Авторизация

Эндель Пусэп   Endel Pusep

Эндель Пусэп / Endel  Pusep

Карьера: Авиатор

Дата рождения: 1 мая 1909, знак зодиака телец

Место рождения: Россия. Российская Федерация

Майор Э. К. Пусэп совершил 30 ночных боевых вылетов на бомбардировку важных военных объектов в глубоком тылу фашистской Германии, в том числе в города Берлин, Данциг ( Гданьск ), Кёнигсберг ( Калининград ). 0 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами и при выполнении важного государственного задания, удостоен звания Героя Советского Союза.




Эндель Пусэп Биография

Родился 1 Мая 1909 года в деревне Ной, н ынче Партизанского района Красноярского края, в семье крестьянина. Окончил 8 кла ссов, 1 вектор движения педагогического техникума в Ленинграде. В 1928 - 1938 го дах и с 1941 года в Красной Армии. До во йны жил в Москве. Работал в полярной ави ации. В 1929 году окончил военно - теоре тическую школу ВВС, в 1931 году - Оренбу ргскую военную авиационную школу лётчико в. С Июня 1941 года в действующей армии. К Апрелю 1942 года начальник воздушного корабля 746-го авиационного полка ( 45- я авиационная дивизия, АДД ) Майор Э. К. Пусэп совершил 30 ночных боевых вылетов на бомбардировку важных военных объекто в в глубоком тылу фашистской Германии, в том числе в города Берлин, Данциг ( Гда ньск ), Кёнигсберг ( Калининград ). 20 И юня 1942 года за мужество и воинскую доб лесть, проявленные в боях с врагами и пр и выполнении важного государственного за дания, удостоен звания Героя Советского Союза. С 1946 года Полковник Э. К. Пусэп - в запасе. Жил в городе Таллине. Был з аместителем председателя Президиума Верх овного Совета Эстонской ССР, членом ЦК К П Эстонии, работал министром социального обеспечения республики, Председатель ре спубликанского комитета защиты мира. Деп утат Верховного Совета СССР 4-го созыва. Награждён орденами Ленина, Красного Зна мени, Суворова 3-й степени, Александра Н евского, Отечественной войны 1-й степени ( дважды ), Трудового Красного Знамени ( трижды ), Дружбы Народов, Красной Звез ды ( дважды ), "Знак Почёта", медалями. Автор книг: "На дальних воздушных дорога х", "Тревожноеи небо" и других. * * * Это был рекорд Арктики - самолёт о тважного полярного лётчика Ивана Иванови ча Черевичного продержался в воздухе 23 часа. - Знаешь, а мы тебя обставим, - ск азал ему Михаил Васильевич Водопьянов. Ч еревичный озорно улыбнулся: - Вызываю на соревнование. И Водопьянов, именитый вс ей стране лётчик, получивший признание н арода за участие в спасении челюскинцев, единственный из первых в стране Героев Советского Союза, с мальчишеской весёлос тью хлопнул тяжёлой ладонью в протянутую руку: - Принимаем. Оглянулся на второго пилота: - Женька, ты как ? - Не вижу по вода для отказа, - как вечно серьёзно от ветил Эндель Пусэп, которого тут, в Аркт ике, все называли Женей. Наверное, в гла зах пилотов этого сурового края такое им я звучало мягко, больше соответствовало открытому, доброжелательному характеру Э нделя. Диссонировала с его призванием и фамилия. "Пусэп" в переводе с эстонского значит "столяр". Хотя в роду Пусэпов вс е занимались хлебопашеством, а он стал п олярным лётчиком. Они заправили баки гор ючим до предела и утром 21 Июня 1941 год а поднялись в ледовую разведку над Карск им морем. После 25 часов полёта тяжёлая летающая лодочка, дотянув до базы, вздыб ила водную гладь Енисея. Все были доволь ны - рекорд побит... А посредством немно го минут узнали, что фашистская Германия вероломно напала на нашу страну. Сразу посуровевший, Водопьянов твёрдо заявил: - Поеду в Москву проситься на фронт. - Н е забудь о нас, - напомнил Пусэп. Интере сные зигзаги вычерчивает иной раз судьби на на жизненном пути человека. И всё же то положение, что крестьянский паренёк Э ндель Пусэп стал лётчиком, не разрешено полагать случайным. Удивительно другое. Он, эстонец, родившись в глухомани Красн оярского края, многие годы ощущал в себе волнующий зов близкий земли. Особенно о стро стремление возвратиться в отчий кра й возникало, когда слушал рассказы старш их о янтарном море, древнем