Авторизация

Артур Шопенгауэр   Artur Schopenhauer

Артур Шопенгауэр / Artur Schopenhauer

Карьера: Философ

Дата рождения: 22 февраля 1788, знак зодиака рыбы

Место рождения: Германия

Артур Шопенгауэр - выдающийся немецкий философ. Родился 22 февраля 1788 года. В его основном произведении «Мир как воля и представление» (1819-44) сущность мира и человека предстает как бессознательная «воля к жизни».




Артур Шопенгауэр Биография

ШОПЕНГАУЭР (Schopenhauer) Артур (22 февр аля 1788, Данциг, в настоящее время Гдан ьск - 21 сентября 1860, Франкфурт-на-Май не), германский философ-иррационалист. В его основном произведении «Мир как своб ода и представление» (1819-44) суть мира и человека предстает как бессознательна я «свобода к жизни». Детство и молодость Артур Шопенгауэр происходил из состояте льной купеческой семьи. Отец философа, Г енрих Флорис Шопенгауэр (1747-1805), хот я и бывал неуравновешен (вспыльчив и скл онен к депрессии), имел репутацию доброг о, открытого, независимого в своих сужде ниях человека и честного коммерсанта. Ег о мама, Иоганна Генриетта Шопенгауэр (17 66-1823), дочка сенатора Трозинера, обла дала склонностью к изящным искусствам и занималась литературным творчеством (соб рание ее сочинений составило 24 тома, 18 30-31). В детстве предстоящий философ не получил систематического образования. Е го папа, желая зреть в нем продолжателя своего дела, отправляет девятилетнего сы на в Гавр, где Артур прожил два года в с емье отцовского друга и партнера. После непродолжительного пребывания в гамбургс кой частной школе мальчика берут в турне по Европе в образовательных целях. Это турне убедило его не только в бесполезно сти изучения «одних только слов», но и в благотворности знакомства «с самими вещ ами». В 1805 Артур был отдан в крупную г амбургскую фирму для обучения торговому делу, к чему он нисколько не испытывал в лечения. Однако потом смерти отца (к нем у Шопенгауэр-младший до конца своих дней питал ощущение любви и благодарности за редкое фортуна быть независимым и обесп еченным), матушка позволяет сыну обрести университетское образование. В 1809 он становится студентом-медиком Геттингенск ого университета, а посредством полгода, не оставляя изучения медицины, переводи тся на философский факультет, где с особ ым усердием штудирует Платона и Канта. С 1811 в Берлинском университете слушает лекции Ф. А. Вольфа по истории греческой и латинской литературы, Шлейермахера по истории философии, Фихте по философии; докторскую диссертацию «О четверояком ко рне закона достаточного оcнования» защит ил в Йенском университете в 1813. Зрелос ть. Главный работа В 1814, после этого р азрыва с матерью, которой он так и не пр остил холодности к больному отцу, Шопенг ауэр поселяется в Дрездене. Здесь он пиш ет трактат «О зрении и цвете» (1816) (по следам бесед с Гете, с которым он встре чался в 1813-14 в Веймаре в литературном салоне своей матери), а в марте 1818 за вершает работу над первым томом своего о сновного произведения «Мир как свобода и представление». Судьба его первого изда ния (большая доля тиража пошла в макулат уру) сильно разочаровала его. Вслед за э тим Шопенгауэр терпит фиаско в преподава тельской деятельности в Берлине (1820), его пробная лекция вызвала отрицательное касательство Гегеля. С 1831 философ обо сновывается во Франкфурте-на-Майне. Все написанное им в дальнейшем было только д ополнением к первому тому основного прои зведения или его популяризацией. Несмотр я на фарт его последней работы («Парерга и паралипомена», 1851) и все возрастающ ую известность, Шопенгауэра не покидает ощущение духовного одиночества. Тем не м енее, он уверен в выдающемся значении и новизне своего труда. «Мир как свобода и представление» Считая себя учеником Кан та, Шопенгауэр исходит из того, что навы к, «мир явлений», дан человеку как его « представление», его априорные формы прос транство, время, причинность. Субъект и предмет это соотносительные моменты мира как «представление». Мир как «вещь в се бе» предстает у Шопенгауэра как безоснов ная «воля», которая обнаруживается и в с лепо действующей силе природы, и в обдум анной деятельности человека; ум только и нструмент этой «воли». Как «вещь в себе» свобода едина и находится по ту сторону причин и следствий, при всем при том в мире как «представлении» она проявляется