Авторизация

Алексей Уткин   Aleksey Utkin

Алексей Уткин / Aleksey Utkin

Карьера: Конструктор

Дата рождения: 15 января 1928, знак зодиака козерог

Место рождения: д. Забелино, Россия. Российская Федерация

Алексей Уткин - советский конструктор-изобретатель. Родился 15 января 1928 года. Алексей Уткин принял активное участие в разработке надпалубных корабельных пусковых установок (СМ-69, СМ-70, СМ-76, СМ-77), стартовых установок для крылатых ракет комплексов П-35, а также ракетного комплекса С-200.




Алексей Уткин Биография

Родился 15 января 1928 года в деревне За белино Бельковкого района Рязанской обла сти. Отец - Уткин Федор Дементьевич (189 6-1940), свою трудовую занятие начал в 1 4 лет; работал на заводах в поселках Кле тино, Пустобор Рязанской области, в даль нейшем был плановиком-экономистом на чуг унолитейном заводе в поселке Лашма. Мать - Уткина (Лашина) Анисия Ефимовна (1894 -1981), всю существование занималась вос питанием четырех сыновей и вела домашнее хозяйство. Супруга - Уткина (Антипова) Валенина Григорьевна (1931г.рожд.). Дочь - Иванова (Уткина) Людмила Алексеевна ( 1954г.рожд.), окончила Ленинградский инс титут точной механики и оптики. Внук - И ванов Алексей Михайлович (1977г.рожд.), студент 5-го курса Балтийского государст венного технического университета. В сем ье Уткиных было четыре брата: Николай, В ладимир, Петр и Алексей. Все состоялись, вышли в люди. Старший - Николай Федоров ич (1919-1989) - профессор, на протяжени и 19 лет работал проректором Балтийского государственного технического университ ета. Владимир Федорович (1923-2000) - ак адемик Российской академии наук, дважды Герой Социалистического труда, лауреат Л енинской и Государственных премий, Генер альный конструктор одной из крупнейших р акетно-космических фирм страны и мира, у частник Великой Отечественной войны. Пет р Федорович (1925-1974), служил в Вооруж енных Силах СССР, подполковник Советской Армии. Братья с раннего детства помогал и родителям по хозяйству: заготавливали дровишки, сенцо овцам на зиму, подрабаты вали плетением "колосниковых корзин", ко торые сдавали Лашманскому чугунолитейном у заводу. Постоянная содействие и опека старших братьев благотворно влияли на во спитание Алексея. В 1945 году он окончил лашманскую школу, поступил в Ленинградс кий военно-механический институт и в 195 1 году, окончив обучение, получил квалиф икацию инженера-механика. Молодого специ алиста распределили в Морское артиллерий ское центральное конструкторское бюро (Ц КБ-34) - так в те годы именовалось Конст рукторское бюро специального машинострое ния (КБСМ). В ЦКБ-34 в должности инженер а-конструктора Алексей Федорович начал с вой стезя в области военной техники с уч астия в создании корабельных артиллерийс ких башенных установок (МК-5 и МК-5бис). В середине 50-х годов, с началом в стра не эры ракетного оружия, ЦКБ-34 получило заказы на проектирование первых стартов ых установок для кораблей ВМФ. С этого в ремени А.Ф.Уткин принял активное участие в разработке надпалубных корабельных пу сковых установок (СМ-69, СМ-70, СМ-76, С М-77), проявив незаурядную эрудицию, тех ническую интуицию и гений организатора. Эти качества молодого ведущего инженера определили его дальнейшие назначения. В 1959 году Алексей Федорович становится о тветственным представителем Главного кон структора на заводах-изготовителях. Сбор ка, заводские испытания, ходовые испытан ия с пусками ракет, сдача на вооружение стартовых установок для крылатых ракет к омплексов П-35, а позднее зенитного раке тного комплекса С-200 - это неблизко не совершенный перечень дел, в которых он п ринимал участие, накапливая конструкторс кий и производственный навык. С 1963 год а Уткин - начальство крупного конструкто рского отдела, в котором наряду с работа ми по морской и зенитной тематикам начат ы конструкторские проработки и экспериме нтальные исследования по созданию старто вых систем для Ракетных войск стратегиче ского назначения (РВСН). Новая ответстве нная служба увлекла его. Она требовала н еординарных конструкторских решений, глу боких научных исследований, масштабных и натурных опытов, разработки новых техно логий, недюжинных организаторских способ ностей. В 1967 году А.