Авторизация

Степан Микоян   Stepan Mikoyan

Степан Микоян / Stepan  Mikoyan

Карьера: Авиатор

Дата рождения: 12 июля 1922, знак зодиака рак

Место рождения: Россия. Российская Федерация

Генерал-лейтенант С.А. Микоян - Герой Советского Союза (1975), Заслуженный летчик-испытатель СССР (1964), кавалер орденов Ленина (1972), Красного Знамени (1942), Отечественной войны I степени, четырех орденов Красной Звезды, 20 медалей.




Степан Микоян Биография

Родился 12 июля 1922 года в Тифлисе (Тби лиси). Отец - Микоян Анастас Иванович (1 895-1978), заметный совдеповский государ ственный и партийный участник. Мать - Ту манян Ашхен Лазаревна (1896-1962). Супру га - Микоян (Лозовская) Элеонора Петровн а (1922 г.рожд.), газетчик, филолог. Сын - Микоян Владимир Степанович (1946 г.ро жд.), биофизик. Дочь - Микоян Ашхен Степ ановна (1949 г.рожд.), филолог. Сын - Ми коян Александр Степанович (1952 г.рожд.) , музыкант, автогонщик. Внуки: Александр (1972 г.рожд.), математик; Юлия (1972 г .рожд.), историк; Дмитрий (1976 г.рожд.) , экономист; Кирилл (1995 г.рожд.); Анто н (1996 г.рожд.). Правнучка Александра ( 1994 г.рожд.). В мае 1922 года секретаря нижегородского губкома партии Анастаса Микояна перевели в Ростов-на-Дону на мес то секретаря Юго-Восточного бюро ЦК ВКП( б). Беременную жену он ещё зимой отправи л к ее родителям в Тифлис, где летом и р одился первенец Степан. Когда папа получ ил в Ростове квартиру, маменька с двухме сячным сыном перебралась на берег Дона. Следом в Ростов приехал и брат отца - Ан ушаван. Этот дядя Степана потом стал Арт емом Ивановичем Микояном, выдающимся ави аконструктором, тот, что сыграл огромную образ не только в развитии важный боево й авиации, но и в судьбе своего племянни ка Степана. Однажды в середине тридцатых дядя Ануш, так называли Артема Иванович а в семье, взял с собой Степана на Тушин ский аэровокзал, где летала авиетка, пос троенная слушателями Военно-воздушной ак адемии имени Жуковского Микояном, Самари ным и Павловым. В доме дяди Ануша Степан впервой увидел чертежи самолета, уймище книг на авиационную тему. На день рожде ния, это случилось уже в сороковом, дядя подарил Степану готовальню с символичес кой надписью: "От летчика - до инженера- конструктора". "Известные авиационные со бытия тридцатых годов, - вспоминает Степ ан Анастасович, - избавление челюскинцев , рекордные перелеты, боевые действия в Испании и на Халхин-Голе, конечно, повли яли на мой отбор профессии. Однако основ ную образ сыграл мой дядя. Я не мыслил д ля себя иного рода деятельности. Прежде всего я хотел сделаться летчиком, но при влекала и собственно техника - хотелось сделаться и инженером. Так что пожелание Артема Ивановича сбылось на практике це ликом. Летчиком я стал, инженером - такж е, а в текущее время, хотя я и не констр уктор, работаю аккурат в конструкторском бюро..." Из пяти сыновей Микояна-старше го четверо пошли в авиацию. Вслед за Сте паном в Качинское летное училище поступи л Владимир. После недолгой учебы - всего шесть месяцев - он попал под Сталинград , в 434-й истребительный авиаполк, куда потом госпиталя направили и старшего бра та Степана. 18 сентября 1942 года Владим ира сшибли в воздушном бою над станицей Котлубань. Его могилы нет: местоположени е падения самолета так и не нашли. "В те дни, - вспоминает Степан Анастасович, - на сталинградской земле творилось что-т о жуткое, все рвалось, горело, плавилось , а дымы поднимались на немного километр ов..." В 1943 году летчиком-истребителем стал третий брат - Алексей (Алексей Ана стасович удачно прошел войну, в мирное в ремя дорос до генерал-лейтенанта авиации , был командующим ВВС округа и умер вско ре следом увольнения в запас). Четвертый брат - Вано окончил Академию имени Н.Е. Жуковского, стал инженером-механиком и сегодня работает в ОКБ имени А.И.