Таллине... И не его вина, что саммит эта состоялась только затем Великой Отечественной войны - Герой Советского Союза Эндель Карлови ч Пусэп возглавил республиканское управл ение автотранспорта. Осев уже непрерывно в Эстонии, нежданно затосковал по далёк им таёжным просторам. Однако минуло боль ше 10 лет, покуда смог осуществить задум анное - съездить в Манский район, что на Красноярщине. С помощью местных обитате лей Пусэп безуспешно пытался разыскать с вой хутор Самовольный. В тайге сохранило сь только немного ровных прямоугольников от фундаментов бывшего некогда поселени я. Но всё одинаково состоялась саммит с юностью, так волнующая человека, уже пов идавшего бытие, знающего ей цену. Здесь он был также на близкий земле, все счита ли его земляком. Не ненароком аккурат в Красноярске вышла первая книжка Пусэпа, переведенная позже на эстонский язык. Да что книжка - она вместила только доля п ути полярного и военного лётчика. Ту кол ичество, которая была до предела насыщен а риском и опасностями: служба в Арктике , годы войны. А как завязывались первые узелки на жизненной стезе, во что верил и что ненавидел предстоящий отважный пил от, о чём мечтал и как добился выбранной цели ? Эндель Карлович был уже не молод , но бодр, подвижен. Невысок ростом. Узк ая белая бородка, жесткий синий галстук, глаза из - под очков смотрели пытливо, на пиджаке 6 рядов орденских планок, зна чок почётного полярника. Вспоминал о про шлом с удовольствием, чисто сам чуть-чут ь удивлялся: неужто это с ним, Пусэпом, такое происходило... Чтобы стала понятне е фатум парнишки из таёжного хутора, нем ного опередим его расклад. Когда Пусэпа назначили министром социального обеспече ния Эстонии, он сказал на первом же сове щании коллектива: "К нам за помощью обра щаются люди особой категории: инвалиды, пенсионеры. Мы обязаны совершать для них всё, что положено по закону... И ещё ка пельку - слегка от себя". Поняли сотрудн ики аппарата, что новоиспеченный министр ожидает от них творческой активности, в ысокой гражданственности, чуткости, а не легко формального исполнения служебных обязанностей. Вот этой несложной словно бы бы формуле "и слегка - еле-еле от себ я" Эндель Пусэп следовал вечно сам. Да, отчего же эстонский мальчуган очутился в Восточной Сибири ? Тут необходимо всп омянуть историю: эстонцы, исконные крест ьяне, вечно называли себя "детьми земли" . Дед Энделя - Иозеп Соо хоть отбавляй л ет отрывал от семьи крохи для выкупа за небольшой участок. А когда всецело погас ил всю сумму, помещик без зазрения совес ти изрёк: "Ничего ты мне не платил, пров аливай отсюда". Никаких документов, расп исок у старого Иозепа не было. Нигде не смог обосновать свою правоту, и тогда се мейство собралась в дальнюю дорогу. Мног ие уезжали на край света в поисках лучше й доли. В тайге корчевали участки, стави ли дома. Так появились Самовольные хутор а. Рядом с эстонцами селились такие же б езземельные латыши. Сибирь стала им втор ой родиной. Для Энделя Советская политич еская элита пришла на хутор тихонько и с крыто в лице его отца Карла Пусэпа, кото рого выбрали первым председателем сельсо вета. Тихо потому как, что в хуторах жил и бедняки, поднятые нуждой с родных подв орий на чужбину. А позже самоотверженно дрались за свою политическая элита, отби вались от бандитов, карателей и ещё бог знает от кого. Хорошо помнит Эндель, как ему, тогда 9-летнему мальчонке, начальн ик партизанского отряда подарил японский карабин. Стрелять в тайге скоро научилс я: ни одной пули мимо цели. И ещё появил ось у Энделя увлечение - сообща с братом клеили из бумаги самолёты, привязывали шпагатом, бегали под горку... В 1922 год у в первый раз увидел всамделишный самол ёт, летевший невысоко над тайгой к стани це. Опрометью бросился во двор, схватил за уздечку лошадь, помчался без седла ка к оголтелый, за 20 верст. Успел... Самол ёт стоял на базарной площади, кругом нем аловажно прохаживался механик - в кожано й куртке, тёплом шлеме. Не единственный час крутился рядом докучливый мальчуган, засыпал вопросами: "А это что ?", "А эт о для