Авторизация

Валентин Лебедев   Valentin Lebedev

Валентин Лебедев / Valentin  Lebedev

Карьера: Космонавт

Дата рождения: 14 апреля 1942, знак зодиака овен

Место рождения: Москва, Россия. Российская Федерация

Будучи уже космонавтом, в течение нескольких лет с 1975 года, во время своего отпуска работал на строительстве Байкало-Амурской магистрали в качестве командира студенческого отряда МАИ, за что был награжден медалью "За строительство БАМа". Эти качества привлекают к нему людей. У него много хороших друзей по всей стране.




Валентин Лебедев Биография

Родился 14 апреля 1942 года в Москве. Су пруга - Лебедева Людмила Витальевна (194 3г.рожд.), инженер, в настоящее время до мохозяйка. Сын - Лебедев Виталий Валенти нович (1972г.рожд.), юрист. В 1959 году после этого окончания средней школы пост упил в Оренбургское авиационное училище. В 1960 году произошло сокращение Вооруж енных Сил и училище расформировали. Лебе дев стал студентом факультета летательны х аппаратов Московского авиационного инс титута имени С.Орджоникидзе. Параллельно с учебой осваивал профессию летчика: на чал с планеров, затем освоил поршневые с амолеты, перешел на реактивные, научился летать на вертолетах. После института Л ебедев добился направления на работу в з наменитое Центральное конструкторское бю ро экспериментального машиностроения, во зглавляемое С.П.Королевым (с 1979 года - Головное конструкторское бюро НПО "Энер гия"), где работал инженером, старшим ин женером. В 1967 году в качестве техничес кого представителя головного предприятия ракетно-космической отрасли участвовал в экспедиции на кораблях 8-й поисковой э скадры в акваторию Индийского океана для поиска и технического обслуживания косм ических аппаратов "Зонд" по лунной прогр амме "Л-1". В 1968 году был руководителе м группы специалистов в Бомбее, обеспечи вая техническое обслуживание космической станции "Зонд-5", впервой отснявшей обр атную сторону Луны и доставившей материа лы съемки на Землю. Работая в испытатель ном комплексе. занимался отработкой сред ств спасения спускаемых аппаратов корабл ей "Союз" и экипажей затем посадки на су шу и на воду, непочатый край времени про работал в Байконуре руководителем операт ивно-технической группы управления по ле тно-конструкторским испытаниям кораблей "Союз", "Союз-Т" и орбитальных станций " Салют 4, 5, 6". В 1972 году был зачислен в отряд космонавтов, а в 1973 году, буд учи дублерами, сообща с Петром Климуком по результатам подготовки стали основным экипажем, удачно выполнив полет на перв ой орбитальной астрофизической обсервато рии - космическом корабле "Союз-13" с си стемой телескопов "Орион-2". Эта служба положила начало астрофизическим наблюден иям в ультрафиолетовой области спектра. Во время подготовки к полету экипаж суме л осилить сложившийся подход к праву на полет не по загодя определенной руководс твом очередности, а по знаниям и слаженн ости в работе экипажа и с персоналом цен тра управления. После завершения космиче ского полета продолжал трудиться в НПО " Энергия" на должностях старшего научного сотрудника, инструктора космонавта-испы тателя 3 класса. В 1974 году защитил дис сертацию на соискание ученой степени кан дидата технических наук, в которой обосн овал надобность создания единого комплек са технических средств в виде стенда-пол игона с использованием унифицированных и митаторов внешней обстановки (звездное н ебосклон, трассы полета, сближение и сты ковка и т.д.) для приобретения экипажами навыков управления и отработки компонов ки станции в условиях максимально прибли женных к реальным и предложил научно-тех нические решения, которые нашли практиче ское воплощение. В 1982 году на космичес ком комплексе "Союз-Т5" - "Салют-7" - "С оюз-Т7" совершил рекордный в то время по длительности 211-суточный космический п олет с А. Березовым. За время полета вып олнил обширную программу научно-исследов ательских и прикладных опытов. В 1985 го ду, продолжая действовать в НПО "Энергия ", подготовил и защитил диссертацию на с оискание ученой степени доктора техничес ких наук и прошел совершенный вектор дви жения подготовки по программе "Буран". С 1989 по 1991 год работал в должности за местителя директора по научной работе Ин ститута географии Академии наук СССР. В 1991 году по его инициативе был создан Н аучный геоинформационный центра в систем е Академии наук СССР и решением Президиу ма АН СССР В.В.Лебедев был назначен дире ктором-организатором. В 1994 году его из брали директором. В.В.Лебедев - немалый спец в области космонавтики и геоинформа тики. Участие в космических исследования х и полученные результаты определили кру г научных интересов В.В.Лебедева, включа ющий навигацию, астрофизику, физику земн ой атмосферы, космическое землеведение, геологию. В каждую из этих отраслей знан ий В.В.Лебедев вписал творческий вклад. Во время двух космических полетов В.В.Ле бедевым выполнено больше 300 научных опы тов и исследований в разных областях нау ки, количество которых является уникальн ыми. Определены характеристики состава а тмосферы около станции, измерено поле ви броускорений внутри орбитального комплек са, отработаны методы получения сверхчис тых биологических материалов, в первый р аз флора "Арабидопсис" в условиях космос а прошло совершенный цикл развития и т.