Авторизация

Альберт Швейцер   Albert Schweitzer

Альберт Швейцер / Albert Schweitzer

Карьера: Философ

Дата рождения: 14 января 1875, знак зодиака козерог

Место рождения: Германия

Альберт Швейцер - эльзасский теолог, философ, музыкант, врач и гуманист. Родился 14 января 1875 года. Альберт Швейцер является лауреатом Нобелевской премии 1952 года.




Альберт Швейцер Биография

ШВЕЙЦЕР, АЛЬБЕРТ (Schweitzer, Albert) (1 875–1965), теолог, философ, музыкант и м едик. Родился 14 января 1875 в Кайзерсбе рге (Верхний Эльзас, в те годы территори я Германии) в семье бедного лютеранского пастора. Детство провел в деревушке Гюн сбах в долине Мюнстера (близ Кольмара), с раннего возраста учился игре на органе , посещал реальное училище в Мюнстере, г имназию в Мюльхаузене. В 1883 поступил в Страсбургский универ, где слушал лекции В.Виндельбанда. По окончании университе та защитил диссертации на соискание степ еней доктора философии (1899) и лиценциа та теологии (1900). Габилитационную (т.е . дающую право на преподавание) работу п о теологии защитил в 1902. Во время учеб ы постоянно наезжал в Париж, где хватал уроки игры на органе и фортепьяно. В Стр асбурге хоть отбавляй играл на органе в церкви св. Вильгельма. Увлекался музыкой И.С.Баха и Р.Вагнера. Играл на органах в Берлине, Париже и других европейских г ородах. В 1902 был назначен помощником п риходского пастора в Страсбурге, а в 190 3 возглавил фонд св. Фомы. Занимался пре подавательской деятельностью, читал лекц ии о Шопенгауэре, Гартмане, Зудермане, Г ёте, Ницше и других мыслителях. Опублико вал на французском языке работа И.С.Бах – музыкант и стихотворец (J.S.Bach, musi cien-poиte, 1905), в 1908 вышло перерабо танное и расширенное издание на немецком языке под названием Иоганн Себастьян Ба х (Johann Sebastian Bach). Эта книжка, а ещё История исследования жизни Иисуса ( Geschichte der Leben-Jesu-Forschuung, 2- е издание 1913; первое издание вышло в 1 906 под названием От Реймаруса до Вреде (Von Reimarus zu Wrede) принесли ему шир окую известность. В автобиографии, вышед шей в 1931, Швейцер писал: «Однажды утро м в Гюнсбахе я сказал себе, что до тридц ати лет считаю себя вправе уяснять текст проповеди, заниматься наукой и музыкой, но позже этого рубежа посвящу себя прям о служению людям». Швейцер ни в жизнь не участвовал в «общественной» деятельност и, мыслил себя за пределами существующег о реального мира и не стремился его изме нить; он создал собственную картину мира – такого, в каком он мог бы существоват ь в соответствии с собственными представ лениями. К тому времени, когда Швейцер д обился 30-летнего возраста, он был извес тным теологом, педагогом и проповедником , признанным знатоком И.С.Баха и органос троения. Тем не менее он оставил свои лю бимые занятия и начал к изучению медицин ы. На долгие годы его лозунгом стало: «С начала я должен вылечить людей, а уж пот ом нести им словечко Божье». Окончив век тор движения на медицинском факультете С трасбургского университета (1905–1912), Швейцер получил уровень доктора медицины (1913, предмет диссертации – Психиатрич еская оценка личности Иисуса) и, собрав минимальные средства на организацию сани тарной станции, отправился в Африку. В 1 913 ему удалось сформировать больницу в селении Ламбарене на реке Огове во франц узской колонии Французская Экваториальна я Африка (в глубинке Габон, в ту пору Фр анцузское Конго, позже – Республика Габо н). Во время Первой важный войны как эль засец, а значит немецкий подданный, был интернирован и отправлен в лагерь во Фра нцию. В 1918 – позже перехода Эльзаса – Лотарингии в состав французского государ ства – Швейцер принял французское гражда нство. Некоторое время выступал с органн ыми концертами и лекциями в Европе, собр ал средства, позволившие ему расплатитьс я с долгами, поправил пошатнувшееся во ф ранцузских лагерях самочувствие, возобно вил работу над философскими трудами. Осо бенно популярным Швейцер был в Швеции, г де на его лекции стекалось море людей со всех концов страны. С этого времени нач ался самобытный «культ Швейцера», благод аря которому на протяжении многих лет уд авалось помогать дело больницы в Ламбаре не. Экономии средств способствовал подче ркнуто спартанский образ жизни Швейцера. В 1923 вышла начатая ещё в Габоне книжк а Культура и этика, в которой мыслитель заявил главную свою идею. Анализирую сов ременное состояние европейской культуры, Швейцер задался вопросом, отчего мирово ззрение, основывающееся на жизнеутвержда ющем начале, из первоначально нравственн ого превратилось в безнравственное. «Это разрешено растолковать только тем, что мировоззрение это не имело подлинных кор ней в теоретической мысли. Идеи, породив шие его, были благородны, эмоциональны, но не глубоки. Они не столь доказывали ф акт связи этического начала с началом жи знеутверждающим, сколь интуитивно улавли вали его. Поэтому, поддерживая жизнеутве рждающее и нравственное начало, теоретич еская дума не исследовала по-настоящему ни того, ни другого, ни внутренней связи между ними». Идеей, объемлющей и жизнеу тверждение и этику, стало швейцеровская концепция «благоговения перед жизнью», п амятником которой стала выстроенная в Ла мбарене по сути дела собственными руками