Авторизация

Сергей Феоктистов   Sergey Feoktistov

Сергей Феоктистов / Sergey  Feoktistov

Карьера: Авиатор

Дата рождения: 19 января 1919, знак зодиака козерог

Место рождения: Борисоглебск, Россия. Российская Федерация

Всего произвёл 146 успешных боевых вылетов. В воздушных боях сбил 7 вражеских самолётов лично и 4 - в составе группы. 0 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с врагами в годы Великой Отечественной войны, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.




Сергей Феоктистов Биография

Родился 19 Января 1919 года в городе Бор исоглебск, теперь Воронежской области, в семье рабочего. Детство и молодость про вёл в Москве. Окончил 7 классов неполной средней школы и аэроклуб. Работал учени ком токаря на заводе, следом на строител ьстве метрополитена. С 1938 года в Красн ой Армии. В 1940 году окончил Борисоглеб скую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС. На фронта х Великой Отечественной войны с первого дня. К Сентябрю 1944 года начальник эска дрильи 568-го штурмового авиационного по лка ( 231-я штурмовая авиационная дивизи я, 2-й штурмовой авиационный остов, 5-я Воздушная вс, 2-й Украинский фронт ) Кап итан С. А. Феоктистов совершил 80 боевых вылетов на штурмовку войск и техники пр отивника. Уничтожил в воздушных боях 7 с амолётов противника. Вэтого произвёл 146 успешных боевых вылетов. В воздушных бо ях сшиб 7 вражеских самолётов лично и 4 - в составе группы. 15 Мая 1946 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с врагами в годы Великой Отечественной вой ны, ему было присвоено звание Героя Сове тского Союза. В 1948 году окончил Высшие офицерские лётно - тактические курсы, в 1957 году благополучно окончил Военно - Воздушную академию. С 1972 года Гвардии Полковник С. А. Феоктистов - в запасе. Награждён орденами Ленина ( дважды ), Кр асного знамени ( дважды ), Александра Не вского, Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды ( дважды ), медалями. Жи л в Москве. Умер 13 Апреля 1973 года. По хоронен на Новодевичьем кладбище. * * * Войну Сергей Феоктистов встретил в с оставе одного из истребительных авиацион ных полков. В первостепеннный же день во йны, 22 Июня 1941 года их аэровокзал под вергся бомбардировке. На уцелевших И-16 лётчики в течение месяца вели напряжённы е бои. Затем полк был переформирован в ш турмовой и начал к боевой деятельности н а дальних подступах к Москве. Не сию мин уту, конечно, пришло мастерство. Медленн о, но правильно младой лётчик набирался сил, обретал боевой навык, умение. Научи лся верно бомбить, поражать цели "эрэсам и", разгадывать замыслы противника. Вско ре и сам стал отдавать трудную науку воз душного боя снова прибывшей молодежи. Вс поминает С. А. Феоктистов: "Молодому поп олнению, прибывшему в полк вслед за тем нас, было уже полегче. Мы их учили, обер егали. Поэтому и воевали они благополучн о. Например Иван Шмонов, Владимир Волков и Виктор Якушев в недлинный срок немног о было не догнали нас, своих наставников , по количеству боевых вылетов. А отчего ? Потому что не ходили они в хвосте б оевого порядка, как мы, будучи ещё молод ыми, а ходили где - то в середине, а то и в звене ведущего. Не тратили драгоценн ое время на медсанбаты и лазареты. Чтобы "Мессер" мог подобраться к молодому пил оту, ему предстояло сперва ухватиться с такими асами, как Гена Турапин, Алёша Ма каров, Андрей Нечипорук, Володя Знаменск ий, ходившими на хвосте боевого порядка в составе пары, а то и звена. А это - мо щь. "Ходить на хвосте" - это значит огра ждать спереди идущих товарищей, сражатьс я за них с "Мессерами", быть для них бро невым щитом. Они защищали нас без малого в каждом полёте, в силу того что что на практике в каждом полёте на нас нападал и "Мессеры". Наши друзья сражались храбр о и мастерски. Многие из пилотов, дошедш их до Победы, обязаны им жизнью... Чувст во товарищества, взаимной выручки мы про несли по фронтовому небу войны. Идя на в рага, любой из нас стабильно чувствовал "локоть" товарища и был уверен, что в ми нуту опасности товарищ прикроет своим ог нём, поддержит морально, если необходимо , примет потрясение на себя. Однажды чет верка Ил-2 во главе с Лейтенантом Гаврил овым, совершив налёт на железнодорожную станцию, возвращалась на аэропорт. Неожи данно появились три Ме-109. А у наших не т боезапаса и трое из четырёх - молодые пилоты. Хитрый, находчивый, не знавший с траха Гаврилов принял жар на себя. Он см ело имитировал лобовые атаки, связал ист ребители боем и после этого того, как мо лодые пилоты успешно ушли, отважно сража лся с врагом в течение 15 минут. Лётчики - истребители, наблюдавшие тот самый ма хач с земли, позднее прислали нам телегр амму: "Восхищены мужеством и мастерством лётчика - штурмовика, ведшего мордобой 3 Апреля 1942 года с тремя Ме-109. Хотел ось бы иметь в распоряжении его в своих рядах". Весной 1942 года полк был переве дён на Северо - Западный фронт, в район Демянска. Там, немецкое руководство в пе рвый раз предприняло попытку основать сн абжение своих окружённых войск по воздух у. В те дни, наряду со штурмовкой наземн ых целей, Феоктистов сшиб в воздушных бо ях 4 транспортных самолёта Ju-52. Затем участвовал в Сталинградской битве, далее в боях на территории Белоруссии. Очень тяжёлые бои пришлось новости лётчикам по лка в отрезок времени Сталинградской бит вы, в особенности в её начале, когда вра г имел явное превосходство в воздухе. Ус угубляло ситуацию то, что штурмовик был одноместным и с хвоста на практике безза щитен. Вспоминает С. А. Феоктистов: "В с талинградском небе было практически узко . "Мессеры" кружили, как осы. Задней каб ины, в которую мы опосля посадили стрелк а, у нас ещё на было. Погибали машины и наши боевые товарищи. И как гром среди я сного неба - попробуй до такого додумать ся - наши инженеры установили в хвостище самолёта обыкновенные сигнальные ракеты . Конечно, это были не пушки, но предста вьте себе: Ме-109 идет в атаку, сближает ся, вот - вот откроет жар и нежданно, пр ямо перед глазами - огневой шар... И нем цы выскакивали из - под хвоста наших сам олётов чисто ошпаренные. Разберись попро буй, что это за новоиспеченный внешность оружия придумали русские. А полк, имея такое "оружие", продержался в непрерывны х боях существенно дольше обычного". Пос ле окончания сталинградской битвы начали сь новые бои, на другом участке фронта.. . 26 Февраля 1943 года в единственный из вылетов на штурмовку вражеских позиций Феоктистов, на счету которого было уже 4 сбитых в воздушных боях "Юнкерса" и еди нственный "Хеншель", был подбит зенитным огнём врага, и его самолёт с убранным ш асси упал на кустарник и, зарываясь носо м в сугроб, прополз немного метров. Прои зошло это на территории, занятой противн иком. Летчик выскочил из кабины и первая его идея была - "как быть с самолётом ? ". Достав ракетницу, Феоктистов открыл г орловину бензобака. Глухо прозвучал выст рел. Лётчик успел соскочить с крыла и уп ал ничком в снег. Раздался оглушительный взрыв. Немецкие продолжительно солдаты искали лётчика. Дважды без малого лицом к лицу сталкивался с ними Феоктистов и л юбой раз уходил от них. Мёрз ночами в сн егу, голодал, но все шёл и шёл к линии ф ронта, в сторону канонады, доносившейся с востока. Знал лётчик одно: живым его н е возьмут, будет биться, в то время как бьется сердце... На 8-е сутки - радость: встретил партизанских разведчиков. Они - то и привели Сергея в штаб 1-й Белорус ской партизанской бригады, насчитывавшей немного тысяч бойцов. Встал в их ряды и Сергей Феоктистов. Он не мог поступить по иному. Вместе с партизанами ходил на задания. Помогал в разработке боевых опе раций. Наравне со всеми отбивал яростные атаки карателей, ходил в разведку. Пото м за Сергеем прилетел самолёт По-2 и увё з его на "Большую землю". С Апреля 1943 года лётчик Феоктистов снова сел за штур вал "Ила", чтобы громить врага. К Сентяб рю 1944 года начальник 1-й эскадрильи 56 8-го штурмового авиационного полка Капит ан С. А. Феоктистов совершил 80 боевых в ылетов на штурмовку войск и техники прот ивника. В воздушных боях сшиб 7 самолёто в противника. Войну Сергей Феоктистов за кончил в составе 187-го Гвардейского Кра снознамённого штурмового авиационного по лка, совершив 146 успешных боевых вылето в и доведя счёт своих воздушных побед до 11 ( лично сшиб 7 самолётов и 4 в груп пе с товарищами ). Одиннадцать ! Такой боевой счёт более того для истребителя - занятие чести и доблести, а оттого что Феоктистов летал на тяжёлом маломаневрен ном штурмовике... 15 Мая 1946 года за му жество и отвагу, проявленные в боях с вр агами в годы Великой Отечественной войны , ему было присвоено звание Героя Советс кого Союза. После окончания войны Сергей Алексеевич продолжал служить в ВВС. Уво лившись 1972 году в припас, жил в Москве . ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Генрих Значение имени Генрих В переводе с древне-германского имя Генрих означает «могущественный», «богатый». Происхождение имени Генрих Имя Генрих имеет католическое, немецкое происхождение. Характеристика имени Генрих Генрих амбициозен и тщеславен. Любит ставить перед собой «высокие» цели. К поставленным целям идет решительно и твердо. Несмотря на всю свою серьезность, Генрих добродушен и общителен. К выбору друзей подходит с крайней ответственностью, поэтому..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Авиаторы

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Ванесса Эсслер
Ванесса Эсслер фото

загрузка...