Авторизация

Герман Титов   German Titov

Герман Титов / German Titov

Карьера: Космонавт

Дата рождения: 11 сентября 1935, знак зодиака дева

Место рождения: Верхнее Жилино, Россия. Российская Федерация

Герман Титов - Летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза генерал-лейтенант. Родился в 1935 году в селе Верхнее Жилино Алтайского Края. В 1961 году Герман Титов совершил первый полет в космос продолжительностью 1 сутки 1 час,сделав 17 оборотов вокруг Земли, пролетев более 700 тысяч километров. Является самым молодым из всех космонавтов, побывавших в космосе - 25 лет 11 месяцев.




Герман Титов Биография

Каждый мужчина ищет близкое местоположен ие в жизни. Он также искал. Сызмальства приученный к мысли, что ничто не дается без напряженной работы - ни отрада позна ния, ни простой ломоть хлеба, - Герман п ривык надеяться на собственные силы и по тому верил в себя, а не в счастливую слу чайность. И если удачи его не обходили, то совсем не потому что, что ему везло. Он из тех, кого называют одержимыми. Ита к, он летчик-космонавт. Когда речь заход ит о летчике, то вечно говорят, что небе са влекло его с малых лет, а греза водит ь в вышине крылатые машины родилась в то т самый-самый миг, когда застрекотал над головой мальчишки первостепеннный в его жизни авиалайнер. Герман Титов в мальчи шеские годы не мечтал сделаться летчиком . Это уже вслед за тем он отвоевал у при роды кусок небесной голубизны и спрятал его в своем сердце. Интерес был к другом у. Он смотрел на звезды. Подолгу, с увле чением. Мигают в глубокой черной мгле ми риады огоньков холодным, призрачным свет ом. Красиво! А что там, за этой красотой ? В школе говорили - планеты, Галактика, Млечный Путь... Слова, в общем-то, для мальчишки малопонятные. Пусть так, но вз ирать на звезды все одинаково занятно. О н рос в семье учителя. Отец, Степан Павл ович, преподавал российский язык и литер атуру, недурственно рисовал, любил музык у, играл на скрипке. Спокойный и рассуди тельный, он примером, а не назиданием пр иучал детей к труду, терпеливо и настойч иво воспитывал почтение к людям, верност ь товариществу. Любил Степан Павлович во спроизводить одну фразу, которая запомни лась Герману на всю жизнь: "Кто не знает вкуса горького, тот не знает и сладкого ". Многое в его характере, взглядах - от интересных, настоящих людей, встречи с которыми щедро дарила ему бытие, - это е го учителя, сокурсники, однополчане, дру зья, родные. И он стремился быть достойн ым уважения этих людей. В школе увлекся техникой. Самой первой машиной, которая открыла перед Германом свои тайны, был с таренький кинопроекционный аппарат. Он к азался чудом: в нем стучали колесики раз ных размеров, хитро переплетались тонкие ременчатые передачи, в лабиринте крутящ ихся валиков бежала лента... Мальчишка н еотступно ходил за киномехаником, приста вал до тех пор, покуда тот не объяснил у стройство аппарата. И быстро Герман сам вертел фильмы в сельском клубе... Потом его занимал авто, и он не успокоился, по куда не научился его водить. Были тракто р, радиотехника, долгие бессонные ночи н ад самодельным приемником, школьный ради оузел и более того маленькая электростан ция... Казалось, только вчера переступил порог школы, а сзади уже десять лет. Ка ким он будет, свежий виток жизненной спи рали? Из тысячи дорог нужно остановить с вой выбор одну, чтобы следом не активизи ровать существование заново. Когда в Бар наульском военкомате его спросили, куда он хочет сходить служить, он без колебан ий ответил: "В авиацию, в летное училище ". Мы все немного ли не с самых первых с амостоятельных шагов в жизни привыкли к словам - "дядя - творец, джентльмен - по бедитель". А вот попробовать это ощущени е во всей его полноте удавалось не каждо му. Праздничное чувство силы, удачи, уме ния, гордое "Я могу!" приходит только за тем упорного труда. Он это понял там, в училище. Инструктор капитан Киселев внуш ал курсантам: - Я из вас готовлю летчико в-истребителей, которые за все и постоян но отвечают сами. И часто отвечают жизнь ю. И не только своей, но и жизнью товари ща. И если ты растяпа на земле - таким ж е останешься в воздухе... Небо... Оно не немедленно впустило к себе. К нему нужн о было карабкаться, цепляться за "выступ ы" аэродинамики, теории двигателей... На до было не заучить, а раскумекать, что т акое дисциплина полета, что такое умение побеждать. Через все это он пришел к св оему небу. И оно стало родным. Он полюби л его, оранжево-огненное на рассвете, от мытую синь в явственный морозный полдень . Он полюбил прозрачность утра, когда не босвод над аэродромом вроде бы переливае тся в чуть-чуть уловимом мареве и перезв оне жаворонков. Он научился по оттенкам неба предсказывать погоду, упивался слад остью стремительного полета, и не было д ля него ничего на свете краше глубокой н ебесной голубизны, огромной высоты, тако вой высоты, с которой видно на сотни вер ст окрест, которая отодвигает горизонт. Шел 1959 год. Уже появились