Авторизация

Исаак Ньютон   Isaak Newton

Исаак Ньютон / Isaak Newton

Карьера: Физик

Дата рождения: 4 января 1643, знак зодиака козерог

Место рождения: -

Исаак Ньютон - выдающийся английский учёный, заложивший основы современного естествознания, создатель классической физики. Родился 4 января 1643 года. Исаак Ньютон  являлся  членом Лондонского королевского общества (1627), президентом (с 1703). Работы Исаака Ньютона относятся к механике, оптике, астрономии, математике. Научное творчество Ньютона сыграло исключительно важную роль в истории развития физики. По словам А.Эйнштейна, "Ньютон был первым, кто попытался сформулировать элементарные законы, которые определяют временной ход широкого класса процессов в природе с высокой степенью полноты и точности" и "... оказал своими трудами глубокое и сильное влияние на всё мировоззрение в целом". В его честь названа единица сила в Международной системе единиц - ньютон.




Исаак Ньютон Биография

В основе всего описательного естествозна ния, которого касается и физик, лежит пр едставление о разнородности естественных природных тел и явлений в среде, им изу чаемой. Коренное модифицирование произош ло в начале ХХ в., в 1905-1915 гг., 37 л ет вспять, когда основательный мыслитель и математик А. Эйнштейн, тогда в Мюнхен е, а сейчас здравствующий в США, положил начало коренному перевороту нашего пони мания окружающей нас действительности. Э тот переворот по своему значению сравним с тем, тот, что произвел британец И.Нью тон (1643-1727) в Кембридже больше 270 л ет назад; прошло с тех пор больше 10-12 поколений. Основные ньютоновы достижения сохранились, получили дальнейшее формир ование, но разумение их коренным образом изменилось. Ньютон понимал явь в рамках древнего эллинского миропредставления. Нельзя упускать из памяти той историческ ой научной обстановки, в которой он рабо тал. В это время впервой на основе откры тых в ХVI и ХVII столетиях рукописей элл инских геометров и математиков, их издан ий и переводов, творческая идея западное вропейских ученых в этой области знания подняла нить, упущенную немного столетий обратно, и одним духом перегнала достиж ения древних ученых (ибо они были тогда известны), положив начало новой математи ке. Ньютон закончил и математически офор мил идею Аристарха Самосского, жившего б ольше чем за тысячу лет до него, о враще нии Земли кругом Солнца, дал научное стр оение Солнечной системы, точное и с тех пор нерушимое геометрическое о ней предс тавление. В конце ХVII в. он закончил ра боту двух веков до него: Коперника, Кепл ера и Галилея. После долгой борьбы с кар тезианством его идеи вошли в существован ие только во второй половине ХVII в. и р ешительно овладели наукой только в конце его и в начале ХIХ в., когда создалась небесная механика. Но ещё в ХIХ в. таков ый немалый мыслитель и натуралист как Гё те (1749-1832) стоял в стороне от его ми ровоззрения. Идеи Ньютона вошли в науку с коренной поправкой физиков: пустое тре хмерное эвклидово пространство Ньютона б ыло заменено тем же пространством, запол ненным материальным континуумом - светов ым эфиром ( Гюйгенс). Говоря о Ньютоне, запрещено упускать из памяти о иной черт е его личности и его обстановки, о среде его веры, аналогичной пуританам - его с овременникам, но другой, чем у них, поср еди которой он жил. Ньютон был сильно ве рующим христианином, занимавшимся не тол ько наукой, но и теологией. Для него одн о было неотделимо от другого. Христианст во его было в значительной степени субъе ктивно, как было субъективно христианств о его великого современника Мильтона, та кже сильно верующего христианина и филос офа-материалиста, считавшего души челове ка, дьяволов и ангелов материальными. Нь ютон был если не одинок в своем понимани и христианства, то принадлежал к ничтожн ой кучке людей, с ним согласных. Он прин имал единого бога и считал Христа только человеком. Но в то же время он принимал Библию как подлинный факт, тот, что