерванный так вдр уг ее странным поступком, я стоял с прос торно разинутым ртом, недоумевая, что вс е это могло обозначать... Мне казалось, подобно как, вдруг раздавшимся страшным взрывом, я сброшен откуда-то сверху в ра зверзшуюся подо мной пропасть. Сам не ме нее потрясенный, Вьетан с изумлением сле дил за движениями своей жены и спросил е е, что это она ищет с таким беспокойство м под мебелью. «Не по иному, как кошки п рячутся в этом месте где-то в комнате, — заявила она, — их мяуканье раздается из каждого угла». Она намекала на мое чере счур сентиментальное глиссандо в кантаби льной фразе. Я был так потрясен таким уд аром, что потерял рассудок, и папа долже н был меня подцепить, чтобы я не грохнул ся на пол. Вьетан постарался поворотить все это в шутку, потрепал меня по щеке, сказав, что со временем все пойдет непло хо. Мне было в то время четырнадцать лет . Аудиенция окончилась, и мы с отцом ост авили гостиницу со слезами на глазах, об ескураженные, несчастные и подавленные. С того дня я возненавидел всякое глиссан до и вибрато и до самой этой минуты я бе з содрогания не могу вспомянуть о моем в изите к Вьетану». Как ни необычно, самми т была спасительной, потому как заставил а молодого музыканта придирчиво отнестис ь к себе и уйти в себя над тем, каким пу тем ступать дальше. Леопольд оказался не робкого десятка. Молодой музыкант поста вил перед собой задачу достичь до Парижа и там продолжить близкое образование. Д ля этого он получает денежки концертами в Южной Германии и Голландии. Только вес ной 1861 года Ауэрам удалось приехать в Париж, но оставались они там непродолжит ельно «Дело в том, что немного месяцев ч ерез, по совету некоторых наших друзей в енгерцев, находившихся в сношениях с Иоа химом, мы отправились в Ганновер, местож ительство Иоахима, имея рекомендательное сообщение к нему и немного тысяч франко в, вырученных от частных вечеров... чтоб ы вручить мне вероятность продолжать уче ние». У Иоахима Ауэр обучался также непр одолжительно — с 1863 по 1864 год. Однак о эти уроки оказали решающее влияние на всю дальнейшую творческую существование и занятие талантливого исполнителя. «Он явился настоящим откровением для меня, р аскрыв перед моими глазами такие горизон ты высшего искусства, о которых я и не д огадывался до тех пор. При нем я работал не только руками, но и головой, изучая партитуры композиторов и стараясь пробра ться в самую глубину их замыслов. Мы игр али с товарищами невпроворот камерной му зыки и взаимно прослушивали вольные номе ра, разбирая и исправляя приятель у друг а ошибки. Кроме того, мы принимали участ ие в симфонических концертах под дирижер ством Иоахима, чем здорово гордились. Ин огда по воскресеньям Иоахим устраивал кв артетные собрания. Эти собрания явились для меня источником величайшего художест венного удовлетворения. На них я в первы й раз начал постигать удивительную красо ту и неисчерпаемую глубину Бетховена, Шу берта и Шумана, одинаково как познакомил ся с неизвестным до тех пор никому гение м Брамса». В свою очередность, Иоахим ши бко приподнято ценил Ауэра. Об этом свид етельствует его послание к датскому комп озитору Нильсу Гаде «Милый, уважаемый Га де! Молодой скрипач из Венгрии Леопольд Ауэр, которого ты уже, кажется, видел у меня, просит для своего предстоящего пут ешествия в Копенгаген немного строк к те бе. Насколько я, в сущности, неохотно да ю «рекомендательные письма», до такой ст епени в данном случае мне доставляет нас лаждение представить тебе своего молодог о коллегу и земляка и хлопотать тебя его послушать. Больше, конечно, и не нужно ничего, чтобы вселить в тебя самый-самый активный мелодический заинтересованност ь к нему, потому что он как скрипач вдал еке превзошел всех своих сверстников, ко торых мне приходилось чувствовать! Но Ау эр, конечно, завоюет твое доброе располо