Авторизация

Борис Ширяев   Boris Shiryaev

Борис Ширяев / Boris Shiryaev

Карьера: Писатель

Дата рождения: 17 апреля 1959, знак зодиака овен

Место рождения: Россия. Российская Федерация

Ширяев Борис Николаевич (27.10[7.11].1889—17.04.1959), писатель, публицист. Родился в Москве. Происходил из семьи крупного помещика. Закончил историко-филологический факультет Московского университета, учился в Геттингенском университете (Германия), потом окончил в России Военную академию.




Борис Ширяев Биография

Участник первой важный войны; дослужился до звания штабс-капитана. В 1917—1920 н емного раз арестовывался большевиками, б ыл приговорен к расстрелу. В 1922 смертн ая казнь была заменена на 10 лет заключе ния в недавно созданном в Соловецком мо настыре концентрационном лагере. Здесь н аряду с каторжными работами участвовал в лагерном театре и журнале «Соловецкие о строва», где в 1925—1926 опубликовал пов есть «1237 строк» и немного стихотворени й: «Соловки», «Диалектика сегодня», «Тур кестанские стихи» и др. Вместе с В. Н. Г лубоковским (писателем, актером, узником Соловков) Ширяев собирал и записывал ла герный фольклор, тот, что был издан отде льным сборником тиражом 2000 экз. В 1929 заключение было заменено ссылкой на 3 г ода в Ср. Азию, где Ширяев работал журна листом. По возвращении в 1932 в Москву Ш иряев был заново арестован и сослан на 3 года в слободу Россошь (Воронежская обл .). Затем вплоть до 1942 жил в Ставропол е и Черкесске, преподавал российский язы к и литературу в педагогическом институт е. Во время Великой Отечественной войны был редактором ставропольской газеты «Ут ро Кавказа», во время отступления гитлер овских войск попал сквозь Берлин в Белгр ад, где издавал газету для казачьих отря дов. В февр. 1945 Ширяев выезжает в Итал ию и основывает там свежий российский пе чатный орган. Здесь он остался потом око нчания войны, оказавшись на некоторое вр емя в лагере для перемещенных лиц («Ди-П и»). Он пишет прозу и литературоведчески е статьи, публикуется в журналах «Возрож дение» и «Грани». «Ширяев не получил рел игиозного воспитания, но на Соловках он открыл для себя христианскую веру, а в И талии пришел к католической церкви» (Каз ак В. Энциклопедический словарь русской литературы с 1917 года. Лондон, 1988). П ервые 3 книги Ширяева — «Ди-Пи в Италии» (1952), «Я мужчина русский» (1953) и «С ветильники Русской Земли» (1953) вышли в Буэнос-Айресе, где жил его единомышленн ик и «сосиделец» по Соловкам И. Л. Солон евич; концепция «Народной монархии» Соло невича вдохновляла и Ширяева. В статье « Тропинки и путь» Ширяев писал: «Идея Рос сийской Народной Монархии — не “экспортн ый товар”. Она выношена всей жизнью мног оплеменной русской нации, и я не предста вляю себе ни одного другого народа, спос обного воспринять и хотя бы частично реа лизовать ее. Для этого нужно располагать Дух Российской Нации: ее религию, ее ис торию, ее величие, ее падение, ее скорби , ее радости — ее трагический величавый дорога во времени и пространстве» («Наша страна» [Буэнос-Айрес]. 1951. 9 февр.). Наиболее известное произведение Ширяева — «Неугасимая лампада» — одно из первых художественно-исторических описаний тра гедии Соловков 20-х. Автор обозначил вре мя и местоположение работы над книгой: С оловки, 1925 — Капри, 1950. Она была изд ана в 1954 в Нью-Йорке, а к российскому читателю пришла в 1991. Творческий проек т в «Неугасимой лампаде» на протяжении ч етверти века претерпел существенное моди фицирование. Во время работы на Соловках и в Ср. Азии идея автора была сосредото чена на безмерных мучениях человека-узни ка, на проблеме зла («Я писал тогда о сл езах и крови, страдании и смерти. Только о них»). Позднее, уже затем второй важн ый войны, всматриваясь в ушедшее, сочини тель открывал для себя в прошлом новые г лубины духовной жизни: «Давняя несказанн ая прелесть преображенного Китежа засиял а из рассеянной пелены кровавого и смрад ного тумана, потому что дух свободен и в ечен». «Неугасимая лампада» состоит из с ерии рассказов о наиболее ярких событиях и встречах автора на Соловецкой каторге . Страшна окружающая реальность, но Ширя ев показывает людей — реальных лиц из ра зных сословий (напр., «фрейлину трех имп ератриц» и др.), противостоящих тотально му насилию, сохраняющих веру и совершающ их геройский поступок служения страдающи м ближним. В книге нераздельно сливается реальное и легендарное. Ширяев использу ет соловецкие легенды, которые, по его м нению, «несут свою правду, не фактическу ю, а внутреннюю, как в апокрифе»; а услы шанные Ширяевым устные рассказы открываю т красоту и богатства родного языка. Лег енда об «Уренском царстве», написанная в форме сказа, которым блестяще владел ав тор, повествует о судьбе простого костро мского крестьянина, в годы революционног о лихолетья избранного местными жителями царем и до конца пронесшего мученически й венец этого избрания. Завершает книгу изображение трагедии 1945 в Линце (Австр ия), где союзники выдали органам СМЕРШа русских казаков