чего ?", в то время как механик не посоветовал: "Учись на пилота, сам всё узнаешь". Легко сказать: "Учись". Только вот где ? В общем - то судьбина всё же баловала Энделя. Ходить в станичную школ у - вдалеке, да и не было обувки. Грамот ой хуторским ребятам помогал овладевать бывший ссыльный преподаватель, Вольдемар Карлович Оя. Вместоположение учебников пользовались журнальным приложением "Гим назия на дому". С здоровущий любовью, ви дно, проводил уроки Вольдемар Карлович - в 1925 году Эндель поступил сию минуту в 5 класс, а сквозь пару лет ему вручили подтверждение об окончании семилетки. Г одом раньше, когда услышали горькую вест ь о смерти В. И. Ленина, трое парнишек п ошли посредством заснеженную тайгу в ста ницу Шалинскую, попросили вписать их в к омсомол. А вот ещё удивительное - Эндель встретил своего первого учителя в Эстон ии уже следом Великой Победы. Вольдемар Карлович Оя нёс в ту пору "тяжёлый портф ель" первого министра просвещения респуб лики. Ох, сколь же тогда было трудностей ! Фронт переместился на стройплощадки: восстанавливались из руин заводы и фабр ики, города и сёла, залечивались раны во йны. Но всё это опосля... Окружком парти и послал комсомольца Энделя Пусэпа, как "представителя бедняцкой семьи", на учёб у в Ленинградский педагогический технику м. Эндель поехал с радостью, только чуть -чуть отступил от направления, сделал "е два - едва-едва от себя" - подал докумен ты в военно - теоретическую школу лётчик ов. Практические навыки совершенствовал в Вольске, после этого в Оренбурге. Мечт а претворилась в жизнь: эстонский парниш ка с глухого сибирского хутора в 1930 го ду, затем успешного окончания 3-й военно й школы лётчиков, стал командиром ВВС РК КА. Молодой авиатор стремился в доля, а его оставили в Оренбурге инструктором. Л етал Пусэп виртуозно. Рядом с ним курсан ты нечаянно загорались, старались походи ть на своего наставника. Воспитывая курс антов, Эндель и сам шлифовал профессиона льное мастерство. В те годы барьером в д ействиях авиации являлись слепые полёты. Пусэп к служебным обязанностям инструкт ора добавлял " - малость от себя" - без разрешения пробовал вставать в непогоду, выполнял сложные фигуры в условиях скве рный видимости, за что неоднократно полу чал замечания. Успешно преодолел ещё одн у ступеньку лётной науки - получил перев од в Ейск, где создавалась первая в стра не эскадрилья по полётам вслепую. Зачётн ым полётом Ейск - Москва - Ейск стоял во главе флаг - штурман ВВС И. Г. Спирин, участник высадки знаменитой экспедиции И . Д. Папанина. Вели самолёты под чёрными колпаками, только по приборам. Для поса док приборов не было, только позади подв ешивали к машине 30-метровую железную це почка. Она - то и давала ведать лётчику о расстоянии до земли. Опыт помог - Пусэ п заслужил "отлично". Памятно Энделю и у частие в поисковой группе. Пропал Сигизм унд Леваневский, стартовав 12 Августа 19 37 года в Северную Америку сквозь Арктик у. Легендарного участника папанинской эп опеи, отважного пилота с Звездой Героя, прекрасного человека искали немного меся цев, не считаясь с погодой, усталостью. Выматывались из сил, отсиживались на слу чайных зимовках. До сих пор судьбина эки пажа остаётся одной из трагических загад ок Севера - самолёт Леваневского выявить не удалось. Во время поисков Пусэп позн акомился с кинорежиссером Романом Кармен ом. Они были сродни характерами: оба бес покойные, ищущие. Вместе пережидали пург у на Земле Франца - Иосифа. О многом тог да довелось побеседовать. В окончательны й раз встретились в Таллине, уже затем в ойны. - Женька ! - взволнованно воскликн ул Кармен. - Как я рад тебя зреть. Крепк о обнялись два старых товарища - мечтате ли, единомышленники, бойцы... Кармен рас сказывал Пусэпу о своём фильме "Неизвест ная война", тот, что заканчивал вкупе с представителями американского телевидени я. Серия документальных лент о войне - н ачало гитлеровского нашествия, блокада Л енинграда, оборона Москвы, Сталинградска я битва и Курская дуга, падение Берлина, лагеря смерти, разрушенные города... - Они должны располагать