Авторизация

Иван Ильин   Ivan Ilin

Иван Ильин / Ivan  Ilin

Карьера: Философ

Дата рождения: 28 марта 1882, знак зодиака овен

Место рождения: Москва, Россия. Российская Федерация

Будучи крупным правоведом, учеником П.И.Новгородцева, Ильин в своем фундаментальном исследовании Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека рассматривал гегелевское учение о праве и государстве как элемент «целостной» метафизики немецкого философа.




Иван Ильин Биография

ИЛЬИН, ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ (1882–1954), р оссийский философ и правовед. Родился в Москве 16 (28) марта 1882. В 1906 окончи л юридический факультет Московского унив ерситета и был оставлен при университете для подготовки к профессорскому званию. В 1910–1912 стажировался в университета х Гейдельберга, Фрейбурга, Берлина, Пари жа, где слушал лекции крупнейших европей ских философов – Г.Риккерта, Г.Зиммеля, Э. Гуссерля и др. С 1912 преподавал в Мо сковском университете. В 1918 защитил ди ссертацию Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. В 1921 был избран председателем Московского психол огического общества. В 1922 совместно с здоровущий группой деятелей культуры Иль ин был выслан из России. Участвовал в ор ганизации Русского научного института в Берлине, издавал журнал «Русский колокол », опубликовал строй книг: Религиозный т олк философии. Три речи, 1925; О сопроти влении злу силою, 1925; Путь духовного о бновления, 1935 и др. После прихода к вл асти в Германии нацистов потерял работу, а в 1938 эмигрировал в Швейцарию, где ж ил в пригороде Цюриха Цолликоне. Умер Ил ьин в Цюрихе 21 декабря 1954. Будучи кру пным правоведом, учеником П.И.Новгородце ва, Ильин в своем фундаментальном исслед овании Философия Гегеля как учение о кон кретности Бога и человека рассматривал г егелевское учение о праве и государстве как ингредиент «целостной» метафизики не мецкого философа. В основе этой метафизи ки, по Ильину, лежал церковный навык, то т, что стал источником первостепенный фи лософской идеи Гегеля – идеи «спекулятив но-конкретного» («все реальное подлежит закону спекулятивной конкретности – вот содержание того кардинального опыта и то й главный идеи, которой посвящена вся фи лософия Гегеля»). Хотя Ильин ни при каки х обстоятельствах не был последовательны м гегельянцем, он, как и Гегель, был скл онен подчеркивать единство правового и м орального сознания. В работе О сущности правосознания (1956) он определил «аксио мы правосознания», лежащие в основе обще ственной и государственной жизни: «закон духовного достоинства, закон автономии и закон взаимного признания». Первый из них фиксирует духовно-личностный статус гражданина, его неотъемлемое право на са моуважение, достоинство личности, отстаи вание собственной позиции (интеллектуаль ной, религиозной, нравственной, эстетиче ской). Второй миг отражает сложную диале ктику свободы и ответственности граждани на, тот, что может сберечь собственную « автономность» только в том случае, если является подлинным субъектом права и «вн утренне свободно» исполняет возложенные на него обществом и государством обязанн ости. Третий принцип признает важнейшим условием гражданской жизни взаимное почт ение граждан и постижение ими безусловно й ценности гражданских и государственных институтов. Будучи сторонником монархии , Ильин в то же время считал, что монарх ический идеал вдалеке не всю дорогу може т и должен быть воплощен в существование . Так, размышляя о перспективах развития России в постсоветскую эпоху, он призна вал целесообразным соединение в ее госуд арственной организации монархических, ре спубликанских и аристократических (элита рных) элементов. Отвергая любые формы ан тигосударственной, анархической идеологи и, Ильин подверг резкой критике этически й анархизм Л.Толстого в своей работе О с опротивлении злу силою (1925). В религио зно-метафизических построениях Ильина ре шающая образ отводится духовности (духу) в человеке и в обществе. Уровень духовн ости определяет свойство индивидуальной и общественной жизни и в конечном счете зависит от волевых, творческих усилий ли чностей. «Каждый из нас должен разыскать и утвердить в себе близкое самое главно е – и никто иной заместить его в этом на хождении и утверждении не может. Дух ест ь мощь личного самоутверждения в человек е, – но не в смысле инстинкта и не в смы сле рационалистического осознания состоя ний своего тела и своей души, а в смысле верного восприятия своей личностной сам осути, в ее предстоянии Богу и в ее дост оинстве. Человек, не осознавший своего п редстояния и своего достоинства, не наше л своего духа». Исключительное местополо жение в творчестве Ильина в отрезок врем ени эмиграции занимают его несметные ста тьи о России, ее прошлом, настоящем и бу дущем. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Александр Значение имени Александр Имя Александр в переводе с древнегреческого означает «защитник», «мужчина», «оберегающий людей». Происхождение имени Александр Имя Александр имеет древнегреческое происхождение и образовано от древнегреческих слов «Алекс» - защищать и «Андрос» - муж, мужчина. Характеристика имени Александр Александр умен, храбр и силен, хотя в раннем детстве отменным здоровьем, как правило, не отличаются. Александр чет..
Денис Значение имени Денис В переводе с древне-греческого имя Денис означает «посвященный Дионису, бог веселья». Происхождение имени Денис Имя Денис происходит от древне-греческого имени Бога виноградарства, виноделия, плодородия, вдохновения Диониса. Характеристика имени Денис Денис с самого раннего детства является очень общительным и добродушным. Денис дружит практически со всеми ребятами во дворе, его все знают. Маленький Денис с особым трепетом относится к домашним животным, осо..
Мария Значение имени Мария В переводе с древнееврейского языка имя Мария означает «печальная», «любимая» или «горная». Происхождение имени Мария Имя Мария имеет разные варианты происхождения. По одной из версий имя Мария произошло от древнееврейского имени Мирьям, которое означает «горькая», «отвергнутая», «непокорная». По другой версии имя Мария имеет древнеегипетские корни и означает «любимая». Характеристика име..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Философы

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Вупи Голдберг
Вупи Голдберг фото

загрузка...