д . По разработанной им методике автономно го управления ориентацией станции и нави гации была достигнута вероятность расчет а географических координат объектов, наб людаемых за пределами плоскости орбиты, что позволило со станции "Салют-7" выяви ть новые кольцевые структуры, разломы и причинить их на космогеологическую карту страны. В результате удалось более точн о определить местонахождение нефти и газ а в районе Тенгиза и ускорить обнаружени е некоторых полиметаллических месторожде ний на Алтае. Разработанные им совместно со специалистами космической отрасли ме тоды формирования бортового исследовател ьского комплекса станции, автономных сре дств управления ориентацией, навигации с оздали вероятность выполнения широкого к руга астрофизических и природоресурсных наблюдений. В.В. Лебедевым предложено пр инципиально новое заключение по размещен ию комплекса средств наблюдения на автон омной платформе с внешней стороны станци и, что позволило новости непрерывную опе ративную съемку Земли с минимальными зат ратами топлива и освобождением экипажа о т выполнения множества рутинных операций и т.д. Дальнейшим развитием этого напра вления работ стало расширение информацио нных возможностей космических систем с п омощью наземных средств автономного прие ма, предварительной обработки, хранения и распределения информации. Это определи ло свежеиспеченный подход к требованиям по созданию космических систем изучения Земли - выравниванию приоритетов от сове ршенствования техники к повышению качест ва ее информационного продукта, когда эф фективность системы оценивается не тольк о надежностью, но и окупаемостью. Его ра збор деятельности человека-исследователя в условиях длительного полета на орбита льной станции характеризует остроактуаль ный системный подход на практике не встр ечающийся в других работах. Совместно с ведущими организациями космической отрас ли НИИ КП и НПО "Молния" им разработана концепция создания геоинформационной сет и страны и принципы построения региональ ных геоинформационных комплексов, создан а доктрина, математический аппарат и осн овные программные модули комплексной обр аботки наземной и аэрокосмической информ ации на принципиально новых методах обра ботки с использованием геоинформационных технологий. Это дорога, ориентирующий о трасль на обслуживание своих заказчиков, которые станут опорой космической отрас ли, а отечественная экономика сформирует внутренний рынок информационных услуг. Развитием концепции стала разработка сов местно с ГКНТЦ имени Хруничева, НПАО "Эл ас", инженерных предложений по созданию космического комплекса с использованием малоразмерных космических платформ с сис темами наблюдения и конверсируемого заде ла ракет-носителей легкого класса "Рокот " для получения дистанционной информации по Земле с возможностью ее приема заинт ересованными пользователями. Под научным руководством В.В. Лебедева была создана унифицированная методика комплексной об работки наземной и аэрокосмической инфор мации, предназначенная для исследований состояний и динамики сложных природо-тех нических комплексов. Она позволяет твори ть многослойные синтезированные карты, п ересекающихся в пространстве и времени а реалов распространения различных компоне нтов природной среды и их свойств, с ана лизом причинно-следственных связей между ними. Впервые на базе отечественной раз работки была создана экологическая геоин формационная организация крупнейшей маги страли Москвы (ГИС ЭкоМКАД) для монитори нга состояния земель, поверхностных и по дземных вод, растительности в зоне влиян ия объектов Московской кольцевой автодор оги. Эта разработка экспонировалась на э кспозиции Президиума РАН и на международ ной экспозиции "Человек, городок и окруж ающая среда", посвященной Всемирному дню охраны окружающей среды, где получила в ысокую оценку специалистов и правительст ва Москвы. Совместно с Гидрометцентром Р оссии и ИВП РАН в рамках федеральной про граммы "Возрождение Волги" была создана новая методика прогноза объемов паводков ого стока на основе многопараметрическог о анализа стокоформирующих факторов о за пасах воды в снежном покрове, глубине пр омерзания и увлажнения почв, современном состоянии ландшафта. Одной из последних научных разработок В.В.Лебедева и руков одимого им коллектива, выполненной по пр ограмме "Наука - Москве", стал комплекс работ по дистанционному мониторингу тран спортных потоков Москвы. Созданные центр ом оригинальные методы и программные сре дства цифровой обработки материалов аэро фотосъемки высокого разрешения позволили в первый раз обрести достоверные данные об объемах движения и загрузки улично-д орожной сети города, скоростных и эколог ических параметрах транспортных потоков. Эти материалы явились исходными для сов ершенствования дорожного движения и созд ания автоматизированной системы управлен ия транспортом. Выполненные разработки я вляются базовыми по формированию единой упорядоченной информационной среды крупн ейшего мегаполиса. Результаты научных ис следований В.