информацией, чем пахнет махаловка, - убеждённо говорил Ка рмену армейский лётчик Герой Советского Союза Эндель Карлович Пусэп. Уж он - то знал войну. В числе первых бомбил фашист ский Берлин в Августе 1941 года, развеив ая миф нацистской пропаганды о "чистом н ебе" над рейхом. Хорошо запомнил и тот, второй день войны, когда группа полярных лётчиков прилетела в Москву. Со списком добровольцев Водопьянов пошёл в Генерал ьный штаб. Всех полярников по его просьб е назначили в единственный полк, а 1-ю б омбардировочную дивизию авиации дальнего действия возглавил сам Водопьянов. Чере з немного дней Пусэп и его товарищи уже были на волжском заводе, где завершалось оснащение тяжёлых бомбардировщиков ТБ-7 . Грозные машины, вооружённые скорострел ьными пушками и пулемётами, могли с боль шим грузом делать рейды в немного тысяч километров. На заводском аэродроме жутко торопились: сводки с фронта заставляли яростно стискивать кулаки, упускать из п амяти об усталости и сне. Наконец наступ ил долгожданный день: начальник дивизии Водопьянов доложил командованию о готовн ости к боевым действиям. Ещё в отрезок в ремени формирования дивизии, Генштаб пла нировал бомбовый потрясение по цитадели фашизма - Берлину. Геринг хвастливо заяв лял, что ключи от Берлинского неба наход ятся у него в кармане. Ему вторил Геббел ьс, безудержно раздувая успехи гитлеровс ких армий в первые месяцы войны. Августо вским вечером 1941 года тяжёлые машины п однялись в воздух. В первом самолёте, гд е командиром был Водопьянов, в кресле вт орого пилота сидел Пусэп. На максимально й высоте прошли над Балтикой. За 20 мину т до Берлина отказал правый последний мо тор. Альтиметр показывал 7000 высоты. - В правом крайнем моторе упало давление м асла, - доложил бортинженер. - Выключаем ... Все напряжённо ожидали решения коман дира. - Ложимся на боевой вектор движени я, - кратко приказал Водопьянов. Никогда не выпустить из памяти Пусэпу тех мгнов ений: под крылом самолёта они видели раз лив огней столицы фашистской Германии. О пьянённые военными успехами в Европе, на цисты считали Берлин недоступным для уда ров с воздуха. "Внимание ! Мы над цель ю !" - докладывает штурман Александр Пав лович Штепенко. Бомбы понеслись вниз, по чва озарилась огненными всполохами. Зада ние выполнено ! С опозданием в немного минут захлебнулись лаем зенитки. Но эти х минут хватило, чтобы завернуть боевую машину на 90 градусов, оставить из зоны обстрела. По всей вражеской территории м етались лучи прожекторов, очередями рвал ись в небе зенитные снаряды. Боевое пору чение выполнено. Самолёт возвращается до мой. В районе Данцига около него начали рваться снаряды врага. Пробиты бензобаки . Горючее вытекает. Его хватило только д о Эстонии. С трудом выбрали опушку, со с крежетом, сбивая кроны деревьев, удачно сели, если не мнить исковерканных плоско стей. Через немного часов лесного перехо да лётчики встретились с мальчишкой. Тот встревоженно смотрел на незнакомых люде й с оружием. - Не бойся, - успокоил его по - эстонски Пусэп. - Скажи, где мы в т екущий момент ? Так состоялась его перва я саммит с близкий землёй. Несколько дне й по лесам и болотам лётчики пробирались к своим. А посредством месяц ещё раз от правились в боевой рейс. За начальный го д Великой Отечественной войны Э. К. Пусэ п 30 раз бомбил военно - промышленные об ьекты в глубоком тылу врага. Год войны з а 3 официально считается. Условное это м ерило неужели может высказать фронтовые будни авиационного полка, напряжённую об становку полевого аэродрома, когда спят в комбинезонах и чутко ловят в ночной мг ле знакомый рокот мотора самолёта возвра щающегося товарища. После посещения авиа ционного полка в 1944 году в записной кн ижке писателя А. Фадеева появились такие строки об Энделе Пусэпе: "Бывший полярн ик. Мастер полётов вслепую, великолепно маневрирует под огнём, в снежных и грозо вых тучах. Он - белесый, малого роста, к оренастый, светлоглазый, и сильно хороша улыбка на чудесном его лице..." Вовсе н е случайной оказалась саммит писателя с пилотом. И более того не потому