Авторизация

Владимир Кунин   Vladimir Kunin

Владимир Кунин / Vladimir Kunin

Карьера: Писатель

Дата рождения: 19 июня 1927, знак зодиака близнецы

Место рождения: Санкт-Петербург, Россия. Российская Федерация

Владимир Кунин - российский писатель, драматург и сценарист. Родился 19 июня 1927 года. По сценариям Владимира Кунина сняты такие фильмы как: "Удар! Ещё удар!" 1968 год, "Дела сердечные" 1973 год, "Трое на шоссе" 1983 год, "Клад" 1988 год, "Чокнутые" 1991 год, "Правосудие волков" 2009 год и др.




Владимир Кунин Биография

Владимир Набоков в статье "О хороших чит ателях и хороших писателях" настаивает н а том, что немалый беллетрист – это комб инация рассказчика, учителя и чародея. П ричем чародей в нем преобладает, потому что все великие романы - это "великие ск азки". Судьба подарила мне счастливую ве роятность встречи аккурат с таким чароде ем и великим сказочником - классиком сов ременной литературы и кинематографа, чле ном Союза писателей РФ, членом Союза кин ематогра-фистов РФ, почетным членом Межд ународной ассоциации писателей и публици стов (МАПП) Владимиром Куниным. Его книг и переведены на 17 языков, издаются в 23 странах мира. С его творчеством знакомы более того те, кто не прочел в своей жи зни вообще ни одной книги, оттого что не т посреди наших соотечественников людей, которые хотя бы в одно прекрасное время не посмотрели кунинский кино. Из 35 нап исанных им сценариев по 32 сняты кинокар тины, ставшие классикой советского кинем атографа. Достаточно прозвать "Хронику п икирующего бомбардировщика", "Старшину", "Интердевочку", "Ребро Адама", "Иванов и Рабинович". Недавно вице-президент Евр опейской унии искусств, президент МАПП М арат Каландаров наградил Владимира Влади мировича дипломом Евросоюза "За выдающие ся заслуги в области современной литерат уры и кинематографа". С начала 1990-х бе ллетрист живет и работает в Мюнхене. Име нно в этом месте он и написал бестселлер ы "Русские на Мариенплац", "Иванов и Раб инович", "Ночь с ангелом", "Мика и Альфр ед", "ИнтерКыся", "Сволочи". Премьера фи льма "Сволочи" по его сценарию (Мосфильм и кинокомпания "Паровоз"; режиссер Алек сандр Атанесян) намечена на 3 февраля 20 06 года. А в то время как я пытаюсь проб раться на творческую кухню классика и вы ведать у него рецепты уже готовых к упот реблению "блюд". - Владимир Владимирович , как-то вы сказали, что не стоит залеза ть в душу писателя и стараться его позна ть поближе, потому что самое лучшее сочи нитель вкладывает в свои произведения, а худшим делится с окружающими. Вы аккура т оттого не любите контачить с прессой? - Я без затей не перевариваю одаривать б еседа. Обычно из них опосля получается ч удовищное вранье. А бывает и того хуже: раскрываю газету, а там некто "беседует" со мной. А я ни этого человека, ни газе ты этой ни в жизнь раньше и в глаза не в идел. Вообще же к хорошей журналистике я отношусь крайне и шибко чутко – получаю полно газет из России и Америки. - Поче му вы не пишете детективы? - Потому что их в текущее время все пишут. Мне это не интересно. Правда, моя последняя повесть "Путешествие на тот свет"- международна я криминальная история. Но это не детект ив. Там с первой страницы все известно. Дальше идет расшифровка: как и отчего вс е произошло. Так когда-то писал сильно у важаемый мной Ираклий Андроников. - А кт о ваш самый-самый ненаглядный литератор? - Их непочатый край. Из современников - Фазиль Искандер. Совершенно блистательн ый автор. - Привлек ли ваше внимательнос ть кто-нибудь из современных молодых дар ований? - Я не знаю литературы молодых. Наверное, несложно не хватает времени на постижение чего-то нового. - Ну уж об И рине Денежкиной, чуть-чуть не получившей премию "Национальный бестселлер" за род ное творение "Дай мне", вы определенно с лышали. - По-моему, это посредственность и кошмарный примитив. - А неужели не яв ляются показателем талантливости большие тиражи и то, что читатель голосует за т акие книги звонкой монетой? - Это показа тель только того, что у нас весьма невзы скательный читатель. На нынешний день чи тательские вкусы до такой степени низки, что оценочная планка находится где-то н а уровне плинтуса. - Значит, сочинитель