В. Лебедева нашли отображен ие в 108 научных работах, в том числе 5 монографиях, защищены 26 авторскими свид етельствами, внедренных в космических си стемах "Союз", "Салют" и территориальных геоинформационных системах. В монографи ях "Техническая эффективность пилотируем ых космических аппаратов", "Обсерватория в космосе "Союз-13" - "Орион-2", "Космо навты исследуют Землю" и ряде научных ст атей ставится и решается весь строй важн ых научных проблем, имеющих приоритетное роль в развитии отечественной геоинформ ационной технологии и создании региональ ных геоинформационных комплексов для реш ения задач управления сложными природно- техногенными системами. В.В.Лебедев имее т десятки публикаций в отечественных жур налах "Наука и жизнь", "Исследование Зем ли из космоса", "Инженерная геология", " Промышленность России", в зарубежных жур налах США, Англии, Японии и в центральны х газетах России, в которых автор анализ ирует достижения космонавтики и раскрыва ет горизонты ее развития. Написанная в у словиях космического полета книжка "Мое измерение" является событием важный косм онавтики, так как представляет навык чел овека, совершившего рекордный по деятель ности, 211-суточный, полет, где бытие и работу нереально поделить. Эта служба им еет как историческую, так и научную ценн ость, неспроста она получила широкое при знание как в России, так и за рубежом, д важды издана в США, напечатана в Японии. Отрывки из книги публиковались в автори тетных научных журналах ФРГ, Китая, Поль ши, Бразилии и в других странах. Свои зн ания и навык В.В.Лебедев передает аспира нтам, стажерам, выступая с лекциями, док ладами на научных семинарах и конференци ях. Результаты его научной работы внедре ны в учебный ход Московского авиационног о института. Учебное пособие "Комплексны й разбор безопасности полетов" применяет ся при курсовом и дипломном проектирован ии на многих факультетах МАИ. В студенче ском конструкторском бюро при непосредст венном участии В.В.Лебедева были в первы й раз в мире спроектированы и изготовлен ы малоразмерные спутники "Искра-1" и "Ис кра-3". Им лично они были эксперименталь но отработаны в условиях космоса и вывед ены на орбиту. Летчик-космонавт СССР В.В .Лебедев дважды удостоен звания Героя Со ветского Союза, награжден орденами и мед алями СССР и других стран. В 1984 году з а здоровущий вклад в отечественную и вме мирную науку в области космических иссле дований В.В.Лебедев отмечен золотой меда лью имени К.Э.Циолковского Академией нау к СССР. За работу по советско-французско й космической программе награжден ордено м Почетного легиона (Франция). Заслуженн ый участник науки Российской Федерации ( 1999). В 2000 году избран членом-корресп ондентом Российской академии наук. Он - один космонавт, тот, что стал членом нац иональной академии наук. Является почетн ым гражданином многих городов СССР, а ещ ё города Форт-Уэрт (США). По предложению НАСА избран почетным гражданином штата Техас (США). Занесен в книгу рекордов Ги ннеса. Главная, по мнению многих, черта в характере В.В.Лебедева - страстность, неравнодушное касательство ко всему, за что берется, доводя занятие до положител ьного результата. Максималист по отношен ию к себе и окружающим. Он считает, что ограничиваться в представлениях о профес сии космонавта только умением реализовыв ать комплект нехай более того большого к оличества сложных операций по обслуживан ию, ремонту техники и проведению опытов воспрещено. Здесь образ человека должна быть немаловажно шире предъявляемых ему требований. Главное в профессии космонав та - реализация творческих способностей человека проникать в мир окружающей сред ы посредством восприятие, осмысление в с опоставлении с известным, приходя к выво дам, выискивать новое в знаниях. И, коне чно, раскрытие его человеческой индивиду альности сквозь преодоление трудностей, переживания, сомнения, одиночество, ощущ ений радости, мук поиска решений в трудн ых ситуациях для общего успеха и взаимоп онимания в составе экипажа и с Землей. И менно эта личностная способность к космо плаванию и должна предуготовлять сущност ь профессии космонавта. У него есть мест а, чтобы в школах страны, в конце концов , был введен наука космической географии , ибо мы располагаем огромным материалом космической съемки по Земле, а географи ю дети продолжают штудировать по контурн ым картам, что не дает возможности запол учить целостное представление о ней как о активный планете. У людей нет "Образа Земли", не воспитывается географическая культура, так как исторически приучены п одвергать рассмотрению проблемы своего о битания на Земле раздельно, как существо вание того или иного народа, страны, нац ии... Отсюда местническое восприятие мир а и его проблем. Без современной географ ической культуры, то есть без знаний о м есте обитания всех нас, науки о своем бо льшом доме ныне воспрещено формировать м ировоззрение людей, чтобы оптимистично г лядеть в предстоящее развития экономики, политики, межнациональных и межгосударс твенных отношений, если мы личный жилище не видим в целом, а только представляем его, изучая частями. Будучи уже космона втом, в течение нескольких лет с 1975 го да, во время своего отпуска работал на с троительстве Байкало-Амурской магистрали в качестве командира студенческого отря да МАИ, за что был награжден медалью "За возведение БАМа". Эти качества привлека ют к нему людей. У него хоть отбавляй хо роших друзей по всей стране. Живет и раб отает в Москве. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

