Авторизация

Жорж Сименон (Жозе Кристиан)   Georges Simenon

Жорж Сименон (Жозе Кристиан) / Georges Simenon

Карьера: Писатель

Дата рождения: 13 февраля 1903, знак зодиака водолей

Место рождения: Бельгия

Мастер детективного жанра, Сименон писал романы, мало похожие на современные детективы. Они больше напоминают психологические драмы. Хотя в них тоже происходят убийства, но все эти истории не леденят душу своей жестокостью и бессмысленностью, а зачастую представляются результатом недоразумений и заставляют читателя размышлять вместе с автором о причинах, побудивших обычных и на первый взгляд добропорядочных граждан совершить преступление.




Жорж Сименон (Жозе Кристиан) Биография

Недаром, видать, Сименон считал своими у чителями русских писателей-классиков Гог оля Достоевского, Чехова. Отвечая на воп росы журналистов, Сименон говорил, что а ккурат эти писатели внушили ему влюбленн ость к маленькому человеку, сочувствие к униженным и оскорбленным заставили напр ячься над проблемой преступления и наказ ания, научили заглядывать на дно человеч еских душ. Будущий сочинитель родился в бельгийском городе Льеже в семье скромно го служащего страховой компании. Дед Сим енона был ремесленником, "шляпником", ка к писал позже Сименон, а прадед - шахтер ом. Семья Сименонов была религиозной, и парнишка должен был каждое воскресенье г улять к мессе, хотя затем он лишился вер у и перестал соблюдать обряды. Но все од инаково мама хотела, чтобы ее наследник в будущем стал кюре или на худой финал к ондитером. Может быть, так бы оно и случ илось, но бытие повернула все по-своему. В доме у Сименонов жили иностранные сту денты, которые снимали у них дешевые ком наты с пансионом. Среди них было полно и русских. Они и познакомили юношу с лите ратурой, увлекли его русской классикой и в общем-то определили дальнейшую судьбу . Кроме литературы, Сименон заинтересова лся кроме того медициной и правом и в да льнейшем попытался все это совместить в своем творчестве. Правда, сперва он боле е того не думал о том, что станет занима ться литературным трудом, и выбрал журна листику, хотя до этого ни в жизнь не чит ал газет, а эту работу представлял себе только по романам известного в то время французского писателя Гастона Леру, тот, что писал детективы. В них действовал п ервостепенной важности герой сыщик-любит ель Рультабиль, тот, что носил плащ и ку рил коротенькую трубочку. Какое-то время Сименон подражал своему любимому герою, а с трубкой не расставался до конца жиз ни. Трубку курил и комиссар Мегрэ, герой детективных произведений Сименона. В ро манах Гастона Леру действовали и репорте ры. Еще будучи учеником коллежа, Сименон начал подрабатывать в редакции "Газетт де Льеж", где вел полицейскую хронику, д важды в день обзванивая шесть полицейски х участков города Льежа и посещая Центра льный комиссариат. Сименону не пришлось доучиться в коллеже, ибо его папа капита льно захворал. Юноша отбыл воинскую пови нность и вслед за тем смерти отца отправ ился в Париж, надеясь провернуть там бли зкое предстоящее. Какое-то время Сименон подрабатывал в газетах и журналах в отд елах судебной хроники и взахлеб читал по пулярные в двадцатые годы развлекательны е романы, авторов которых ныне уже никто не помнит. Однажды Сименону пришла в го лову мысля, что он может черкануть роман не хуже, и за короткое время он написал родное первое крупное произведение -"Ро ман машинистки". Он вышел в 1924 году, и с того года всего за десять лет Сименон опубликовал 300 романов и рассказов под разными псевдонимами, в том числе и Жор ж Сим. К тому времени Сименон был уже же нат на своей землячке из Льежа, девушке по имени Тижи. Он привез ее в Париж, и о на стала строчить картины. Потом Сименон с юмором вспоминал, что Тижи быстрее ег о стала известной художницей, а он долго временно оставался нетрудно ее мужем, хо тя уже публиковал свои произведения. Они вели богемную существование, посещали