Авторизация

Виктор Кузнецов   Viktor Kuznetsov

Виктор Кузнецов / Viktor  Kuznetsov

Карьера: Конструктор

Дата рождения: -

Место рождения: Россия. Российская Федерация

Российский ученый, один из первых создателей ракетно-космической техники в СССР.




Виктор Кузнецов Биография

Родился в 1913 году в городе Москве. Дет ские годы провел в Москве, а среднюю шко лу закончил в городе Боровичи, в Новгоро дской губернии, где в тот миг работал ег о папа. После окончания школы пришел вка лывать на Боровичский керамический комби нат помощником монтера. Природный дар и среднее образование, которое на общем ур овне смотрелось шибко весомо, вскоре сде лало его бригадиром электромонтеров. Вик тор Иванович постоянно гордился тем, что в то время ему доверили сделать расчет трансформаторную подстанцию, он это сдел ал и подстанция работала. Однако весьма быстро полученных в школе знаний стало н е хватать. В 1933 году Виктор Кузнецов п оступил в Ленинградский индустриальный и нститут (ко времени окончания он преврат ился в Политехнический; в настоящее врем я - Санкт-Петербургский технический унив ерситет) на профессия «Котлы». Учился уд ачно и, может быть, ни в жизнь бы мы не узнали имени Кузнецова, если бы на второ м курсе не узнал об организации на инжен ерно-физическом факультете (сегодня физи ко-механический факультет) новой группы «Расчет и конструкция летательных аппара тов». Решил поменять профессия и уже ни при каких обстоятельствах об этом не жал ел. Учится новой специальности с энтузиа змом. Да это и не потрясающе. Лекции сту дентам читали выдающиеся ученые-механики Лев Герасимович Лойцянский и Евгений Ле опольдович Николаи. В одной группе с Куз нецовым учились грядущий шеф Лаборатории ядерных реакций Объединенного института ядерных исследований в Дубне Георгий Ни колаевич Флеров и грядущий конструктор т яжелых танков и атомного оружия Николай Леонидович Духов. Сама атмосфера на инже нерно-физическом факультете, деканом кот орого был академик Абрам Федорович Иоффе , способствовала рождению замечательных ученых и инженеров. Преддипломную практи ку Кузнецов проходил в Ленинграде на при боростроительном заводе и, как говорится , пришелся там ко двору. Поэтому, когда вслед за тем окончания института он полу чил ориентация в отдел главного механика Ижевского мотоциклетного завода, прибор исты решили толкового выпускника перехва тить, что им и удалось произвести. В 30- е годы большое участливость уделялось со зданию мощного военно-морского флота, а чтобы флот был мощным, он должен был быт ь оснащен современными приборами. Так Ви ктор Иванович Кузнецов занялся гирокомпа сами. В те годы задача производства отеч ественных гирокомпасов была сильно актуа льна. Только две страны в мире - США и Г ермания - производили такие приборы и их цена достигала сотен тысяч долларов. Не обходимо было постановить эту проблему и она была решена, в том числе при активн ом участии молодого тогда инженера Викто ра Кузнецова. В конце 30-х Виктора Ивано вича заинтересовала пальба при качке и о н был назначен руководителем ещё созданн ой группы. Три месяца изнурительной рабо ты и в конце октября 1939 года организац ия была установлена на пушках главного к алибра крейсера «Киров». Система немалов ажно увеличила эффективность стрельбы ко рабельной артиллерии, за что Кузнецов в 1942 году, уже в годы войны, был удостое н Сталинской премии. Талантливый, перспе ктивный инженер привлекал к себе пристал ьное внимательность и в 1940 году нарком черной металлургии Тевосян, бывший до э того министром судостроения, пригласил е го перебраться из Ленинграда в Москву. Н о никакие уговоры ни Тевосяна, ни привле ченного к этому Молотова, результата не дали: Кузнецов категорически не хотел пе реезжать в Москву, считая что в Ленингра де у него шибко интересная служба и нет никакой необходимости ее изменять. Он ве рнулся в Ленинград, тут же уехал в Кронш тадт, оттуда - на крейсер: решил отсидет ься, авось забудут. Не тут то было. Его нашли в море... Пришлось все-таки ехать. В Москве, в научно-исследовательском ин ституте проработал полгода. А затем был вызов в Наркомат внешней торговли и орие нтация в Германию принимать крейсер. Поз дней осенью 1940 года Кузнецов выехал в Берлин. Уже шла Вторая мировая махаловка , но отношения СССР и Германии были дост аточно тесные. СССР поставлял пшеницу и нефть, Германия строила за это крейсер. Кузнецов должен был принимать приборы уп равления прожекторами, стрельбой пушек и торпед. Приходилось невпроворот колесит ь по Германии, случаться на многих завод ах и фирмах. Начало Великой Отечественно й войны застало Кузнецова в Берлине. Вме сте с другими советскими гражданами был интернирован, помещен в Моабитскую тюрьм у, далее в лагерь Блянкефельд. В лагере он пробыл примерно десяти дней. Потом со вместно с другими специалистами сквозь Ю гославию перевезен в Болгарию, а там пер едан туркам. В Москву Кузнецов вернулся только в августе 1941 года. В годы войны работал в том же научно-исследовательск ом институте, тот, что был эвакуирован в Свердловск. Основной работой, сделанной в годы войны, сам Кузнецов считал стаби лизатор для танков, тот, что существенно повысил прицельность стрельбы. Эта служ ба была отмечена в 1946 году второй Стал инской премией. В апреле 1945 года Викто ра Ивановича командируют в Германию на т от самый-самый предприятие, тот, что в 1 940 году делал гироприборы для нашего кр ейсера. Именно на этом заводе произошло первое соприкосновение с ракетной техник ой, там он нашел стабилизаторы для ракет Фау-2. В августе 1945 года новая рабоча я поездка в Германию. Вместе с ним летел и Мишин, Пилюгин, Бармин, Рязанский, Бог уславский, Воскресенский. Кто мог тогда допустить, что эта фирма случайных попут чиков собралась на долгие годы. С 1945 г ода, не оставляя флот, Кузнецов начинает действовать на ракетчиков. 13 мая 1946 года он был назначен руководителем тольк о что созданного НИИ-10, которому было п оручено заниматься гироскопами. С нуля п ришлось разрабатывать теорию гироскопов. Нет смысла перечислять работы Кузнецова в последующие годы. Все, что создавалос ь в ракетной и космической технике, узко связано с его именем. Начиная с Р-1, ег о приборы стоят на всех ракетах, на косм ических кораблях, на межпланетных станци ях. Они раскручиваются ещё на Земле и ра ботают до конца полета. Кузнецов входил в начальный состав знаменитого королевск ого Совета главных конструкторов. В узко м кругу друзей его называли «Витя-крошка » - он был самым высоким из всех Главных . В 1956 году за участие в создании раке тно-ядерного щита СССР был начальный раз удостоен звания Герой Социалистического Труда. За участие в работах по созданию первых спутников Земли в 1957 году удос тоен Ленинской премии. В 1961 году за уч астие в работах по подготовке и осуществ лению первого пилотируемого полета втори чно удостоен звания Герой Социалистическ ого Труда. Опубликовал море трудов по си стемам инерциальной навигации и автономн ого управления. В 1968 году избран дейст вительным членом АН СССР. В 1967 и 1977 годах за новые работы по созданию ракетн о-космической техники был удостоен Госуд арственных премий СССР. В настоящее врем я на пенсии. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.
  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Конструкторы

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Мария Каллас
Мария Каллас фото

загрузка...