должен приподнимать читателя на больше б ольшой порядок? - Нет, это не наша с вам и проблема. Воспитанием масс заниматься не стоит. Этим в родное время занималась литература соцреализма. И, как показало время, не крайне благополучно. После "И нтердевочки" я поклялся себе, что больше ни при каких обстоятельствах не буду ст рочить никаких реалистических вещей. Теп ерь я сочиняю только "утешительные сказк и". - Я где-то читала, что вы были одним из первых слушателей сказки Леонида Фил атова "Сказ про Федота-стрельца". Это ис тина? - Чистейшая. Впервые я услышал Лен ину сказку на кухне у режиссера Миши Тум анишвили. Мы тогда снимали кино "Полоса препятствий". Сидим мы с Мишей и нашим о ператором Борей Бондаренко, обсуждаем тв орческие дела. Звонок в дверь: пришел Ле ня Филатов - он как раз писал контент пе сни к нашему фильму. Послушали Филатова, вирши понравились. А вслед за тем он и говорит: "Ребята, хотите, я вам свою нов ую сказку почитаю?". Мы полтора часа ржа ли как сумасшедшие, выпили вчетвером хор ошенько... - Если бы у читателя была вер оятность прочитать всего три ваших произ ведения, что бы вы ему порекомендовали? - Почему только три? Я бы предложил четы ре: "Мика и Альфред", "Ночь с Ангелом", "ИнтерКыся" и "Путешествие на тот свет". - По книге "Иванов и Рабинович", над ко торой хохочут миллионы читателей во всем мире, Валерий Быченков снял одноименный сериал. Говорят, он вам до такой степен и не понравился, что вы более того сняли родное имя с титров. - Снял. Второй раз в жизни. Когда режиссер и продюсер пыта ются сильно неквалифицированно изменить сценарий, ползет вся жестко выверенная д раматургическая конструкция. Лихая ирони чная история может моментально обернутьс я в вялую и кислую, как получилось с "Ин тердевочкой". Нужна тонкость и такт обра щения режиссера с драматургическим матер иалом. В советское время было довольно к репкое Управление по охране авторских пр ав. Сейчас его нет. Единственное, что мо гу порекомендовать коллегам, - это участ ливо впитывать текст контракт при подпис ании. Я читал невнимательно и поплатился за это. - Владимир Владимирович, за что вы так не любите "Интердевочку"? Ведь а ккурат благодаря ей вы "проснулись знаме нитым". - Совершенно посредственное прои зведение, нежданно для меня попавшее "в струю" и повернувшее мою бытие в иное ру сло. И на меня, и на издательство читате ли обрушили в родное время полмиллиона п исем. В половине из них "Интердевочка" п ревозносилась до небес. Другая половинка требовала повесить меня за ноги, спалит ь и развеять мой прах по ветру. Милицейс кий генералитет утверждал, что у нас в с тране вообще нет проституции, что Кунин оболгал советскую женщину. А газета "Пра вда" обозвала меня порнорэкетиром. Так ч то оснований не обожать ее у меня предос таточно. - Есть ли фильмы, снятые по ваш им сценариям, которыми вы целиком удовле творены? - Я весьма люблю пять своих кар тин. Это "Хроника пикирующего бомбардиро вщика", "Старшина" с превосходным актеро м Владимиром Гостюхиным, "Трое на шоссе" с Арменом Джигарханяном и Вячеславом Не винным, "Чокнутые" и "Ребро Адама", где великолепна Инна Чурикова и превосходен весь актерский ансамбль. Прямая заслуга режиссера Вячеслава Криштофовича. - Нет ли в ваших планах написания сценария для какого-нибудь километрового сериала? - У меня уже есть единственный двенадцатис ерийный сценарий по моей же книге "Ночь с ангелом". Называется он "Двухместное к упе". Но он все никак не может откопать своего продюсера, потому как это основат ельный и добротно выполненный кинороман, а не скороспелая поделка. А помимо всег о, по всей видимости, ещё и потому как, что тот самый сценарий дорог для произво дства. - Как вы относитесь к ненормативн ой лексике в художественной прозе? - Ска жите, Таня, лично вы поверите автору, у которого матерый шоферюга говорит языком академика Лихачева? У каждого героя ест ь своя речевая характеристика. И если по л-России изъясняется матом, то зачем бы какому-то персонажу и не выматериться? М не критики предъявляли подобные претензи и десятки раз. В том числе и по поводу м оего Кыси. На что я отвечаю: "Откройте к нигу и посмотрите на первую страницу: бе зотлагательно под названием Кыся просит читателей не являть эту книгу детям". Да , он хамоват по натуре и по-иному высказ ываться не может. А близкое взгляд об ум естности ненормативной лексики в совреме нной литературе я изложил в романе "Кыся в Америке". Множество людей сыплет мате рком на каждом шагу, но при этом возмуща ется, когда те же слова и выражения види т набранными типографским шрифтом. Это с воеобразная форма ханжества и лжи. В род ное время моя "Интердевочка" носила наим енование "Проститутка". Когда одному про грессивному члену Политбюро в 1987 году принесли для прочтения мою манускрипт, о н сказал: "Печатайте. Только попросите К унина изменить наименование. Наше среда ещё не готово к восприятию слова "прости тутка". И мне пришлось выдумать это идио тское словечко "интердевочка", которое м оментально прижилось в лексиконе российс кого обывателя. - Так это ваш свой неоло гизм? - Ну а чей же? У меня есть масса п олуграмотных, придуманных мною словосоче таний. Например, "Хроника пикирующего бо мбардировщика". Ну не может быть у бомба рдировщика хроники. Есть хроника времен. Но мне сочетание понравилось, и я, вопр еки языковым законам, оставил его на век и вечные. Так же, как и одна моя книжка, изданная в "Молодой гвардии" как собак нерезаных лет вспять, называлась "Лицо о душевленное". Полный вздор сивой кобылы! А звучит сильно симпатично, что-то как будто "платье серенькое цвета бордо". Я преднамеренно иду супротив правил, когда сочетание музыкально- выразительное и ч то надо ложится на слух. - Как вы относи тесь к литературному рабству, которое ма ститые писатели в последнее время практи куют довольно зачастую? - Когда я вижу, что какой-то автор написал 28 толстых ро манов за два года, меня одолевают больши е сомнения. Был один раз у меня эдакий э пизод. Я не успевал к издательским срока м, работая над "Кысей в Голливуде". Мне позвонили из Питера и предложили в помощ ники тройку-четверку "чудных мальчиков, шибко любящих мои книги и неплохо воспри нимающих мой стиль": "Вы нам расскажете, о чем хотите накарябать дальше, а эти п ацаны "под вас" напишут завершение практ ически за месяц". Повторить вам сегодня свой реакция я не рискну. Выслушав мою с верхэмоциональную тираду, питерцы ответи ли: "Напрасно. Подобная практика существ ует. И за фамилией раскрученного писател я зачастую стоят 5-6 рабов". - В интерне те 264 тысячи 700 упоминаний вашего имен и. Вас это греет? - Мне 78 лет. Это тот возраст, когда тебе уже плевать на извес тность. А в интернете обо мне - гладко т реть вранья и всякой гнусности. Вот посм отрите: "В столице Еврейской автономной области поставили антиэмигрантский спект акль "Иванов и Рабинович" по одноименной книге Владимира Кунина". Ну что это так ое? Эту книгу я написал не в России, а т ут, в Мюнхене. Что в ней антиэмигрантско го? - Может быть, реплики вашего миллион ера Майкла... Такая, например: "Что вас всех так тянет на Запад?! Какое-то массо вое помутнение умов! Первое, что вам бро сится в глаза, - изобилие в магазинах!.. "Каждому по потребности" - центровой пр инцип реализованного коммунизма... Но эт о же не даром! Ну-ка, влезайте в нашу шк уру - людей, вечно живущих на Западе! Мы добываем средства к существованию ценой таких усилий, о каких в России и поняти я не имеют!.. Высокий порядок жизни на З ападе принудителен. Ты легко обязан ладн о существовать, по иному будешь выброшен за борт..." - Вы с ним не согласны? - С огласна, как, хотя вообще-то, и с Кысей, изрекшим: "Процент вранья в этих расска зах был удручающе высок. И если котяра з аявлял, что в Киеве у него была четырехк омнатная квартирка с потолками в 3,60, а его Нема или Петя, или Жорж были главны ми инженерами, ведущими конструкторами, главными врачами Четвертого управления, это означало, что в лучшем случае все он и имели в Киеве аж двухкомнатную в блочн ом доме с потолками в 2.45. А Нема ни пр и каких обстоятельствах не был главным и нженером, а занимал достаточно скромную пост техника. Жора служил не ведущим кон структором, а нетрудно чертежником, а пе рвейший доктор Четвертого правительствен ного управления Петя полжизни оттрубил т ерапевтом в районной поликлинике". - Ну? Не