и злюбленные художниками и писателями кафе на Монпарнасе, а когда удавалось принят ь хоть куда гонорар или отдать подороже картины, уезжали путешествовать. Однажды они совершили турне по каналам Франции на яхте "Жинетта", и потом этого Сименон решил создать свой парусник. На этом па руснике под названием "Остгот" Сименон п роплыл по рекам Бельгии и Голландии, вых одил в Северное море до Бремена и Вильге льмсхафена. Ему нравилось вкалывать на п аруснике, он печатал свои романы в тепло й каюте, отдыхал на палубе и наслаждался жизнью. На обратном пути они опять оказ ались на севере Голландии, в городке Дел фзейл, и решили перезимовать там. Вот в этом уютном порту в 1929 году и родился основополагающий роман Сименона с участи ем комиссара Мегрэ, тот, что прославит е го имя. Хотя сам тот самый роман - "Пите р Латыш" - известен самое малое. Этот ро ман положил начало целой серии произведе ний, в которых действует полицейский ком иссар Мегрэ - "Господин Галлэ скончался" , "Повесившийся на вратах церкви Сен-Фол ьен", "Коновод с баржи "Провидение"", "Ц ена головы" и других. Издатель Фейар, ко торому Сименон принес свой первостепеннн ый детективный роман, по мнению многих, имел безошибочное чутье в отношении того , будет произведение располагать фарт ил и нет. Писатель вспоминал опосля в своей автобиографической книге "Я диктую", ка к, прочитав манускрипт, Фейар сказал: "Ч то вы, собственно говоря, тут настрочили ? Ваши романы не похожи на натуральный д етектив. Детективный роман развивается, как шахматная партия: читатель должен ра сполагать всеми данными. Ничего похожего у вас нет. Да и комиссар ваш нисколько не совершенство - не молод, не обаятелен . Жертвы и убийцы не вызывают ни симпати и, ни антипатии. Кончается все нерадостн о. Любви нет, свадеб также. Интересно, к ак вы надеетесь увлечь всем этим публику ?" Тем не менее, когда Сименон протянул руку, чтобы захватить свою манускрипт, и здатель сказал: "Что поделаешь! Вероятно , мы потеряем кучу денег, но я рискну и сделаю навык. Шлите ещё шесть таких же р оманов. Когда у нас будет припас, мы нач нем печатать по одному в месяц". Так в 1 931 году и появились первые романы "Цикл а Мегрэ". Их фарт превзошел все ожидания . Тогда-то автор и стал подписывать прои зведения своим настоящим именем - Жорж С именон. Свой начальный роман из "цикла М егрэ" Сименон написал всего за шесть дне й, а другие пять - за месяц. Вэтого же в ышло 80 произведений, где действует прос лавленный комиссар Криминальной полиции. Его образ до такой степени полюбился чи тателям, что ещё при жизни Сименона в го роде Делфзейл, где он придумал своего ге роя, был воздвигнут бронзовый монумент к омиссару Мегрэ. Так Сименон молниеносно стал знаменитым писателем. Теперь у него появились средства делать больше дальни е путешествия. Сименон побывал в Африке, Индии, Южной Америке США, других страна х. Он вспоминал позднее: "Долгие годы я мотался по свету, с жадностью пытаясь по стичь людей и подлинную их суть... В Афр ике мне случалось ночь проводить в негри тянских хижинах, и, бывало, целые отрезк и пути меня несли в носилках, которые та м называются типу. Однако более того в т ех деревнях, где мужчины и женщины ходил и голыми, я видел обычных людей, таких, как везде". Сименон исколесил на практик е весь мир, в то время как не понял, что люди повсюду одинаковы и переживают одн и и те же проблемы. Но это было уже полн о позже. А в молодые годы он впитывал вп ечатления, знакомился с людьми и наблюда л их существование, чтобы затем отразить все это в своих романах. В тех местах, какие ему в особенности нравились, сочин итель оставался на долгий срок, бывало, что покупал там жилище, чтобы ничто не н арушало его покоя. Покой был ему нужен д ля того, чтобы чиркать. Хотя строчить он мог повсюду. Сименон всю дорогу возил с собой пишущую машинку и без малого кажд ый день работал. Он забирал ее с собой, более того когда уходил из