Авторизация

Гюнтер Хагенс   Giunter von Hagens

Гюнтер Хагенс / Giunter von Hagens

Карьера: Профессор

Дата рождения: -

Место рождения: Германия

Впервые профессор фон ХАГЕНС согласился ответить на вопросы российских журналистов. В эксклюзивном интервью корреспондентам Марине НОСКОВИЧ и Константину ГЕТМАНСКОМУ профессор фон ХАГЕНС рассказал о том, чем для него является человеческое тело, сохранение которого стало в какой-то мере смыслом его жизни. Его откровения могут показаться шокирующими. Как-то не принято выставлять трупы на всеобщее обозрение любопытства одного ради. Тем более что экспонирование тел некогда живых людей затрагивает не только эстетические, но и правовые аспекты. Впрочем, у профессора фон ХАГЕНСА есть свои аргументы.




Гюнтер Хагенс Биография

Немецкий умелец в области анатомии профе ссор Гюнтер фон ХАГЕНС стал известен в Р оссии после этого скандала, разгоревшего ся в Новосибирске. Руководителя местной судебно-медицинской экспертизы обвинили в незаконной переправке трупов безвестны х россиян в Германию. Профессор фон ХАГЕ НС следом скандала отказался от сотрудни чества с Россией, при всем при том в дру гих странах он продолжает свои опыты в о бласти долгосрочного сохранения человече ского тела для науки и образования, а кр оме того проводит открытые для всех жела ющих выставки "Миры тела". Впервые профе ссор фон ХАГЕНС согласился отозваться на вопросы российских журналистов. В экскл юзивном беседа корреспондентам Марине НО СКОВИЧ и Константину ГЕТМАНСКОМУ професс ор фон ХАГЕНС рассказал о том, чем для н его является человеческое стан, сохранен ие которого стало в какой-то мере смысло м его жизни. Его откровения могут показа ться шокирующими. Как-то не принято выст авлять трупы на всеобщее обозрение любоп ытства одного для. Тем больше что экспон ирование тел некогда живых людей затраги вает не только эстетические, но и правов ые аспекты. Впрочем, у профессора фон ХА ГЕНСА есть свои аргументы. - Господин Ха генс, каковы основные цели проведения эк спозиций "Миры тела"? - Выставка преслед ует две цели. С одной стороны, сопоставл ение нормальных и больных органов пропаг андирует здоровый образ жизни. Как показ али исследования, 10% курильщиков за пол года затем посещения выставки бросили ды мить или стали дымить меньше, а 50% стал и внимательнее относиться к своему здоро вью. Выставка показывает и совершенство, и уязвимость нашей природы. К тому же с войский посетитель может пережить гордын я за близкое стан. - Как вы думаете, экс понаты выставки шокируют посетителей? Вс е же большинство из них не имеет отношен ия к медицине... - Лучший реакция на тот самый вопросительный мотив дали итоги о просов, проведенных Психологическим инст итутом университета в Касселе, где опубл иковали каталог. 90% посетителей говорил и, что экспозиция хороша или весьма хоро ша. И только 2% придерживались мнения, ч то экспозиция плохая. 50% посетителей ут верждали, что препараты имеют эстетическ ое влияние. Благодаря превосходной подго товке препаратов пластинация вызывает не страх, а эстетический шок. Кроме того, благодаря способу организации выставки п осетитель погружается в тему потихоньку. Сначала идут кости, здоровые и больные, опосля мышцы, совершенно абстрактная не рвная организация. Затем демонстрируются системы кровообращения и пищеварения и только в конце - организация размножения . - Присутствует ли миг эстетизма в том, что вы демонстрируете трупы? - Умершего не нужно приравнивать к человеческому т елу. Умерший - это отображение покинувше го нас человека в представлении ещё живу щих, в частности его близких. В противно м случае речь идет только о трупе. Умерш ий - это персона. Со смертью корпус теря ет свою личную составляющую и совместно с прекращением функционирования мозга ст ановится трупом. Пластинация трансформир ует тот самый прах в анатомический порош ок. Таким образом, плод пластинации имее т настолько же немного общего с трупом - объектом скорби, как и людской скелет, тот, что также не воспринимается как ост анки. - В