жение и как дорогой, скромный, добрый ма льчик; оттого, надеюсь, ты употребишь вс е близкое воздействие для его блага... » После завершения обучения у Иоахима Ауэ р в 1864 году отправился в Лейпциг. В Ге рманию его пригласил Ф. Давид для выступ ления в «Гевандхаузе». В прославленном к онцертном зале Ауэр выступил очень удачн о, это немедленно открывает перед ним ши рокие перспективы он подписывает контрак т на место концертмейстера оркестра в Дю ссельдорфе. Здесь музыкант проработал до начала австро-прусской войны в 1866 год у. Затем Ауэр переехал в Гамбург, где вы полнял обязанности концертмейстера и ква ртетиста. Весьма как снег на голову музы кант получил приглашение занять местопол ожение первого скрипача в квартете брать ев Мюллер, тот, что считался одним из лу чших камерных ансамблей мира. Причина — хворь одного из братьев. В этом квартете Ауэр играл вплоть до отъезда в Россию и гастролировал по многим городам Германи и. В мае 1868 года в Лондоне молодого ск рипача заметил А. Г. Рубинштейн. Великий пианист и организовал приглашение Ауэра в Россию. В сентябре того же 1868 года он выехал в Петербург. Россия пленила го рячую и энергичную натуру Ауэра. Он хоте л протянуть в нашей стране только три го да, но заново и еще раз возобновлял конт ракт. В результате Ауэр стал одним из са мых активных строителей русской музыкаль ной культуры. В консерватории Ауэр был в едущим профессором и бессменным членом х удожественного совета вплоть до 1917 год а. Он кроме того вел сольный скрипичный и ансамблевый классы. Почти сорок лет, с 1868 по 1906 год, Ауэр возглавлял Кварт ет Петербургского отделения РМО, считавш ийся одним из лучших в Европе. Ежегодно скрипач давал десятки сольных концертов и камерных вечеров. Но, что в особенност и значимо, Ауэр создал всемирно известну ю скрипичную школу, блиставшую такими им енами, как Я. Хейфец, М. Полякин, Б. Цим балист, М. Эльман, А. Зейдель, В. Сибор, Л. Цейтлин, М. Банг, К. Парлоу, М. и И. Пиастре. Большая приятельство и взаимно е почтение связывали Ауэра с Чайковским. Последний безотлагательно же приподнято оценил мастерство скрипача «Г. Ауэр, — писал Чайковский, — исполнивший концерт Бетховена, имел крупный фарт. Этому арти сту пришлось сражаться с подавляющим вос поминанием об исполнении Лауба, которое нечаянно завладевало слушателем при звук ах пьесы, так зачастую исполнявшейся пок ойным виртуозом. Из этой борьбы г. Ауэр вышел с честью. Он играет с огромный выр азительностью, с высокопоставленной чист отою техники, с тонкой обдуманностью и п оэтичностью в фразировке». В прочий стат ье — «Четвертая неделька концертного сез она» — Чайковский писал «Г. Ауэр, произв едший на нашу публику самое благоприятно е ощущение в Музыкальном обществе, имел и на тот самый раз счастливый момент, вы ходящий из ряда обыкновенных. Преобладаю щие качества этого виртуоза — его задуше вность, прочувствованность в передаче ме лодии и нежная певучесть смычка... » Сов ременники особенно ценили у Ауэра художе ственный привкус и тонкое чувство класси ческой музыки. «В игре Ауэра всю дорогу отмечались строгость и простота, умение вжиться в исполняемое произведение и пер едать его содержание в соответствии с ха рактером и стилем, — пишет Л. Н. Раабен. — Ауэр считался весьма хорошим интерпре татором сонат Баха, скрипичного концерта и квартетов Бетховена. На его репертуар е сказывалось кроме того воспитание, пол ученное у Иоахима, — от своего учителя о н воспринял влюбленность к музыке Шпора, Виотти». В одной из рецензий 1880 года не возбраняется прочесть «У г-на Ауэра н ет той силы, энергии, того размаха, кото рыми обладал покойный Венявский, нет той феноменальной техники, которою отличала сь развлекуха Сарасате, но у него есть н е менее ценные качества; это — необыкнов енное изящество и округленность тона, ощ ущение меры и в высшей