Авторизация

Михаил Бахтин   Mihail Bahtin

Михаил Бахтин / Mihail Bahtin

Карьера: Лингвист

Дата рождения: 17 ноября 1895, знак зодиака скорпион

Место рождения: Орел, Россия. Российская Федерация

Михаил Бахтин - выдающийся русский философ и мыслитель. Родился 17 ноября 1895 года. Михаил Бахтин являлся исследователем языка, эпических форм повествования и жанра европейского романа. Создатель новой теории европейского романа, в том числе концепции полифонизма (многоголосия) в литературном произведении. Помимо этого, Михаил Бахтин - автор нескольких лингвистических работ, посвящённых общетеоретическим вопросам, стилистике и теории речевых жанров. Интеллектуальный лидер научно-философского круга, который известен как «Круг Бахтина».  




Михаил Бахтин Биография

Крупнейший мыслитель XX века, работы кот орого в области философии и филологии се йчас считаются классическими. Родился в Орле. Окончил филологический факультет П етроградского университета. С 1920 начал педагогическую и литературную занятие. В книге "Проблемы творчества Достоевског о" (1929) вводит в обиход филологии пред ставление о "полифонизме" текста, то ест ь таком типе повествования, когда слова героев звучат как чисто из разных незави симых источников - так развлекуха разных инструментов в ансамбле образует полифо нию. В противовес "монологическому" слов у большинства писателей проза Достоевско го "диалогична". Философское разумение к ультуры как диалога, вырастающее у Бахти на из наблюдений над прозой Достоевского , привело к революции в социолингвистике и заложило основание современной культу рологии. Переворот в теории литературы в ызвала служба Бахтина "Творчество Франсу а Рабле и народная культура средневековь я и Ренессанса" (завершена в 1940, опубл икована в 1965). Бахтин показал, что лит ература имеет корни в "народных праздник ах" - карнавалах и мистериях древности. В целом работы Бахтина, посвященные иссл едованию западной литературной традиции, остаются революционными до сих пор и по сути открывают весь свежеиспеченный мир - мир мифо-ритуальной традиции, которую Бахтин увидел в карнавале и связал с на родной смеховой культурой . Сейчас стано вится ясно, что занятие не столь в "наро дности" этой культуры, сколь в ее традиц ионной обрядовости, которая позволяет от давать предания из глубины веков "живым примером", за пределами письменной фикса ции. Для творчества Бахтина была характе рна социологическая направленность. Ряд своих работ, как считают некоторые иссле дователи-литературоведы, он опубликовал "под маской", пользуясь псевдонимами "В. Н. Волошинов" (книжка "Философия и соци ология гуманитарных наук") и "П. Н. Медв едев" (книжка "Формальный приём в литера туроведении"). В настоящее время исследо ванию творчества Бахтина посвящены десят ки монографий, выходят специальные журна лы, где наследие мыслителя рассматривает ся с разных сторон (к примеру, журнал "Д иалог, Карнавал, Хронотоп"). Наблюдается и определенное недопонимание позиции и представлений Бахтина - строй западных и сследователей упрощает его идеи, сводит открытия Бахтина, в частности его предст авления о карнавализации бытия, к воспев анию "телесного" и индивидуалистического начала в человеке. Сам же Бахтин в свое й работе "К философии поступка" ясно гов орил об "архитектонике личности" как нео бходимости существовать не в сфере абстр акций, а в реальном мире - и откликаться за свои поступки. Труды Бахтина дали зд оровый импульс развитию целого ряда науч ных дисциплин - и нехай некоторые идеи б ыли намечены им приблизительно, теперь о ни получают формирование и продолжение в работах целых научных школ. Бахтин писа л о критерии истинности гуманитарного зн ания, ключевым моментом которого являетс я "выяснение внутреннего ядра личности, в отношении которого вероятно только чис тое бескорыстие". Мировая наука получила в лице Бахтина не несложно одного из на иболее глубоких мыслителей XX в. - росси йский ученый с его идеями культуры как д иалога поставил проблему, к которой запа дная философия не была готова. Заметим, что сам ученый прожил бытие, которая каж ется в некотором смысле "сказочной", иск лючительной: он смог плодотворно вкалыва ть все время, не поступаясь своим личным и научным достоинством. С 1957 стоял во главе кафедрой литературы Мордовского г осударственного университета в Саранске. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Иван Значение имени Иван Имя Иван в переводе с древне-еврейского означает «Бог даровал». Происхождение имени Иван По мнению ученых имя Иван попало в славянские языки из древне Греции, где имело значение  «будет помилован», «(Бог пожалел», «Бог смилостивился», «Бог помиловал». Характеристика имени Иван Имя Иван одно из самых распространенных русских имен. Иван, как правило, натура неординарная, в характере Ивана способны сочетат..
Семен Значение имени Семен В переводе с древне-еврейского имя Семен означает «слышащий». Происхождение имени Семен Имя Семен имеет древне-еврейские корни и означает «услышанный Богом». Имя Семен является исходным именем апостола Петра. Широкое распространение среди евреев имя Семен получило с принятием христианства. Характеристика имени Семен С самого раннего детства Семен растет добрым и внимательным мальчиком. Семен очень привязан к матери и зачастую наследует от нее..
Федор Значение имени Федор В переводе с древне-греческого имя Федор означает «дар Божий». Происхождение имени Федор Имя Федор происходит от древне-греческого имени Теодор, что означает «Божий дар». Характеристика имени Федор С самого раннего детства Федор растет несколько замкнутым, угрюмым ребенком. Федя избегает больших компаний, с трудом находи общий язык с детьми. Друзей у маленького Феди не много. В детском коллективе Федор предпочитает держаться в стороне. Федю..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Лингвисты

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Анни-Фрид Люнгстад
Анни-Фрид Люнгстад фото

загрузка...