дома и мог пе чатать на улице, в кафе, на пристани, вы зывая изумление прохожих. Сименон ни при каких обстоятельствах заранее не собира л материал для своих произведений. У нег о была великолепная память, в которой хр анилось бесчисленное море фактов и мельк нувших, когда-то образов. Как говорил са м беллетрист, у него в голове непрерывно были две-три темы, которые его волновал и и о которых он всегда думал. Через как ое-то время он останавливался на одной и з них. Однако он ни в жизнь не начинал р аботу, в прошлом чем не найдет "атмосфер у романа". Иногда было довольно какого-т о запаха, смены погоды или более того ти хого шарканья шагов по тропинке, чтобы п обудить у писателя какую-либо ассоциацию или воспоминания.. Через немного часов или дней уже возникала атмосфера романа, а затем появлялись люди, будущие персон ажи. Только позже этого литератор забира л телефонные справочники, географические атласы, планы городов, чтобы уже в акку рат представить себе местоположение, где будет разворачиваться действо его будущ его романа. Когда Сименон принимался чир кать, его герои, вначале расплывчатые, о бретали имя, адрес, профессию и становил ись до такой степени реальными людьми, ч то собственное "я" писателя уходило на з адний проект и его герои действовали сам и. По словам писателя, он только в конце романа узнавал, чем все-таки закончится та история, которую он описывает. А в п роцессе работы он до такой степени погру жался в их существование, что происходил а мимикрия: весь вид писателя, его распо ложение менялось в зависимости от того, как ощущение. вали себя его герои. Иногд а он становился старым, сгорбленным брюз гой, изредка, напротив снисходительным и благодушным. Правда, сам он до поры до времени не замечал за собой таких странн остей, в то время как его близкие не отк рыли ему на это глаза. После чего Симено н стал подшучивать, что ныне он может во спроизвести вдогон за Флобером его знаме нитую фразу: "Госпожа Бовари - это я". Н екоторые критики считали, что в образе М егрэ Сименон отразил многие черты собств енного характера и более того свои привы чки. В этом есть доля правды, но только доля. Сименон постоянно старался не смеш ивать себя со своими героями, хотя части чно вкладывал в уста комиссара Мегрэ сво и рассуждения, близкое постижение жизни и людей. Комиссар Мегрэ нимало не походи т на других знаменитых сыщиков, таких, к ак Эркюль Пуаро у Агаты Кристи или Шерло к Холмс у Конан Дойла. Он не обладает вы дающимся аналитическим умом и не применя ет в своих расследованиях никаких особых методов. Это рядовой работник полиции с о средним медицинским образованием. Он н е отличается особой культурой, при всем при том имеет удивительное чутье на люде й. Комиссар Мегрэ от природы наделен здр авым смыслом и имеет гигантский житейски й навык. Прежде всего он хочет осознать, зачем джентльмен стал преступником, всл едствие этого, невзирая на насмешки колл ег, копается в его прошлом. Мегрэ видит свою мишень не в том, чтобы только задер жать преступника, но бывает доволен, ког да ему удается предотвратить правонаруше ние. Сименона роднит с его героем ещё и то, что они живут "в мире и согласии с с амими собой". Романы Сименона из "цикла Мегрэ" отличаются от большинства классич еских и современных произведений, написа нных в жанре детектива. В основе всех эт их романов - сложные преступления, а их расследование напоминает хитроумную голо воломку. Сименон же ставит себе целью вт олковать социальные и политические мотив ы преступления. Его герои не профессиона льные убийцы и не мошенники, а обыкновен ные люди, которые нарушают закон не в си лу своих преступных наклонностей, а в си лу обстоятельств, оказавшихся сильнее и их, и человеческой природы вообще. Кроме "цикла о Мегрэ", Сименон писал и другие романы, которые критики называют социал ьно-психологическими. Он работал над ним и вперемежку со своими детективными прои зведениями. В