степени осмысленн ая музыкальная фразировка и отделка самы х тонких штрихов; потому его претворение в жизнь отвечает самому строгому требов анию». Игра скрипача неизменно вызывала восхищение слушателей «Г. Ауэр сделал, к ажется, ещё успехи в технике... Чистота его игры поразительна... Серьезный и пра вильный художник... одаренный способност ью к блеску и грации... вот что такое г. Ауэр». Так отзывались о нем в прессе по зже концертов 1901 года. А сквозь год в прочий рецензии было написано, что Ауэр «с годами, кажется, играет все сердечнее и поэтичнее, все глубже захватывая слуш ателя своим прелестным смычком». В газет е «Новое время» в 1904 году был напечата н российский перевод одной шутливой реце нзии о концерте Ауэра в столице Голланди и «... Русский, и притом в единственном числе, выиграл сражение, взявши в плен н е менее 2000 пленных. Что ещё больше пор азительно, это отсутствие раненых и убит ых. Оружием был Страдивариус, местополож ение боя — «Дворец искусств и наук», пле нные — большей частью женщины. Победител ем явился г. Ауэр... » Наиболее точную х арактеристику исполнительского мастерств а Ауэра дал Оссовский «Небольшой от прир оды, но обаятельный в своей нежной певуч ести тон скрипача с годами стал ещё мень ше. Пальцы лишились уже доля былой упруг ости и смелой беглости. В правой руке мо ментами ещё уж не хватает полной уверенн ости... Но зато какое удовольствие любов аться этой дивной законченностью художес твенной передачи. За нею забываешь и все безжалостные изъяны времени. Каждая мыс ль спета с изяществом и выразительностью , такими, — в которых ни единой ноты вос прещено коснуться, чтобы не искалечить в ыдержанности и убедительности целого... Колоссальностью темперамента Л. Ауэр ни при каких обстоятельствах не поражал, — это не Венявский и не Изаи. Но сколь неп осредственной жизни в его игре и какою т еплотою проникнута она, начиная уже с са мого тона! При этом на ней лежит единств енный групповой, нелегко определимый сло вами, но только одному Ауэру присущий от печаток вкрадчивой мягкости и округленно сти, с одной стороны, и задорной грации, порой более того щеголеватости, с друго й». Навсегда Ауэр сберег влюбленность к камерной музыке. В России он неоднократн о играл с А. Рубинштейном. В 1880-е годы выступал с известным французским пианис том Л. Брассеном, а в 1890-е играл с д&# 039;Альбером. Привлекали чуткость и сона тные вечера Ауэра с Раулем Пюньо. Но осо бняком стоит дуэт Ауэра с А. Есиповой, т от, что в течение многих лет радовал цен ителей музыки. Этот ансамбль — крупнейше е явление в русском инструментальном исп олнительском искусстве конца XIX — начал а XX века. Знаменитая русская пианистка давала с Ауэром ежегодные серии сонатных вечеров с 1895-го вплоть до ноября 1913 года. О дуэте с восторгом вспоминал пол но лет через именитый российский мелодич еский критик В. Г. Каратыгин «Их совмест ная передача классической музыки давала ощущение идеальной чистоты стиля, абсолю тной стройности и цельности художественн ой концепции, ансамбля редкой красоты». До 1883 года Ауэр жил в России как австр ийский подданный, а потом принял русское подданство. В 1896 году ему было пожало вано звание потомственного дворянина, в 1903 году — статского советника, а в 190 6 году — действительного статского совет ника. О личной жизни Ауэра известно не т ак страсть сколько. В частности, осталис ь воспоминания скрипачки-любительницы А. В. Унковской. Она занималась у Ауэра, к огда была ещё девочкой. «Однажды в доме появился брюнет с мелкий шелковистой бор одкой; это и был свежеиспеченный педагог по скрипке — профессор Ауэр. За занятия ми следила бабулька. Темно-карие, больши е, мягкие и умные глаза его участливо см отрели на бабушку, и, слушая ее, он как подобно тому как анализировал ее характе р; чувствуя это, бабулька, видимо, смуща лась, старенькие ее щеки краснели, и я з аметила, что она старается толковать как разрешено изящнее и умнее — говорили он и по-французски». 