Ф.Уткин назначаетс я заместителем Главного конструктора, а в 1970 году Главным конструктором - нача льником комплекса. За отрезок времени с 1970 по 1990 год под его руководством ра зработаны и сданы в эксплуатацию 4 старт овых комплекса с шахтными пусковыми уста новками для запуска баллистических ракет , при создании которых решено огромное ч исленность технических и научных задач. А ещё ставший известным по публикациям в печати уникальный, не имеющий аналогов в мире, ж-д стартовый комплекс 15П761, п усковая установка для крылатых ракет на подводных лодках и приобретенная многими странами мира мобильная пусковая устано вка зенитного ракетного комплекса С-300. А.Ф.Уткин - изрядный ученый. Под его ру ководством и при личном участии разработ аны методология индустриального способа строительства стартовых установок шахтно го типа для РВСН и современные методы оп тимизации их параметров и массо-габаритн ых характеристик. Это позволило быстрыми темпами с минимальным ущербом для готов ности стартовых комплексов страны наращи вать порядок их защищенности. Изобретени е, внедренное в пусковую установку зенит ного ракетного комплекса С-300П, дало ве роятность постановить схему передачи ста ртовой нагрузки без передачи динамики пр и старте ракеты. В процессе создания жел езнодорожного стартового комплекса Алекс ей Федорович вписал большущий академичес кий вклад при исследовании несущей спосо бности и деформативности податливого гру нтового основания при больших динамическ их нагрузках. Результаты натурных экспер иментальных исследований с помощью специ ального динамического стенда легли в осн ову теоретических исследований и разрабо тки экспресс-метода по прогнозу несущей способности и деформативности грунтовых оснований на неподготовленных в инженерн ом отношении площадках. Им решена задача передачи больших массовых нагрузок на ж елезнодорожное полотно в процессе эксплу атации машин, а с использованием имеющих ся экспериментальных данных по воздейств ию железнодорожного полотна на буксы под вагонных тележек решена фундаментальная проблема по динамике нагружения агрегато в комплекса. Созданный под его руководст вом боевой ж-д стартовый комплекс облада ет высокой живучестью за счет маневренно сти и скрытности. Под руководством и при личном участии А.Ф.Уткина был выполнен крупный объем теоретических исследований в процессе поиска оптимальных решений п о созданию специальных машин, длительное время работающих в агрессивной среде (м орская вода). Для обеспечения надежного функционирования специальных машин в эти х условиях была решена задача выбора кон структивных материалов, покрытий, стойки х к морской воде. Немало сил отдано косм ическим программам и конверсии. Одной из последних разработок КБ под руководство м А.Ф.Уткина стали уникальные железнодор ожные стреловые краны грузоподъемностью 80 тс и 150 тс, выполненные на уровне ми ровых стандартов. Созданная и подтвержде нная патентом гидравлическая организация железнодорожного крана грузоподъемность ю 150 тс позволила результативно исполня ть совмещение операций в процессе подъем а-опускания груза, поворота крана, телес копирования стрелы. А.Ф.Уткин - лекарь т ехнических наук, профессор. С 1968 года по совместительству преподает в Балтийск ом государственном техническом университ ете (БГТУ "Военмех") на кафедре стартовы х и технических комплексов ракет и косми ческих аппаратов. Он - автор книги "Отеч ественные стратегические ракетные компле ксы" (1999), а кроме того свыше 70 научн о-технических трудов и больше 100 изобре тений, защищенных авторскими свидетельст вами и патентами, большинство из которых внедрены в фабрика. Заслуги А.Ф.Уткина приподнято оценены государством. За созд ание боевого стартового комплекса с шахт ной пусковой установкой в 1976 году он б ыл удостоен Ленинской премии. В 1980 год у за создание пусковой установки ЗРК С-3 00П ему была присуждена Государственная премия, а в 1995 году Указом Президента РФ ему было присвоено звание "Заслуженны й участник науки и техники Российской Фе дерации". Он награжден ещё орденом Трудо вого Красного Знамени и знаком "Почетный железнодорожник". А.