начале тридцатых годов выш ли такие романы Сименона, как "Гостиница на перевале в Эльзасе", "Пассажир с "По лярной линии"", "Квартирант", "Дом на ка нале" и другие. Каждое турне Сименона да вало ему впечатления и темы для новых пр оизведений. Так, вернувшись из Африки, С именон написал Романы "Лунный свет" (193 3), "Сорок пять градусов в тени" (1934), "Белый мужчина в очках" (1936), где рас сматривал проблему колониальной зависимо сти африканских стран, угнетения и расиз ма. В 1945 году Сименон уезжает в США и живет там десять лет. Иногда он ненадолг о приезжал в Европу по делам, как, к при меру, в 1952 году в связи с избранием ег о членом Бельгийской Академии наук. В СШ А Сименон создает романы "Неизвестный в городе" (1948), "Братья Рико" и "Черный шар" (1955), в которых описывает страну "потрясающей техники и не менее потрясаю щей жестокости", со своим специфическим укладом жизни, где царит такое же, как и кругом, ханжество и предрассудки, заста вляющие людей предвзято относиться к "пр ишлым" и мнить их виновными в любых прес туплениях. В 1955 году Сименон возвращае тся в Европу и живет в Швейцарии без мал ого безвыездно. Как и раньше, он продолж ает непочатый край вкалывать. Однако во всех своих произведениях он разрабатывае т по сути дела одни и те же темы, возвра щаясь к ним в разные периоды жизни и рас сматривая проблемы уже под другим углом зрения. Сименона вечно волновала отчужде нность между людьми, в особенности между близкими, вражда и равнодушие в семьях, одиночество. Об этом он писал в своих р оманах "Неизвестные в доме" (1940), "Исп оведальня" (1966), "Ноябрь" (1969) и дру гих. Семья для Сименона вечно имела важн ое значимость, одинаково как и задача вз аимоотношений с детьми. Именно этому пос вящены его романы "Удел семьи Малу", "Ча совщик из Эвертона", "Сын" и другие. Соб ственная семейная существование Сименона сложилась полностью удачно, хотя он был женат три раза. Первая супруга писателя - художница Тижи - посредством немного лет семейной жизни родила ему сына Марка . Однако их совместная бытие все-таки не сложилась. Во втором браке у него родил ось трое детей - два сына, Джонни и Пьер , и дочка Мари-Жо. Вторая хозяйка писате ля была моложе его на семнадцать лет, но не это стало причиной, отчего их отноше ния разладились. Они расстались, и все-т аки хозяйка так и не дала ему развода, и с третьей своей женой, Терезой, которая была моложе Сименона на двадцать три го да, он прожил до конца жизни в гражданск ом браке. Тем не менее, по словам Симено на, аккурат она сыграла самую важную обр аз в его жизни - "позволила мне познать влюбленность и сделала меня счастливым". Сименон завсегда говорил, что он далек от политики, и более того считал себя ап олитичным человеком. В 1975 году он напи шет в своих воспоминаниях: "Только в эти дни я осмыслил, что всю свою существова ние молчал. Применительно к человеку, на писавшему больше двухсот романов, из кот орых два или три наполовину автобиографи ческие, это может показаться парадоксаль ным. И тем не менее это истина. Я молчал более того тем, что ни разу не опустил в урну избирательный бюллетень". Однако в годы войны он помогал бельгийским беже нцам, которым грозил угон в Германию. В его доме скрывались английские парашютис ты. А безотложно следом прихода Гитлера к власти Сименон запретил издание своих произведений в фашистской Германии. Стра дания простых людей в годы войны и оккуп ации Сименон описал в своих романах "Кла н остендцев" (1946), "Грязь на снегу" (1 948) и "Поезд" (1951). До конца жизни Си менон следил за событиями в мире и в бес еда журналистам критиковал наличествующи е порядки. В конце 1972 года Сименон при нял заключение не чиркать больше романов , оставив незаконченным очередной роман "Оскар". Никаких особых причин для этого не было, помимо тех, что литератор уста л и решил пожить своей собственной жизнь ю, а не жизнью своих героев. "Я ликовал. Я стал свободен", - сказал он некоторое время через в диктофон, тот, что замени л ему пишущую машинку. С тех пор Сименон воистину больше не писал романов. В теч ение нескольких лет он без затей жил, вр еменами включал диктофон и рассказывал о своей прошлой жизни, отчасти анализиров ал ее, родное творчество, свои взаимоотн ошения с людьми. Через некоторое время в ышла последняя его книжка, которая так и называется - "Я диктую". ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Афанасий Значение имени Афанасий В переводе с древнегреческого имя Афанасий переводится как «бессмертный». Происхождение имени Афанасий Имя Афанасий происходит от греческого имени Атанасиос, которое имеет корень "танатос" – "смерть". С приставкой отрицания "а-" слово переводится как "бессмертный". Характеристика имени Афанасий Афанасий добр и неконфликтен, зачастую характеризуется как добрый, скромный и немного нерешительный человек. Афанасий..
Беатриса Значение имени Беатриса В переводе с латинского, имя Беатриса означает «приносящая счастье». Происхождение имени Беатриса Имя Беатриса происходит от древнегреческого имени Беатриче. Характеристика имени Беатриса Как правило, Беатриса отличается противоречивым характером, легким нравом и некоторой инфантильностью. Биатриса пользуется повышенным вниманием со стороны мужчин. Любит флиртовать и кокетничать, однако добиваться чего-либо исключительно своей привлекательностью, ниж..
Виктор Значение имени Виктор В переводе с латинского, имя Виктор означает «победитель». Происхождение имени Виктор Имя Виктор происходит от латинского "Victor" - «победитель». В древнеримской мифологии "Victor" - эпитет богов Юпитера и Марса. Характеристика имени Виктор В детстве Виктор растет добрым и доверчивым ребенком. Любит книги о приключениях, шпионах и разведчиках. С удовольствием занимается конструированием. Маленький Виктор раним, однако быстро..
Евдокия Значение имени Евдокия Имя Евдокия в переводе с древне-греческого означает «благоволение». Происхождение имени Евдокия Имя Евдокия греческого происхождения. Образовано от имени Эудокиа, означающего «благоволение». Характеристика имени Евдокия В раннем детстве Евдокия растет очень ранимым и эмоциональным ребенком. Евдокия склонна к капризам, может расплакаться из-за сущей ерунды. В то же время Евдокия хитра, изобретательна и любопытна. Как правило, Евдокия в курсе вс..
Иван Значение имени Иван Имя Иван в переводе с древне-еврейского означает «Бог даровал». Происхождение имени Иван По мнению ученых имя Иван попало в славянские языки из древне Греции, где имело значение  «будет помилован», «(Бог пожалел», «Бог смилостивился», «Бог помиловал». Характеристика имени Иван Имя Иван одно из самых распространенных русских имен. Иван, как правило, натура неординарная, в характере Ивана способны сочетат..
Илья Значение имени Илья В переводе с древне-греческого имя Илья означает «крепость Господня». Происхождение имени Илья Имя Илья является русской версией библейского (древнееврейского) имени Элиягу. Характеристика имени Илья Илья растет жизнерадостным, подвижным ребенком, доставляющим много радости своим родителям и родственникам. Илью часто балуют, поэтому некоторые мальчики, носящие имя Илья, вырастают немного избалованными. Повзрослев Илья сохраняет жизнерадостный настрой, одн..
Никита Значение имени Никита В переводе с древне-греческого имя Никита означает «победитель». Происхождение имени Никита Имя Никита имеет древне-греческие корни и происходит от греческого слова «ника» - «победа». Характеристика имени Никита С самого раннего детства Никита отличается особой рассудительностью, серьезностью и последовательностью. Никита растет жизнерадостным, общительным  и открытым ребенком. Многие дети, носящие имя Никита одарены творчески. ..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Писатели

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Дженифер Лопес
Дженифер Лопес фото

загрузка...