Микояна . В авиацию не пошел только меньшой - Се рго... Степан Микоян сообща со своим дру гом Тимуром Фрунзе поступил в Качинскую военную авиационную школу пилотов в Крым у, знаменитую "Качу", в августе предвоен ного года. Приказ об окончании училища б ыл подписан 3 сентября 1941 года в город е Красный Кут, что в левобережной части Саратовской области, куда эвакуировали " Качу". Осенью он переучился в запасном п олку на истребитель ЯК-1 и в декабре был направлен в 11-й истребительный авиапол к, оборонявший Москву. Тринадцатый, вот и не верь приметам, боевой вылет на прик рытие Истры 16 января 1942 года еле-еле не стал для Микояна роковым - его сшиб.. . советских времен пилот, конечно по оши бке. Степану Анастасовичу удалось усадит ь горящую машину "на брюхо", а деревенск ие мальчишки дотащили обожженного летчик а со сломанной ногой до дороги, уложили в чьи-то сани - словом, помогли привезти в медсанбат. Лечился долговременно, гру бо с полгода, получил направление в райо н Сталинграда, вслед за тем его полк, ст авший 32-м гвардейским, перебросили на С еверо-Западный фронт. Когда полк вернулс я в Подмосковье на переформирование, Сте пана Микояна ещё направили в ПВО Москвы. Говорят, как будто Верховный Главнокома ндующий вызвал своего сына Василия, кома ндира того самого гвардейского авиаполка , и сказал: Тимур Фрунзе погиб, Леонид Х рущев погиб, Владимир Микоян погиб, хоть этого побереги... Войну Степан Анастасо вич закончил с двумя боевыми орденами в звании капитана и в должности командира звена 12-го гвардейского истребительного полка. В июне победного года Степан Мик оян женился. Выбор его пал на давнюю зна комую - Элеонору Лозовскую, дочка... , н ет, не заместителя наркома иностранных д ел, а Петра Ивановича Лозовского, летчик а-испытателя завода № 22 в Филях, тот, ч то разбился в 1932 году на туполевском и стребителе И-4. Сыграв свадьбу, Микоян п оступил на инженерный факультет Военно-в оздушной инженерной академии имени профе ссора Н.Е.Жуковского. Слушателям-летчика м разрешили подлетывать в учебном полку академии в поселке Белопесоцком близ Каш иры, а опосля троим из них удалось освои ть и первые реактивные истребители в уче бном центре ВВС. Дипломным проектом Мико яна стал "Сверхзвуковой фронтовой истреб итель". Для 1951 года это был дерзкий пр оект, тут, видно, сыграла определенную о браз инфа о разработке прототипа будущег о МИГ-19 в ОКБ любимого дяди Ануша. Руко водил проектом прославленный Виктор Федо рович Болховитинов, под руководством кот орого ещё до войны строили нелегкий бомб ардировщик ДБ-А, а позже создали первост епеннный совдеповский ракетный истребите ль "БИ". Так что на именитый Щелковский аэропорт (в текущий момент - аэропорт "Ч каловский") Степан Микоян и его друзья - новоиспеченные инженеры-механики и проф ессиональные летчики - прибыли как не ра зрешено кстати: разворачивалась невиданн ая по размаху мировая гонка в области ре активной авиации. В НИИ ВВС Степан Микоя н попал в подчинение к Василию Гаврилови чу Иванову. "ВГ", как его заглазно велич али в институте, возглавлял летной работ ой в отделе испытаний истребителей, в 19 54 году первым в институте преодолел зву ковой барьер на СМ-9, будущем МИГ-19. В коллективе "ВГ", куда влился Микоян, раб отали блестящие военные испытатели, в ра зные годы отмеченные, как и сам Василий Гаврилович, самыми высокими государствен ными наградами и почетными званиями: Анд рей Григорьевич Кочетков, Юрий Александр ович Антипов, Леонид Михайлович Кувшинов , Василий Сергеевич Котлов, Георгий Тимо феевич Береговой, Андрей Григорьевич Тер ентьев, Михаил Степанович Твеленев... В Научно-испытательном институте ВВС Микоя н совмещал работу летчика с работой веду щего инженера и в течение 23 лет испытыв ал боевые самолеты истребительных ОКБ Ми кояна, Сухого и Яковлева, получил звание "Заслуженный летчик-испытатель