Ф.Уткин избран акад емиком Российской академии ракетных и ар тиллерийских наук, Российской академии к осмонавтики имени К.Э.Циолковского, член ом-корреспондентом Санкт-Петербургской и нженерной академии, членом научного сове та Российской академии наук по проблемам машиностроения и технологии процессов. Алексей Федорович любит заниматься строи тельством на даче и трудиться с деревом. Красивое дерево и булыжник, в особеннос ти когда они срезаны и отполированы с пр оявлением волокон причудливого рисунка, воспринимается как прекрасное творение п рироды. В свободное время не упускает во зможности прочитать очередную книгу. Он предпочитает исторические романы. Любит романс, в особенности в исполнении Галин ы Каревой и Олега Погудина. Является пок лонником творчества Бориса Штоколова. Оч ень ему нравится лирическое претворение в жизнь Анны Герман. Из кинофильмов выде ляет картины с участием Жана Маре, Жана Габена, Вячеслава Тихонова, Алексея Бата лова, Михаила Жарова, Николая Черкасова, Александра Борисова. В студенческие год ы был большим болельщиком институтских б аскетбольных команд да и в текущее время с удовольствием смотрит телетрансляции матчей по баскетболу. Живет и работает в Санкт-Петербурге. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Марк Значение имени Марк В переводе с латинского имя Марк означает «молот». Происхождение имени Марк По мнению ученых имя Марк имеет древне-римские корни и происходит от имени Маркус, которое, в свою очередь, происходит от имени бога войны Марса. Характеристика имени Марк С самого раннего возраста Марк отличается хорошо развитым в нем эгоцентризмом. Марк старается жить так, чтобы все внимание и интерес со стороны родственников, друзей и знакомых был прикован исключительно к его персо..
Петр Значение имени Петр В переводе с древне-греческого означает «камень», «скала». Происхождение имени Петр Имя Петр происходит от древнегреческого слова «петра», означающего камень, скала, каменная глыба, утес. Характеристика имени Петр С самого раннего детства Петр растет довольно любознательным и подвижным ребенком. Петя интересуется абсолютно всем на свете. Зачастую подобная любознательность вылезает Петру боком. Петя компанейский и общительный ребено..
Серафим Значение имени Серафим В переводе с древне-еврейского имя Серафим означает «огненный ангел». Происхождение имени Серафим Считается, что имя Серафим произошло от названия шестикрылых ангелов серафимов, описанных в Библии. Характеристика имени Серафим С раннего детства Серафим отличается подвижностью и непоседливостью. Серафим – большой непоседа, любит спорт и подвижные игры на воздухе. Серафим всегда находится в центре внимания друзей и сверстников, является организатором ..
Сергей Значение имени Сергей В переводе с латинского имя Сергей означает «стерегущий». Происхождение имени Сергей Имя Сергей восходит к латинскому «Sergius», римскому родовому имени, которое, в свою очередь, имеет русские корни. Характеристика имени Сергей В раннем детстве Сергей отличается болезненностью и слабостью иммунитета. Несмотря на болезненность, Сергей довольно энергичный ребенок, предпочитает подвижные игры, увлекается спортом, любит проводить время на открытом..
Ульяна Значение имени Ульяна В переводе с латинского имя Ульяна означает «из рода Юлиев». Происхождение имени Ульяна Имя Ульяна является русской формой имени Юлиана и имеет римские корни. Само имя происходит от имени бога Юпитера. Характеристика имени Ульяна В раннем детстве Ульяна растет нерешительным, боязливым и капризным ребенком. Однако несмотря на непростой характер Ульяна легко находит общий язык среди сверстников, общительна, с удовольствием посещает детский сад и хорошо учитс..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Конструкторы

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Виктор Королев
Виктор Королев фото

загрузка...