на орбитах п ервые советские спутники, все чаще звуча ло казавшееся ещё окончательно недавно ф антастическим словечко "космос", где-то трудились большие научные и производстве нные коллективы, претворяя в бытие идеи Циолковского. В ту пору начинался компле кт в отряд космонавтов... Разные люди со брались в первом отряде Звездного: разны е характеры, несхожие вкусы. Но в главно м они были схожи и едины. Их объединяли крепкие духовные связи, единство цели, е динство стремлений, единство мечты. Со с тороны посмотришь - однообразие: учеба и тренировки, учеба и тренировки... Было и сложно, и тяжело, но увлекательно. Пра во остаться в отряде и подготавливаться к старту давали смелость, хладнокровие, быстрота реакции, знание техники, высоко е профессиональное летное мастерство, от личное самочувствие. В новую среду входи ли по-разному: кто без труда, кто нелегк о. Титов стремительно сходился с людьми. Товарищи любили его за разносторонность и яркость натуры. Он любил музыку, лите ратуру, читал на память главы из "Евгени я Онегина", неплохо декламировал Маяковс кого и Лермонтова, напевал, нехило рисов ал, не имел равных в стремительном танце , на гимнастических снарядах и игровых п лощадках... Склонный к размышлениям, он диковинно тонко чувствовал собеседника, прислушивался к чужому мнению, но ни при каких обстоятельствах не отступал от св оих принципов. И ещё. Во время занятий в конструкторском бюро он вписал немного технических предложений, с которыми согл асились ученые. Быть может, учитывая все эти качества Титова, когда готовился вт орой старт и сперва проигрывался вариант трехвиткового полета, академик Королев настоял на суточном рейсе. Он пробыл в к осмосе сутки, точнее, 25 часов 18 минут, отсчитав по космическому спидометру 700 тысяч километров. Это была новая веха в развитии космонавтики, значимый период в науке. О споем полете он докладывал на шим академикам, рассказывал ученым Амери ки, Югославии и ГДР, студентам Рангуна и Джакарты, докерам Хайфона и рабочим Тур ина... Поездки, встречи... Он стал члено м редакционной коллегии журнала "Авиация и космонавтика", его избрали президенто м Общества советско-вьетнамской дружбы. Было полно дел - трудных и простых, инте ресных и неинтересных, но, главное, необ ходимых. И ни в жизнь не покидала идея, что нужно обучаться. Он пошел в Военно-и нженерную академию, знаменитую "Жуковку" . С жадностью набрасывался на задачи, вы бирая посложнее. Курсовые проекты делал не "по образу и подобию", а находя собст венное, оригинальное вывод. Потом были б роня дипломного проекта и новая служба. Правда, кабинетная. Как и некогда, навал ом времени отнимали общественные дела, к омандировки. Но неба он не забыл. Оно оп ять и сызнова звало его к себе. Месяцы с кладывались в годы. Как и самолеты, на к оторых он летал, они с неумолимой послед овательностью и быстротой единственный з а другим скрывались вдалеке. Только само леты уходили в авиационные части, а вот годы... Гуще разбегались морщины на лице , глубже становились суждения. Во всем о стальном он остался прежним - энергичным , неугомонным. Скажу только, что Титов п олучил в ту пору право летать на всех се рийных сверхзвуковых самолетах, как обыч ных, так и с изменяемой в полете геометр ией крыла. Вместе с этим он получил и кв алификацию летчика-испытателя. Кто видел юбилейный кино об авиационных и космиче ских достижениях СССР, видать, помнит ка дры, снятые в небе над Домодедово, - фил игранный пилотаж сверхзвуковых машин. Од ну из них вел начальник "Востока-2". Он ни при каких обстоятельствах не переоцен ивал свои силы, возможности. Он убежден, что оплошность в оценке своих сил может сделаться трагедией в жизни человека. Б ыть может, вследствие этого он заново вр еменно оставил небосклон. Почему? Надо б ыло сызнова обучаться. Командование напр авило его на учебу в Военную академию Ге нерального штаба имени К. Е. Ворошилова. Да таков он, генерал-лейтенант авиации Г. С. Титов-дублер космонавта-1, дядя, б еззаветно влюбленный в небосклон, велико лепный знаток теории авиации и космонавт ики, новейших проектов, проблем управлен ия, навигации и связи. Он не мыслит прот януть дня, чтобы не изведать что-то ново е, не произвести шаг вперед. Эти качеств а Германа Титова приподнято ценят его др узья и коллеги. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Иван Значение имени Иван Имя Иван в переводе с древне-еврейского означает «Бог даровал». Происхождение имени Иван По мнению ученых имя Иван попало в славянские языки из древне Греции, где имело значение  «будет помилован», «(Бог пожалел», «Бог смилостивился», «Бог помиловал». Характеристика имени Иван Имя Иван одно из самых распространенных русских имен. Иван, как правило, натура неординарная, в характере Ивана способны сочетат..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Космонавты

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Алла Владимировна Духова
Алла Владимировна Духова фото

загрузка...