СССР", 3 апреля 1975 года за государственные исп ытания МИГ-25 стал Героем Советского Сою за и прошагал на практике все ступеньки карьерной лестницы - от рядового испытат еля до первого заместителя начальника НИ И ВВС. Он освоил 102(!) типа летательных аппаратов, налетал рядом 3,5 тысяч часо в. Степан Микоян летал на максимальную п рыть и "потолок", на устойчивость, управ ляемость и маневренность, испытывал борт овые радиолокаторы, оптические прицелы, ракетное вооружение. Одним из первых сби вал новыми ракетами радиоуправляемые миш ени, стрелял из новых пушек по воздушным и наземным целям, испытывал системы авт оматического бомбометания, комплексы нав едения перехватчиков, навигационные сист емы, отрабатывал автоматическое управлен ие самолетов, исследовал безмоторные пос адки и приземления, как говорят летчики, "в сложняке"... Ему повезло: он ни разу не катапультировался, хотя нештатных си туаций случалось полно. "Мы вечно находи лись промеж двух огней, - говорит о спец ифике работы военного летчика Степан Мик оян. - Промышленность ругала нас за то, что мы излишне придирчивы, а в войсках - за то, что пропускаем технику с изъянам и. Мы имеем вероятность сравнивать разны е машины, вследствие этого кругозор летч ика НИИ ВВС должен быть немного шире, че м у летчика фирмы. В своих испытаниях мы проверяем и подтверждаем, а иной раз и не подтверждаем характеристики и предель ные возможности самолета, определенные л етчиками ОКБ. И не только: мы значительн о в большем объеме и основательнее выпол няем боевые задачи. Как это ни необычно, самые опасные, рискованные полеты оказы ваются не в начале испытаний новой машин ы, а позже, когда летают военные испытат ели, исследуя возможности и особенности как раз боевого применения самолета..." Время - штука неумолимая: в сентябре 197 4 года медкомиссия "достала"-таки Микоян а и отстранила его от полетов на боевых самолетах, дозволив трудиться только на транспортных и пассажирских самолетах и на вертолетах. Три года через, когда лет чику пошел уже пятьдесят шестой год, он понял: "обойти" следующую медкомиссию не удастся, и принял предложение перейти н а работу в индустрия. С апреля 1978 года Степан Анастасович - заместитель главно го конструктора московского НПО "Молния" по летным испытаниям, той самой "Молнии ", где под руководством Глеба Евгеньевич а Лозино-Лозинского создавали крылатый о рбитальный судно многоразового использов ания "Буран". Для Степана Микояна новая его стезя не оказалась диковинкой. Еще с середины 1960-х годов ОКБ А.И.Микояна р аботало над авиационно-космической систе мой "Спираль", состоящей из одноместного орбитального самолета с ракетным ускори телем и гиперзвукового самолета-разгонщи ка. Поначалу построили "изделие 105" - д озвуковой пилотируемый аналог: нужно был о дать оценку аэродинамические характери стики, управляемость аппарата, исследова ть особенности захода на посадку и, коне чно, саму посадку. Аналог подвешивали по д фюзеляж бомбардировщика ТУ-95 и на выс оте пять с половиной километров сбрасыва ли над аэродромом. Первый полет выполнил 27 октября 1977 года летчик-испытатель ОКБ Авиард Фастовец. В следующем году со стоялись ещё пять полетов. Эти работы в НИИ ВВС возглавлял С.А. Микоян. Потом уж е в НПО "Молния" построили летающую моде ль "Бор-4" - уменьшенную в два раза копи ю орбитального самолета. "Бор-4" использ овали, в частности, для испытаний теплоз ащиты будущего "Бурана". На орбиту "Бор- 4" выводила баллистическая ракета К-65М- РБ5. Четырежды (1982-1984) модели "Бора" летали в космос и возвращались на Землю , точнее, приводнялись: дважды - в Индий ском океане и дважды - в Черном море. Об язанности заместителя главного конструкт ора по моделям "Бор-4" от НПО "Молния" в ыполнял Степан Микоян. Огромный навык ор ганизатора летных испытаний, накопленный Микояном за время работы в НИИ ВВС, шиб ко пригодился, когда в рамках программы "Буран" построили атмосферный вариант ко рабля - так называемое "изделие 002". Чт обы снабдить независимый взлет восьмидес ятитонного "изделия", на него поставили турбореактивные двигатели. Кроме того, с оздали летающую лабораторию на базе ТУ-1 54, на "Молнии" воздвигли пилотажно-дина мический стенд-тренажер, инфраструктуру аэродрома "Раменское" привели в полное п одобие с посадочным комплексом "Байконур а"... 