чем ценность для науки и образ ования изобретенного вами приема пластин ации тел и препаратов? - Пластинация - о птимальный и самый-самый долговечный тех нология создания препаратов за все время существования анатомии. Это относится к о всему многообразию деталей, прочности и цветовой дифференциации. Подвергнутые пластинации отдельные органы при сопоста влении позволяют выявить здоровые и боль ные части организма, анатомическую норму и возможные отклонения в нашем самочувс твие. Пластинация всего тела показывает, где располагаются различные органы в те ле человека. В этом отношении пластинаци я органов и всего тела подходит в основн ом для анатомических музеев и практическ их занятий анатомией. - Как вам пришла в голову мысль беречь тела и препараты ак курат таким способом? - Я изобрел тот са мый способ ненароком в 1977 году, когда был ассистентом в Анатомическом институт е Гейдельбергского университета. Я спраш ивал себя, рассматривая выставленные пре параты, залитые биополимером, отчего пре параты заливают, а не вводят вещество во внутрь, что позволило бы сберечь их? Нес колькими днями позднее мне пришла в голо ву мысль пропитать сами препараты при по мощи вакуума биополимером (силиконом). Д ля этого порошок вначале кладут в мерзлы й ацетон, и при диффузии влага в тканях заменяется ацетоном. Второй шаг - порошо к, пропитанный ацетоном, погружают в био полимер. Ацетон вакуумным способом откач ивают и его местоположение в ткани заним ает силикон. Когда весь ацетон заменен и м, мне нужно только достать порошок и вк алывать над веществом, которое позволяет органу дольше сохраняться. Последние 25 лет я стабильно совершенствую технику п ластинации, работая как раз над этим. - Как вы оцениваете перспектива приема пла стинации? Со временем наука откажется от формалина? - Силиконовая пластинация яв ляется идеальным препаратом для выставле ния в анатомических музеях и для практич еских занятий студентов. Прозрачные срез ы весьма удобны для исследований. Пласти нация тем не менее не может сменить важн ые качества курса вскрытия, так как тот самый вектор движения способствует больш е глубокому пониманию особенностей челов еческой анатомии, чем рассмотрение самых превосходных анатомических препаратов. - Что значит для вас мертвое человеческо е корпус? - Человеческое корпус многолик о и пробуждает разные чувства. Живое чел овеческое туловище для меня - нечто вовс е иное, чем прах, к которому я отношусь с сочувствием. Анатомический прах и корп ус, подвергнутое пластинации, - еще раз нимало иное, так как тут тела анонимны, их жертвуют на пластинацию и возникает н овая форма послесмертного физического су ществования. Я воспринимаю пластинацию к ак передачу когда-то живого тела по воле жертвователя, сознательно служащего сле дующим поколениям в исследовательских це лях. - Пожертвуете ли вы родное стан для опытов в области пластинации? - Само со бой, разумеется. Передача моего тела на пластинацию - логическое продолжение мое го творчества. - Вы бы хотели, чтобы ваш е туловище выставлялось в "Мирах тела" и ли служило пособием для студентов? - Так как я не стремлюсь к посмертной славе, тот самый вопросительный мотив должны по становить наследники. Моя благоверная ду мает, что мое стан стоит поместить на вы ставку. - Верите ли вы в Бога? - Как изо бретатель, я черпаю свою силу из сомнени й и точного мышления ученого, а не из ве ры. Бог определяет иную мудрость. В этом вопросе я испытываю определенные затруд нения и полагаю, что моего интеллекта дл я ответа на данный вопросительный мотив мало. - Многие газеты пишут о публичном вскрытии в Лондоне как о провокации. Зач ем вы провели его? - Вскрытие - это важн ая доля медицинского образования студент ов, врачам оно помогает больше в аккурат судить о причине смерти умерших пациент ов и прояснять вопросы страховки при нес частных случаях. Каждый из нас может уже завтра сделаться объектом вскрытия, и н еобходимо располагать дозволение на его проведение. Человеку, в том случае если он не является сознательным