что, что Пусэп, совершив уже десятки успешных бо евых вылетов на бомбардировщике дальнего действия, удостоился многих орденов. Фа деева интересовали подробности перелёта под командованием Энделя сквозь океан в Америку с советскими дипломатами на борт у. 19 Мая 1942 года тяжёлый 4-моторный б омбардировщик взял вектор движения на Ве ликобританию и дальше сквозь Исландию и Канаду - в Вашингтон. Этот путь в Москве посчитали не только самым коротким, но и, как ни парадоксально, самым безопасны м, оттого что проходил он посредством ли нию фронта. Встрой ли немецкая работа бе зопасности могла допустить до того дерзк ий перелёт. Риск оправдался сполна. Пока в Лондоне длились дипломатические перег оворы, советские авиаторы осматривали гр ад. В специальной гостинице Пусэп познак омился с личным пилотом американского пр езидента Рузвельта - весёлым здоровяком, пытавшимся говорить русские слова. На п рочий день он, показав Энделю свой "Дугл ас", предложил, что шибко без сомнения, произвести круг над столицей Великобрита нии. Эндель согласился, и вот уже под кр ылом плывут размытые в лёгкой дымке очер тания городских сооружений. Когда гражда нин сша жестом пригласил усесться на ком андирское местоположение, Пусэп, опасаяс ь обвинения в недостатке опыта или боязн и, взялся за штурвал. Минут 40 кружили о ни над Лондоном. - Ох, и попало же мне т огда, - вспоминал позднее Эндель Карлови ч. - И поделом - без спроса на такое реш ился. Объяснил всё открыто, как было, - поняли, простили... Из "туманной Англии" вектор движения лежал в Соединенные Шта ты Америки. В ту пору не только военные стратеги, но и мальчишки в младших класс ах толковали про второй фронт: его так д олговременно не открывали союзники, что наименование это стало нарицательным. Да же если хотели упрекнуть кого - либо в м едлительности, зачастую добавляли: "Тяне шь, как со вторым фронтом". Советские ди пломаты летели на встречу с Рузвельтом, чтобы более точно определить сроки начал а боевых действий союзных войск. Рейс бы л трудный: сквозь горы и туманы, над арк тическими льдами, с приземлением на незн акомых полосах. 12 Июня 1942 года "Правд а" напечатала официальные сообщения о пе реговорах в Лондоне и Вашингтоне под общ им заголовком "Укрепление боевого содруж ества Советского Союза с Великобританией и Соединенными Штатами Америки". По все й стране трудящиеся на митингах поддержи вали акцию Советского правительства. А 2 1 Июня был опубликован Указ Президиума В ерховного Совета СССР о присвоении звани я Героя Советского Союза Э. К. Пусэпу "з а отвагу и геройство, проявленные при вы полнении задания Правительства по осущес твлению дальнего ответственного перелёта ..." С фото на газетной странице серьё зно смотрел Майор Э. К. Пусэп, вроде чек анил: "Готов осуществить любое поручение Родины". В том же году он стал командир ом авиаполка. В 1944 году Фадеев назвал Пусэпа "выдающимся лётчиком". Разве мог допустить Эндель Карлович, что вскоре пр идётся разлучиться с авиацией ! Контуз ия позвоночника осколком зенитного снаря да разлучила его с Пятым океаном. Добави м лишь: в связи с ранением Пусэп перенёс 5 операций на позвоночнике. Как уже упо миналось на первых порах, вслед за тем в ойны Эндель Карлович возглавил управлени е автотранспорта в Эстонии, забрал из - под Красноярска родителей, стал обвыкать ся к мирной жизни. Впрочем, мирной ли ? Всеми силами старался наладить работу т ранспорта в республике. На грузовики нат ягивали брезентовые тенты - в таких авто бусах ездили люди. Энергию, напористость бывшего лётчика заметили: в 1951 году и збрали заместителем председателя Президи ума Верховного Совета Эстонской ССР. Пре зидентом республики сперва был сочинител ь А. Якобсон, которого сменил биолог ака демик И. Эйхфельд. Пусэп, каждый день ст алкиваясь g широким повсеместно самых не ожиданных вопросов, завсегда добавлял в их вывод "чуток - едва-едва от себя". Им енно в это время в Эстонии начал делать начальный в стране закон об охране приро ды, метко обозначив ответственность прои зводственников, строителей и всего насел ения