и членов др. воинских ан тикоммунистических формирований. Повеств ование Ширяева посвящено художнику М. В. Нестерову, сказавшему автору перед его отправкой на Соловки: «Не бойтесь Соловк ов. Там Христос близко». Религиозная мыс ль отразилась в концепции книги, в назва ниях отдельных частей. «С образом Неугас имой лампады связан у автора образ Китеж ской Руси, то есть Руси потаенной, ушедш ей в глубину, но которой суждено воскрес нуть и воспрянуть. А в то время как она проявляется во всем, где есть крест и ст радание» (Г. Русский). Ширяевым ещё напи саны повести «Последний барин» (1954), « Ванька-Вьюга» (1955) (о дореволюционной России), «Овечья лужа» (1952) и во много м автобиографический роман «Кудеяров дуб » (1958), в котором поднимается больная задача судьбы русского патриота, с целью пользы своего народа готового сотруднич ать с немцами. Исследование Ширяева «Рел игиозные мотивы в русской поэзии» издано уже позже смерти автора. П. Паламарчук, А. Филатова ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Адриан Значение имени Адриан Имя Адриан в переводе с латинского означает «из города Адрия». Происхождение имени Адриан По первой версий, имя Адриан – это латинское мужское имя, произошедшее от имени Hadrianus образованное от римского когномена (личного или родового прозвища) Hadrianus, означающее «адриатический», «тот, кто родом с берегов Адриатического моря». По второй версии, имя Адриан происходит от названия итальянского города Адрии. В этом случае пер..
Георгий Значение имени Георгий В переводе с древнегреческого имя Георгий означает «земледелец». Происхождение имени Георгий Имя Георгий меет греческое происхождение и восходит к древне-греческому «Георгиос» - «земледелец». В древнегреческой мифологии «Георгос» - один из эпитетов Зевса, почитавшегося основным покровителем земледелия. Характеристика имени Георгий Георгий ответственный и целеустремленный. Хороший собеседник, любит посплетничать, однако с..
Иосиф Значение имени Иосиф В переводе с древне-еврейского языка имя Иосиф означает «Бог приумножит». Происхождение имени Иосиф Имя Тосиф является русской версией библейского имени Йосеф, что означает «Бог да умножит». Характеристика имени Иосиф В детстве Иосиф часто бывает капризен и раздражителен. Угодить маленькому Иосифу сложно. Иосиф любознателен, проявляет интерес к точным наукам, любит конструировать и разбираться в устройстве различных приборов и механизмов. С во..
Никита Значение имени Никита В переводе с древне-греческого имя Никита означает «победитель». Происхождение имени Никита Имя Никита имеет древне-греческие корни и происходит от греческого слова «ника» - «победа». Характеристика имени Никита С самого раннего детства Никита отличается особой рассудительностью, серьезностью и последовательностью. Никита растет жизнерадостным, общительным  и открытым ребенком. Многие дети, носящие имя Никита одарены творчески. ..
Осип Значение имени Осип В переводе с древне-еврейского имя Осип означает «Бог приумножит». Происхождение имени Осип Имя Осип является простонародной формой еврейского имени Иосиф. Характеристика имени Осип В раннем детстве Осип отличается капризностью и эмоциональной неустойчивостью. Про маленьких Осипов часто говорят, что они врунишки и фантазеры. Зачастую подрастающий Осип живет в мире собственных иллюзий, вход для посторонних в который, как правило, закрыт. Взрослый Осип сохра..
Роберт Значение имени Роберт В переводе с древне-германского, имя Роберт означает «неувядаемая слава». Происхождение имени Роберт Имя Роберт имеет древне-германское происхождение и образовано от древнегерманского слова «rod-berht», означающего «блестящий от славы». Характеристика имени Роберт с самого раннего детства Роберта называют «маменькин сынок», так как мать души не чает в собственном сыне. Легким и спокойным характер Роберта назвать сложно. ..
Федор Значение имени Федор В переводе с древне-греческого имя Федор означает «дар Божий». Происхождение имени Федор Имя Федор происходит от древне-греческого имени Теодор, что означает «Божий дар». Характеристика имени Федор С самого раннего детства Федор растет несколько замкнутым, угрюмым ребенком. Федя избегает больших компаний, с трудом находи общий язык с детьми. Друзей у маленького Феди не много. В детском коллективе Федор предпочитает держаться в стороне. Федю..
Яков Значение имени Яков В переводе с древне-еврейского имя Яков означает «следует по пятам». Происхождение имени Яков Имя Яков имеет древне-еврейское происхождение и образовано от еврейского имя Иаков. Яков – библейское имя, в буквальном переводе с иврита означает «следующий по пятам» Характеристика имени Яков С раннего дества Яков удивляет взрослых своей расчетливостью и практичностью. Маленький Яша не капризен, может подолгу самостоятельно заниматься своими дела..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Писатели

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Луи Туллиус Йоахим Висконти
Луи Туллиус Йоахим Висконти фото

загрузка...