воз главлял его жизнью, и невпроворот сил по тратил на то, чтобы верно обусловить вре мя создания и конца того временного мира , в котором он жил, для понимания которо го он открыл законы всемирного тяготения . Законы мира, которые он открыл, для не го были законами временного, имеющего фи нал мира. К Апокалипсису он относился ка к к истине, указывающей ближайшее грядущ ее. Свое пустое пространство он рассматр ивал как атрибут Бога и в нем допускал " как бы мгновенное" действо сил тяготения на расстоянии, что казалось для науки е го времени невозможным и кажется таким и в настоящее время. В реальности он ввел в науку теологическую дума, допуская "ч удо", всю дорогу имеющееся и непрерывно действующее, проявление - атрибут единог о Бога. В среде, где он жил, было самое малое людей, которые могли так основател ьно доверять, как Ньютон. Вдумываясь в б иографию Ньютона и в его работу над Апок алипсисом, воспрещено признать правильны м обвинение его Лейбницем в безбожии в п ечатном памфлете на французском языке, с которым он обратился к одному из членов английской королевской семьи. Ньютон от вечал на это обвинение не сам, а реакция был дан также в виде памфлета, с его со гласия, одним из его друзей Кларком, так же, как и он, теологом. Книга эта до си х пор интересна как исторический монумен т. Но надобно пометить, что Ньютон не мо г примириться с действием всемирного тяг отения на расстоянии "как бы мгновенно", как это он принял для своих законов. В течение больше чем двухсот пятидесяти ле т блестящее, первое в то время в истории науки, подтверждение природных законов такого масштаба - и с эдакий точностью - и дальнейшее их формирование заставляют считаться с фактом. Сохранились указани я, при всем при том, что Ньютон искал об ъяснения мгновенного действия тяготения в развитии идей Фотье дю Дюийе (1664-175 3), швейцарского ученого, объясняющего т яготение давлением мелких двигающихся ча стиц, заполняющих Космос. Научная дума п ошла по другому пути. Физики и астрономы ХVII и ХVIII столетий не могли следоват ь Ньютону и заполнили пустое пространств о Ньютона физическим пространством - гип отетической всепроникающей всемирной жид костью (континуумом), световым эфиром ( Гюйгенс). Только при этом условии научно е представление о силе тяготения (силах всемирного притяжения материи) могло име ть в распоряжении местоположение. В конц е ХIХ в., когда мысль о свете как волноо бразном движении эфира, казалось, совсем вошла в существование, наличие эфира ка залось доказанным. Как раз в это время д инамическое представление о материи вход ило в существование, и я помню великолеп но единственный из разговоров с моим тов арищем по Московскому университету, одни м из крупнейших ученых профессоров физик и П.Н. Лебедевым, тот, что утверждал, чт о он уверен только в существовании свето вого эфира. Мы все не подметили, как стр емительно исчезло представление об эфире и заменилось научной атомистикой, расцв ет которой мы переживаем. Все попытки ар гументировать вещественный эфир эксперим ентально окончились неудачей. Результаты опытов дали негативный реакция. Научно- математическая критика (главным образом Лоренца в Голландии) нанесла окончательн ый потрясение в 1906 г. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Анастасия Значение имени Анастасия В переводе с древнегреческого имя Анастасия означает «воскрешая» или «возвращенная к жизни». Происхождение имени Анастасия Имя Анастасия является женской формой мужского имени Анастасий (Анастас). Характеристика имени Анастасия Анастасия доверчива, не капризна, покладиста, обладает хорошо развитой интуицией. Большинство женщин с именем Анастасия – довольно чувственные особы, романтичные и деликатные. Анастасия легко ранима, обидеть ..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Физики

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Анатолий Анатольевич Пашинин
Анатолий Анатольевич Пашинин фото

загрузка...