за состояние окружающей среды. Уже на посту министра социального обеспечени я Пусэп наладил в республике выплату пен сий колхозникам. Эндель страсть сколько ездил по районам, советовался с людьми, сверяя по их отзывам свой "курс". Однажд ы познакомился с Эльминэ Этсман - одной из первых эстонских трактористок. Водить степной судно её обучил папа, сельский механизатор. Беседа с этой женщиной трез вого ума, острого взгляда запала в памят ь. Они не раз встречались - и на совещан иях в Таллине, и в колхозе "Тарвасту". К огда Эльминэ сменила отца за штурвалом к омбайна, Эндель Карлович столкнулся с яв ной несправедливостью: одному из основат елей колхоза не хватало стажа для получе ния неурезанной пенсии. Формальность, но как её объехать ? По инициативе Пусэпа в Эстонии ввели персональные пенсии для ветеранов колхозного строя. Вскоре Эльм инэ Этсман узнала вся держава - Герой Со циалистического Труда, народный избранни к Верховного Совета СССР нескольких созы вов... Председатель республиканского Ком итета защиты мира, президент Федерации а виационного спорта Э. Пусэп и знатный ме ханизатор Э. Этсман редко встречались и затем. Однажды Эльминэ поделилась с Энде лем Карловичем материнской гордостью: - Передала сыну свой именной комбайн "Нива ". Они стояли на Таллинской площади в яв ственный летний день и разговаривали о н асущных делах. Серебристый лайнер с лёгк им рокотом шёл на посадку. Пусэп проводи л его взглядом: - Хорошо, когда небосвод чистое. В устах военного лётчика эта мы сль несла ясный всем честным людям на зе мле толк... ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Антон Значение имени Антон В переводе с латинского имя Антон означает «из рода Антониев». Происхождение имени Антон По одной из версий происхождения имя Антон восходит к латинскому "Antonius" - древнеримскому родовому имени Антониев. По другой версии имя Антон происходит от древне-греческого слова, означающего "состязаться", "вступать в бой". Характеристика имени Антон В детском возрасте Антон является любимцем учителей и воспитателей. Любит читать, усер..
Виктор Значение имени Виктор В переводе с латинского, имя Виктор означает «победитель». Происхождение имени Виктор Имя Виктор происходит от латинского "Victor" - «победитель». В древнеримской мифологии "Victor" - эпитет богов Юпитера и Марса. Характеристика имени Виктор В детстве Виктор растет добрым и доверчивым ребенком. Любит книги о приключениях, шпионах и разведчиках. С удовольствием занимается конструированием. Маленький Виктор раним, однако быстро..
Ефим Значение имени Ефим Имя Ефим в переводе с древне-греческого означает «священный», «благочестивый». Происхождение имени Ефим Имя Ефим происходит от древне-греческого имени Эуфемиос. В Россию пришло из Византии вместе с христианством. Характеристика имеи Ефим В раннем детстве Ефим спокойный и домашний мальчик. Ефим часто болеет, отличается особой ранимостью и впечатлительностью. Маленький Ефим немного замкнут в себе. Родители, как правило, чрезмерно опекают Ефима, не д..
Иван Значение имени Иван Имя Иван в переводе с древне-еврейского означает «Бог даровал». Происхождение имени Иван По мнению ученых имя Иван попало в славянские языки из древне Греции, где имело значение  «будет помилован», «(Бог пожалел», «Бог смилостивился», «Бог помиловал». Характеристика имени Иван Имя Иван одно из самых распространенных русских имен. Иван, как правило, натура неординарная, в характере Ивана способны сочетат..
Феликс Значение имени Феликс В переводе с латинского языка имя Феликс означает «счастливый». Происхождение имени Феликс Имя Феликс имеет латинские корни и образовано от латинского слова «felix», что переводится как «счастливый», «плодородный», «приносящий счастье». Имя Феликс получило широкое распространение в средние века, как имя многих Пап Римских. Характеристика имени Феликс В детские годы Феликс отличается неуравновешенность психик..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Авиаторы

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Саммер Глау
Саммер Глау фото

загрузка...