партнером вр ача, нужно пояснить, что будет с ним сде лано и на что он должен будет вручить со гласие. Нет никакой разумной причины, дл я того чтобы запрещать это. Прилюдное вс крытие называется так не потому что, что все должны его видать. Однако все, кто хочет при нем наличествовать, должны обр ести такую вероятность. И, как показываю т независимые опросы, половинка молодых людей этого хочет. - А когда вы провели ваше первое вскрытие? - Я видел первое в скрытие в 17 лет, когда работал помощник ом санитара в маленькой больнице. Это пр оизвело на меня огромное ощущение и с то чки зрения сложности, и с эстетической т очки зрения, но поразило меня ещё и то, сколь легкоуязвим мужчина. Это вскрытие в значительной мере способствовало тому, что попозже я занялся изучением медицин ы и пластинацией. А первое родное вскрыт ие я провел 24 года вспять, в 1979 году, когда был младшим ординатором в Институ те патологии Гейдельбергского университе та. - Что вы чувствовали? - Я был сильно спокоен. У меня был недурной преподават ель, тот, что все мне объяснил. Только в том случае, если рассудком вытесняется трепет, участие во вскрытии приносит нас тоящие познания. - Почему вы перебрались из ГДР в ФРГ? - Я не мог больше уговари ваться с политикой ГДР. Там существовал, к примеру, запрет на поездки на Запад д о достижения пенсионного возраста, а это было для меня неприемлемо. Постоянный н адзор, несовместимый со свободолюбием, и заставил меня нестись. Поскольку побег не удался, мне пришлось просидеть в ГДР в тюрьме два года, в то время как меня н е выкупило руководство ФРГ. Однако и нын че я считаю, что имело толк провести два года в тюрьме, чтобы перебраться на Зап ад в 25 лет и существовать дальше уже в этом месте. Когда я ныне назначаю прилюд ное вскрытие, а его запрещают, это напом инает мне запрет на выезд из ГДР. За эти ми запретами стоит одинаковая самонадеян ность, не соответствующая моему понимани ю демократии. - Как скоро распространили сь ваши научные идеи в ФРГ? - Я изобрел приём пластинации в Анатомическом инстит уте Гейдельбергского университета в 1977 году. Но только в 1990-м я получил веро ятность подвергнуть пластинации все корп ус. Метод получил широкую огласку только в 1995 году в Японии, когда на экспозиц ии по случаю 100-летия тамошнего анатоми ческого общества пластинация была предст авлена при большом стечении публики. В т ечение 5 месяцев выставку посетили 550 0 00 людей. С тех пор до настоящего времен и на двух выставках - в Пусане (Корея) и в Мюнхене (Германия) побывало в целом 1 2 миллионов дядя. - В Мюнхене журналисты нередко называли вас "Франкенштейном", "мясником" и так дальше. Почему ваши дей ствия вызывают такую реакцию? - Такие вы ражения типичны для мышления людей, полу чивших представления об анатомии из филь мов ужасов. Однако традиционные представ ления об анатомии, связанные со страхом, разложением и эмоциональным восприятием смерти, в реальности не имеют ничего об щего с выставкой "Миры тела". Люди, соли дно относящиеся к экспозиции и посещавши е ее, выражают безупречно иные суждения: от положительных до восторженных. Те, к то серьезно воспринимает близкое стан, ч увствуют, что обогатились следом посещен ия выставки. Поскольку у нас нет ничего, что было бы ближе нам, чем собственное стан, подготовка анатомических препарато в и вскрытие без сомнения вызывают у люд ей ужас. Поэтому мне понятны негативные реакции людей. Если бы я не сносил терпе ливо любой раз обрушивавшуюся на меня кр итику, я бы не мог на протяжении 25 лет совершать то, что я делаю. В то же время постоянная позитивная реакция публики, в том числе и на вскрытия, дает мне дово льно сил, для того чтобы с неослабевающи м энтузиазмом продолжать мой стезя беспр ерывного улучшения качества медицинского образования и популяризации анатомии. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.
  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Профессоры

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Элисон Мичалка
Элисон Мичалка фото

загрузка...