философа клиника. Швейцер писал: «Я – с уществование, которая хочет существовать , в гуще других жизней, которые хотят жи ть». Следующее из этого «жизнеутверждени е его душевный акт… в ходе которого дядя перестает существовать как придется и н ачинает с благоговением отдаваться жизни , чтобы открыть ее истинную ценность». « В то же время мужчина, отныне ставший мы слящим, испытывает надобность относиться к каждый воле к жизни с тем же благогов ением, что и к своей собственной. Он ощу щает другую бытие как доля своей. Благом считает он сберегать существование, под соблять ей; приподнимать до высшего уров ня бытие, способную к развитию; злом – у ничтожать бытие, вредить ей, подавлять б ытие, способную к развитию. Это и есть п ервый полный принцип этики». Среди други х трудов, в которых он развивал эту идею , – Упадок и возрождение культуры. Филос офия культуры (Verfall und Wiederaufbau der Kultur. Kultur und Ethik, 1923); Мис тика апостола Павла (Die Mystik des Apos tels Paulus, 1930); автобиография Швейце ра Из моей жизни и моих мыслей (Aus mein em Leben und Denken, 1931); Мировоззрени е индийских мыслителей. Мистика и этика (Die Weltanschauung der indischen Denker . Mystik und Ethik, 1935). Швейцер по-св оему прагматично замечал, что «свой обра зец – не нетрудно наилучший способ убежд ения, а единственный». Нередко его спосо бность уламывать, заставлявшая людей жер твовать порой значительные суммы на подд ержку больницы, вызывала раздражение и о бвинения в саморекламе, желании сотворит ь из себя символ милосердия. В какой-то миг к нему приклеили ярлык «монстра мило сердия». В феврале 1924 мыслитель снова отправился в Африку. Полностью разрушенн ую больницу пришлось создавать заново и в другом месте, при всем при том на тот самый раз у Швейцера было больше доброво льных помощников. Вскоре прибыло немного врачей и медсестер из Европы. Все, кто прибывал в Ламбарене, отказывались обрет ать жалованье или какое-либо другое возн аграждение. К 1927 была выстроена новая клиника, которая могла принять значитель но большее число больных. Вскоре селение Ламбарене приобрело народную известност ь, а Швейцер с горечью констатировал, чт о «истину также приходится организовыват ь». В июле 1927 Швейцер вернулся в Европ у, где продолжил читка лекций и концертн ую занятие. В Европе его ожидало признан ие, присуждение почетных премий и званий крупнейшими университетами. На Гётевску ю премию Швейцер построил жилье в Гюнсба хе, тот, что стал местом отдыха персонал а Ламбарене, а в дальнейшем мемориалом м ыслителя. В течение 1930-х годов он неод нократно выезжал в Африку, следя за все время расширявшейся больницей, превратив шейся в немалый лечебный стационар. Несм отря на тяжести военного времени, клиник а Швейцера пережила Вторую народную войн у, продолжая вкалывать в прежнем режиме. Швейцер смог возвратиться в Европу толь ко в 1948, пробыв в Ламбарене десять дол гих лет. В 1949 по приглашению Чикагског о университета посетил США. В 1950-х год ах мыслитель начал пользоваться поистине важный известностью – его именем называ ли учебные заведения, улицы и более того корабли. В 1953 Швейцер стал лауреатом Нобелевской премии мира 1952 года, на по лученные средства построил рядом с Ламба рене деревушку для прокаженных. В 1957 в ыступил с «Обращением к человечеству», п ризвав правительства перестать испытания ядерного оружия, и в дальнейшем не прек ращал напоминать об атомной угрозе. Посл е того как Швейцер в 1959 насовсем уехал в Ламбарене, больничный городишко стал местом паломничества множества людей со всего мира. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Василий Значение имени Василий В переводе с древне-греческого, имя Василий означает «царственный». Происхождение имени Василий Имя Василий восходит к древне-греческому басилиос, басилейос - «царский, царственный» - в древнегреческой мифологии эпитет Зевса и Посейдона. Характеристика имени Василий В раннем детстве Василий растет добрым, заботливым мальчиком. Обожает домашних животных. У Василия всегда много друзей, Василия любят бабушки и дедушки. Повзрослев, Василий сох..
Григорий Значение имени Григорий В переводе с греческого имя Григорий означает «бодрый». Происхождение имени Григорий Имя Григорий имеет древне-греческое происхождение и происходит от греческого «грегорео» - «бодрствую». Характеристика имени Григорий В детстве Григорий растет непоседливым и любопытным ребенком. Маленький Григорий стремится везде залезть, докопаться до сути всех окружающих его вещей. Аккуратностью маленький Гриша также похвастаться не может. П..
Петр Значение имени Петр В переводе с древне-греческого означает «камень», «скала». Происхождение имени Петр Имя Петр происходит от древнегреческого слова «петра», означающего камень, скала, каменная глыба, утес. Характеристика имени Петр С самого раннего детства Петр растет довольно любознательным и подвижным ребенком. Петя интересуется абсолютно всем на свете. Зачастую подобная любознательность вылезает Петру боком. Петя компанейский и общительный ребено..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Философы

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Елена Игоревна Захарова
Елена Игоревна Захарова фото

загрузка...