в бесконечном множестве «объективаций». Ступени этой объективации (неорганическ ая натура, флора, животное, человек) обр азуют иерархическую целостность, отражаю щую иерархию идей (понимаемых в платонов ском смысле) «адекватных объективаций во ли». Каждой объективации свойственно тяг отение к абсолютному господству. В актив ный природе и обществе свобода проявляет ся в качестве «воли к жизни» источника ж ивотных инстинктов и бесконечного эгоизм а человека; каждый «осознает себя всей в олей к жизни», тогда как все прочие инди виды существуют в его представлении как нечто от него зависящее, что выражается в непрерывной «войне всех супротив всех» ; держава не уничтожает эгоизма, будучи только системой сбалансированных частных воль. В противовес Лейбницу Шопенгауэр называл наличествующий мир «наихудшим из возможных», а близкое учение «пессимизм ом». Мировая история не имеет смысла. Ст радание «наказание» за «первородный грех », вину обособленного существования. Пре одоление эгоистических импульсов и обусл овленного ими страдания происходит в сфе ре искусства и морали. В основе искусств а «незаинтересованное созерцание» идей, освобождающее субъект от власти простран ства и времени и служение «воли к жизни» . Высшее из искусств музыка, имеющая сво ей целью уже не воспроизведение идей, а непосредственное отображение самой воли. Однако полное отбояривание происходит т олько в сфере морали, на путях аскезы, у мервщления желаний и страстей (тут Шопен гауэр близок к буддизму и его концепции нирваны). В уникальном личном опыте со-с традания преодолевается иллюзорная рубеж ная линия между я и не-я и тем самым про исходит «обращение» воли, переворот в са мом бытии. Критикуя язык современной ему школьной философии, Шопенгауэр стремилс я к простоте слога, образной наглядности и афористической четкости в изложении с обственной философии (совершенству его с тиля отдавали должное Жан Поль, Ф. Кафка , Т. Манн). Пессимистические и волюнтари стические мотивы его философии, его инту итивизм и моралистическая критика культу ры получили отклик в философии жизни вто рой половины 19 начала 20 вв. Влияние ег о испытали в Германии Р. Вагнер, Э. Гарт ман, Ф. Ницше, Т. Манн и др., в России Л . Толстой, А. Фет и др. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Геннадий Значение имени Геннадий В переводе с древне-греческого имя Геннадий означает «благородный», «родовитый». Происхождение имени Геннадий Имя Геннадий имеет древне-греческое происхождение и восходит к древне-гречесскому "геннадас" - «благородный», «благородного происхождения». Характеристика имени Геннадий Геннадий настоящий эстет. Любит красиво одеваться и даже в повседневной жизни всегда выглядит «с иголочки». Геннадий люби..
Изабелла Значение имени Изабелла В переводе с испанского имя Изабелла означает «красавица». Происхождение имени Изабелла Имя Изабелла произошло от провансальского имени Isabeu, формы имени Елизавета, и означает «Бог - моя клятва» или «посвященная Богу». Характеристика имени Изабелла В раннем детстве Изабелл довольно упрямая и своенравная девочка. Как правило, Изабелла доставляет немало хлопот родителям и воспитателям. Дружить маленькая Изабелла предпочитает исклю..
Иннокентий Значение имени Иннокентий В переводе с латинского языка имя Иннокентий означает «невинный». Происхождение имени Иннокентий Имя Иннокентий имеет древне-латинское происхождение. Это имя носили некоторые жители Византии. Характеристика имени Иннокентий Иннокентий с самого раннего детства отличается спокойным характером и покладистостью. В детстве Иннокентий часто болеет, поэтому родители рано отдают сына в различные спортивные секции. Повзрослев, Иннокентий превращается в крепк..
Петр Значение имени Петр В переводе с древне-греческого означает «камень», «скала». Происхождение имени Петр Имя Петр происходит от древнегреческого слова «петра», означающего камень, скала, каменная глыба, утес. Характеристика имени Петр С самого раннего детства Петр растет довольно любознательным и подвижным ребенком. Петя интересуется абсолютно всем на свете. Зачастую подобная любознательность вылезает Петру боком. Петя компанейский и общительный ребено..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Философы

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Кейт Мосс
Кейт Мосс фото

загрузка...