  • Уважаемый Валентин Витальевич! От всей души поздравляем Вас с 50-и
    летием Первого полёта человека в Космос! Желаем Вам здоровья, успехов и
    всего самого лучшего! Мы гордимся Вами и Вашими успехами в изучении
    космического пространства! Ждём Вас к нам в гости!
    С Уважением ученики 7Б ( класс-город "Космический"Smile, ученики и
    педагогический состав Средней Общеобразовательной Школы №4 города
    Наро-Фоминска!

Именины

Ефим Значение имени Ефим Имя Ефим в переводе с древне-греческого означает «священный», «благочестивый». Происхождение имени Ефим Имя Ефим происходит от древне-греческого имени Эуфемиос. В Россию пришло из Византии вместе с христианством. Характеристика имеи Ефим В раннем детстве Ефим спокойный и домашний мальчик. Ефим часто болеет, отличается особой ранимостью и впечатлительностью. Маленький Ефим немного замкнут в себе. Родители, как правило, чрезмерно опекают Ефима, не д..
Макар Значение имени Макар В переводе с древнегреческого имя Макар переводится как «блаженный», «счастливый». Происхождение имени Макар Имя Макар произошло от древнегреческого слова «макриус», переводящегося как «счастливый». Характеристика имени Макар Макар с самого раннего возраста характеризуется как довольно упрямый и своенравный человек. Макар темпераментен, подвержен перепадам настроения. Макар доброжелателен и общителен. Вокруг Макара всег..
Мария Значение имени Мария В переводе с древнееврейского языка имя Мария означает «печальная», «любимая» или «горная». Происхождение имени Мария Имя Мария имеет разные варианты происхождения. По одной из версий имя Мария произошло от древнееврейского имени Мирьям, которое означает «горькая», «отвергнутая», «непокорная». По другой версии имя Мария имеет древнеегипетские корни и означает «любимая». Характеристика име..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Космонавты

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Анастасия Рюриковна Мельникова
Анастасия Рюриковна Мельникова фото

загрузка...