23 мая 1874 года Ауэр женился на Надежде Евгеньевне Пеликан, р одственнице тогдашнего директора консерв атории Азанчевского, происходившей из бо гатой дворянской семьи. От этого брака у Ауэра было четыре дочери Зоя, Надежда, Наталья и Мария. Музыкант купил великоле пную виллу в Дуббельне, где семейство жи ла летом месяцы. Дом его отличался хлебо сольством и гостеприимством, в течение л ета сюда съезжалось уймище гостей. В 191 5—1917 годах Ауэр выезжал на летние кани кулы в Норвегию. Здесь он отдыхал и в то же время работал, окруженный учениками. В 1917 году Ауэр остался в Норвегии и н а зиму. Здесь его и застала Февральская революция. Б. О. Сибор пишет «Искусство было всепоглощающей страстью всей жизни Ауэра, прочее как бы служило фоном к это му основному — к его музыкально-педагоги ческой жизни. Я зачастую думаю, что Вели кую Октябрьскую революцию он, очевидно, расценивал только как некую помеху своим личным делам и привычкам, своему каждод невному, налаженному годами режиму труда . Думается, что его убытие за рубеж в ка кой-то мере был попыткой воссоздать врем енно утраченный темп рабочий жизни, поис ками возможностей существовать и действо вать в соответствии со своими правилами и принципами». 7 февраля 1918 года Ауэр с учениками сел на корабль в Дании и отп равился в Нью-Йорк. В США Ауэр продолжал педагогическую работу. Однако америкосс кий отрезок времени жизни музыканта глав ным образом отмечен изданием целого ряда его книг «Среди музыкантов», «Моя учебн ое заведение игры на скрипке», «Скрипичн ые шедевры и их интерпретация», «Прогрес сивная учебное заведение скрипичной игры », «Курс игры в ансамбле» в 4-х тетрадях . Второй женой Ауэра стала пианистка Ван да Богутка Штейн. Роман их начался ещё в России, а официально их союз был оформл ен в 1924 году. До конца своих дней музы кант сохранял замечательную бодрость, ра ботоспособность, энергию. Его кончина бы ла для всех неожиданностью. Будучи в Гер мании, один раз вечером, выйдя на балкон в легком костюме, Ауэр простудился и по средством немного дней — 15 июля 1930 го да — умер от пневмонии. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Иван Значение имени Иван Имя Иван в переводе с древне-еврейского означает «Бог даровал». Происхождение имени Иван По мнению ученых имя Иван попало в славянские языки из древне Греции, где имело значение  «будет помилован», «(Бог пожалел», «Бог смилостивился», «Бог помиловал». Характеристика имени Иван Имя Иван одно из самых распространенных русских имен. Иван, как правило, натура неординарная, в характере Ивана способны сочетат..
Роберт Значение имени Роберт В переводе с древне-германского, имя Роберт означает «неувядаемая слава». Происхождение имени Роберт Имя Роберт имеет древне-германское происхождение и образовано от древнегерманского слова «rod-berht», означающего «блестящий от славы». Характеристика имени Роберт с самого раннего детства Роберта называют «маменькин сынок», так как мать души не чает в собственном сыне. Легким и спокойным характер Роберта назвать сложно. ..
Федор Значение имени Федор В переводе с древне-греческого имя Федор означает «дар Божий». Происхождение имени Федор Имя Федор происходит от древне-греческого имени Теодор, что означает «Божий дар». Характеристика имени Федор С самого раннего детства Федор растет несколько замкнутым, угрюмым ребенком. Федя избегает больших компаний, с трудом находи общий язык с детьми. Друзей у маленького Феди не много. В детском коллективе Федор предпочитает держаться в стороне. Федю..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Музыканты

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Грегори Лемаршаль
Грегори Лемаршаль фото

загрузка...