Авторизация

Виктор Драгунский   Viktor Dragunsky

Виктор Драгунский / Viktor Dragunsky

Карьера: Писатель

Дата рождения: 1 декабря 1913, знак зодиака стрелец

Место рождения: Нью-Йорк, США

Драгунский Виктор Юзефович - русский писатель и сценарист. Родился 1 декабря 1913 в Нью-Йорке, где поселились его родители, эмигрировавшие из России в поисках лучшей жизни. Наибольшей популярностью пользуются такие произведения Виктора Драгунского как: «Девочка на шаре», «Заколдованная буква», «Друг детства», «Похититель собак», «Двадцать лет под кроватью», «Волшебная сила искусства» «Красный шарик в синем небе», «Разноцветные рассказы», «Приключение» и др.  




Виктор Драгунский Биография

Однако уже в 1914, незадолго до начала П ервой важный войны, семейство вернулась вспять и осела в Гомеле, где и прошло ре бячество Драгунского. На становление его личности повлиял не столь до срока умер ший от сыпного тифа папа, сколь два отчи ма – И. Войцехович, погибший в 1920 кума чный комиссар, и артист еврейского театр а М.Рубин, с которым семейство Драгунско го ездила по юго-западу России. В Москву они перебрались в 1925, но и тот самый брак окончился для матери драматически: Рубин уехал на гастроли и не вернулся. Д рагунскому надобно было получать на быти е независимо. После школы он поступил уч еником токаря на предприятие «Самоточка» , откель его вскоре уволили за трудовую провинность. Устроился учеником шорника на фабрику «Спорт-туризм» (1930). Поступ ил в «Литературно-театральные мастерские » (глава А.Дикий) обучаться актерскому р емеслу. После окончания курса был принят в Театр транспорта (в настоящее время Т еатр им. Н.В.Гоголя). Позднее выступавши й на смотре молодых талантов артист был приглашен в Театр сатиры. В 1940 были оп убликованы его первые фельетоны и юморис тические рассказы. Во время Великой Отеч ественной войны Драгунский был в ополчен ии, потом выступал с фронтовыми концертн ыми бригадами. Немногим больше года рабо тал в цирке клоуном, следом вернулся в т еатр. Назначенный во снова созданный Теа тр-студию киноактера (1945) Дикий пригла сил туда и Драгунского. Удачно сыграв в нескольких спектаклях, снявшись у М. Ром ма в фильме Русский вопросительный мотив , Драгунский тем не менее искал новое по прище: в театре-студии с его огромной тр уппой, куда входили именитые кинозвезды, молодым и не весьма известным актерам н е приходилось полагать на постоянную зан ятость в спектаклях. Драгунский создал п ародийный «театр в театре» – придуманная им «Синяя птичка» (1948–1958) разыгрыва ла нечто словно бы забавных капустников. Мгновенно прославившийся коллектив приг лашали в Дом актера, в научно-исследоват ельские институты. По предложению руково дства Мосэстрады Драгунский организовал эстрадный ансамбль, тот, что ещё называл ся «Синяя птичка» и ставил концертные пр ограммы. Здесь играли Е.Весник, Б.Сичкин , тексты писали В.Масс, В. Дыховичный, В . Бахнов. Для этих программ Драгунский п ридумывал интермедии и сценки, сочинял к уплеты, эстрадные монологи, цирковые кло унады. В соавторстве с поэтессой Л.Давид ович сочинил немного популярных песен (Т ри вальса, Чудо-песенка, Теплоход, Звезд а моих полей, Березонька). По общему при знанию, Драгунский был крайне талантливы м человеком, но вряд ли кто-то предполаг ал, что он станет прозаиком – это произо шло как бы в одночасье. Драгунский облад ал особым чутьем на мелочи жизни. Мемуар исты вспоминают, что он находил какие-то замечательные московские уголки, неизве стные другим, знал, где продают чудесные бублики или не возбраняется углядеть чт о-нибудь интересное. Он ходил по городу и впитывал краски, звуки и запахи. Все э то отразилось в Денискиных рассказах, ко торые хороши не только вследствие того ч то, что там с необыкновенной точностью п ередана психология ребенка: в них отрази лось свежее, не искаженное восприятие ми ра – те самые звуки, запахи, ощущения, у виденные и почувствованные вроде бы в пе рвый раз. То, что певчих птиц показывают в павильоне «Свиноводство» (расклад Бел