10 ноября летчики-испытатели ЛИИ И горь Волк и Римантас Станкявичюс соверши ли на аналоге начальный полет. Потом к н им подключились Анатолий Левченко, Алекс андр Щукин из ЛИИ и Иван Бачурин и Алекс ей Бородай из НИИ ВВС... Эти летчики вып олнили 26 полетов с посадкой целиком в а втоматическом режиме. Степан Анастасович возглавлял летными испытаниями атмосфер ного аналога, технической и стендовой по дготовкой летчиков, участвовал во всех п роектных работах, связанных с деятельнос тью будущих экипажей. В том самом первом и последнем космическом полете настояще го "Бурана" отвечал за управление корабл ем на участке снижения и посадки. Генера л-лейтенант С.А. Микоян - Герой Советско го Союза (1975), Заслуженный летчик-испы татель СССР (1964), кавалер орденов Лени на (1972), Красного Знамени (1942), Отеч ественной войны I степени, четырех орден ов Красной Звезды, 20 медалей. Главным у влечением С.А. Микояна остается авиация, причем в самом активном ее аспекте - пи лотировании. В 70-летнем возрасте седовл асый генерал неоднократно независимо выл етал на ЯК-18Т. Нашел он время и для нап исания мемуаров: в Великобритании издана его книжка "Воспоминания летчика-испыта теля". В скором времени она выйдет и на русском языке. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Андрей Значение имени Андрей Имя Андрей в переводе с древнегреческого означает «человек мужества». Происхождение имени Андрей Имя Андрей образовано от древне-греческого слова "андреас", что переводится как "смелый", "отважный". Характеристика имени Андрей В детстве Андрей отличается непоседливостью, хитростью и смекалкой. С другой стороны, юный Андрей довольно мечтательная натура, с хорошо развитым воображением. Андрей не очень любит подчиняться родителя..
Михаил Значение имени Михаил В переводе с древне-еврейского имя Михаил означает «подобный Богу». Происхождение имени Михаил Исторически имя Михаил происходит от древне-еврейского имя Михаэль – «равный, подобный Яхве (Богу)». Характеристика имени Михаил С раннего детства Михаил растет послушным и прилежным ребенком. Маленькому Мише просто необходимо делать все правильно и на отлично. Как правило, родители, воспитатели и учителя не знают проблем с Мишей. Родители зачаст..
Павел Значение имени Павел В переводе с латинского имя Павел означает «малыш, маленький». Происхождение имени Павел Имя Павел происходит от латинского слова «паулюс», что означает «малый, не большой». В Библии Павел – один из апостолов, который выступал против учения Иисуса Христа, участвовал в разрушении храмов и гонениях христиан. Характеристика имени Павел С самых ранних лет Павел растет добрым и отзывчивым ребенком. Павел воспитан, умеет правильно себ..
Петр Значение имени Петр В переводе с древне-греческого означает «камень», «скала». Происхождение имени Петр Имя Петр происходит от древнегреческого слова «петра», означающего камень, скала, каменная глыба, утес. Характеристика имени Петр С самого раннего детства Петр растет довольно любознательным и подвижным ребенком. Петя интересуется абсолютно всем на свете. Зачастую подобная любознательность вылезает Петру боком. Петя компанейский и общительный ребено..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Авиаторы

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Ольга Игоревна Кабо
Ольга Игоревна Кабо фото

загрузка...