истина, что ли? Когда-то эмигрантов из СССР принимали, как героических борцо в с тоталитарным режимом. Новые волны пр инесли с собой сотни тысяч бывших советс ких граждан, и как-то не получается всех их мнить борцами и диссидентами, за кот орых многие пытаются себя выдать. - Эмиг рация, по Кунину, это - разрушение лично сти? - Именно. Эмигрант теряет почву под ногами, лишается круга постоянных привы чек, всего того, чем он жил у себя дома. Он должен целиком изменить родное повед ение, преодолевая в себе одно и впитывая в себя другое. Девяносто процентов эмиг рантов - слабые люди. Не оттого, что пок инули родные пределы, а оттого, что слаб еют от груза нахлынувших на них проблем. И тогда начинают привирать, выдумывать спасительную дезинформация, чтобы прийти на помощь разрушенное эмиграцией ощущен ие собственного достоинства. Они начинаю т сказывать всем кряду, как у них на род ине было все схвачено, как их там уважал и, какие посты они занимали. Редко кому в эмиграции удается сберечь родное физио номия. - Тем не менее, вы сами уже хоть отбавляй лет живете в эмиграции и велико лепно сохранили близкое лик человеческий . - Я не отношусь к числу классических э мигрантов. В 89-м году я легко попросил у германского правительства визу для пос тоянного проживания, так как в этом мест е переводили и печатали мои книги, и рас сматриваю Германию как свой финальный жи лище творчества. - Часто путешествуете? - Чтобы строчить, нужно быть в курсе. Чт обы быть в курсе, нужно контачить. А сиж ивать дома и высасывать из пальца - посл еднее занятие. Я зачастую мотаюсь в Пите р и Москву. Много писал об Америке и Гер мании. Стараюсь известия деятельный обра з жизни. - Получается? - Я в своей жизни постоянно занимался делами, связанными с риском для жизни: семь с половиной лет был военным летчиком, был мастером спор та СССР по акробатике, немало лет работа л в цирке. Теперь рискую, сочиняя новую книжку. Ибо она может быть последней, не дописанной. С годами это ощущение обостр яется, и действовать мне становится все труднее и труднее... ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Георгий Значение имени Георгий В переводе с древнегреческого имя Георгий означает «земледелец». Происхождение имени Георгий Имя Георгий меет греческое происхождение и восходит к древне-греческому «Георгиос» - «земледелец». В древнегреческой мифологии «Георгос» - один из эпитетов Зевса, почитавшегося основным покровителем земледелия. Характеристика имени Георгий Георгий ответственный и целеустремленный. Хороший собеседник, любит посплетничать, однако с..
Лилия Значение имени Лилия Имя Лилия имеет «говорящее» значение и в прямом смысле означает цветок «лилия». Происхождение имени Лилия Имя Лилия происходит от названия цветка лилии, который является олицетворением чистоты и невинности. Характеристика имени Лилия Как правило, обладательницы имени Лилия характеризуются упрямством и своенравностью. Лилия не выносит подчинения, предпочитает сама решать, кого слушать, а к чьим советам прислушиваться не стоит. С самого раннего..
Ростислав Значение имени Ростислав В переводе с древнеславянского языка имя Ростислав означает «растущая слава». Происхождение имени Ростислав Имя Ростислав имеет древнеславянское происхождение и образовано от корней двух слов «рост» и «слава». Характеристика имени Ростислав С самых юных лет Ростислав растет довольно капризным и упрямым ребенком. В большинстве случаев Ростислав добивается своего слезами. В детстве Ростислав отличается слабым здоровьем, а также не..
Софья Значение имени Софья В переводе с древне-греческого имя Софья означает «мудрость». Происхождение имени Софья Имя Софья имеет древне-греческое происхождение. Вариантами имени Софья являются такие имена как София и Соня. Характеристика имени Софья С раннего детства Софья характеризуется как добрая и отзывчивая девочка. Соня не капризна, с удовольствием помогает маме по дому. Софья – любимица бабушек и воспитателей в детском саду. Помимо этого, Соня отличается особой сердобол..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Писатели

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Кейт Мосс
Кейт Мосс фото

загрузка...