ые амадины), не нетрудно необычайно остр ый разворот, дающий вероятность кинуть в згляд на события с иронией, это безделиц а в то же время и поразительно точная, и многозначная: тут и примета времени (па вильон расположен на ВДНХ), и знак прост ранства (Дениска живет примерно Чистых п рудов, а Выставка достижений народного х озяйства находится вдалеке от центра гор ода), и психологическая характеристика г ероя (отправился в такую даль вместо тог о, чтобы поехать в воскресенье на Птичий рынок). Рассказы привязаны к конкретном у времени (первые появились в 1959), и х отя самих примет времени не так немало, тут передан дух 1950–1960-х годов. Читат ели могут не располагать информацией, кт о таковой Ботвинник или что за клоун Кар андаш: они воспринимают атмосферу, воссо зданную в рассказах. И точь-в-точь так ж е, если у Дениски и был прототип (сынуля писателя, тезка главного героя), герой Денискиных рассказов существует сам по с ебе, он целиком независимый дядя, и не о н один: рядом с ним его родители, друзья , товарищи по двору, нетрудно знакомые и ли ещё не знакомые люди. В центре больши нства рассказов стоят как бы антиподы: п ытливый, доверчивый и деятельный Дениска – и его дружбан Мишка, мечтательный, не много заторможенный. Но это не цирковая пара клоунов (рыжий и белый), как могло бы показаться, – истории чаще всего весе лые и динамичные. Клоунада невозможна ещ ё и в силу того что, что при всей чистот е и определенности выразительных средств характеры, нарисованные Драгунским, дов ольно сложны, неоднозначны. Сделанные в дальнейшем экранизации показали, что гла вное в этом месте – тональность, которая существует только в слове и утрачиваетс я при переводе на язык другого искусства . Точные детали и определенность ситуаци й в тех немногих повестях и рассказах, ч то написаны Драгунским для взрослых, нап ротив, придают этим произведениям жестко сть. Драматизм их без малого переходит в трагедию (при жизни автора не был напеч атан расклад Старухи, тот, что приподнят о оценил основной редактор журнала «Новы й мир» А.Т.Твардовский). Однако автор не дает оценок, уж тем больше не критикует социальную действительность: он рисует человеческие характеры, по которым, врод е по разрозненным деталям, разрешено вос создать целое жизни. Повесть Он упал на траву (1961) рассказывает о самых первых днях войны. Герой ее, по инвалидности н е взятый в армию младой художник, записа лся в ополчение и погиб. О человеке, сущ ествующем времени вопреки, по крайней ме ре, не во всем с ним согласном, рассказы вается в повести Сегодня и каждый день ( 1964). Клоун Николай Ветров, отличный ко верный, способный спасти любую программу , произвести сборы более того в провинци альном цирке, не в ладу с самим собой – и в жизни ему неуютно, неуклюже. Повесть экранизировалась дважды, в 1980 и 1993. Умер Драгунский в Москве 6 мая 1972. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Платон Значение имени Платон В переводе с древне-греческого имя Платон означает «широкоплечий». Происхождение имени Платон Имя Платон имеет древнегреческие корни и означает «широкоплечий, плечистый», «мощный», «полный». Существует также версия о том, что имя Платон имеет древнееврейское происхождение и означает «утешение». Характеристика имени Платон С раннего детства Платон отличается двойственностью своей натуры. С одной стороны, Платон..
Роман Значение имени Роман В переводе с латинского имя Роман означает «римлянин». Происхождение имени Роман Имя Роман образовано от латинского слова «романус», что означает «римлянин», «римский». Характеристика имени Роман В раннем детстве Роман отличается шаткостью здоровья, склонен к респираторным заболеваниям. Во время болезни Роман становится капризным и требовательным. Однако, выздоровев, Роман также отличается некоторой неспокойностью характе..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Писатели

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Татьяна Владимировна Салькова
Татьяна Владимировна Салькова фото

загрузка...