Авторизация

Эдуард Поддавашкин   Eduard Poddavashkin

Эдуард Поддавашкин / Eduard  Poddavashkin

Карьера: Экономист

Дата рождения: 18 мая 1940, знак зодиака телец

Место рождения: Россия. Российская Федерация

Э.С. Поддавашкин неоднократно избирался депутатом Белогорского и Читинского городских советов народных депутатов, депутатом и членом исполкома Куйбышевского областного совета народных депутатов, депутатом Верховного Совета Башкирской АССР.




Эдуард Поддавашкин Биография

Родился 18 мая 1940 года в городе Куйбыш евка-Восточная (нынче Белогорск) Амурско й области, в семье железнодорожников. От ец - Поддавашкин Сергей Васильевич (1912 -1988). Мать - Поддавашкина Екатерина Ил ьинична (1916 г. рожд.), живет в Белогор ске. Супруга - Поддавашкина Ольга Кирилл овна, выросла в семье железнодорожника, выпускница Хабаровского института инжене ров железнодорожного транспорта, нынче р аботает инженером первой категории в Инф ормационно-вычислительном центре Московс кой железной дороги. Трудовой стаж динас тия Поддавашкиных на железных дорогах на считывает больше 300 лет. Ее основатель - Василий Самойлович Поддавашкин, дедушк а Эдуарда Сергеевича, работал стрелочник ом на маленькой станции Карпово близ Оде ссы. На железной дороге трудились и родс твенники со стороны матери. Отец - уроже нец Одессы, студент Киевского железнодор ожного техникума, в 1934 году по комсомо льскому призыву поехал осваивать Дальний Восток, рядом 40 лет проработал на Амур ской (сегодня Забайкальской) железной до роге: поездным диспетчером, дежурным по отделению, начальником станции Куйбышевк а-Восточная (Белогорск), заместителем на чальника отдела движения Куйбышевско-Вос точного отделения дороги; в числе немног их забайкальцев был дважды награжден зна ком "Почетному железнодорожнику" - эпизо д на практике уникальный. Мать работала в горкоме комсомола, в политотделе на же лезной дороге, многие годы была секретар ем парторганизации. Оба брата Эдуарда Се ргеевича ещё неразрывно связаны с железн одорожным транспортом: Валерий Сергеевич окончил Томский политехнический институ т, как собак нерезаных лет работает на К оломенском тепловозостроительном заводе; Александр Сергеевич, почетный железнодо рожник, руководит Белогорским локомотивн ым депо. В сфере железной дороги трудятс я и двое детей Эдуарда Сергеевича - дочк а Татьяна окончила Московский ж-д инстит ут, работает в совместном предприятии по перевозке наливных грузов. Сын - Сергей , выпускник МВТУ имени Н.Э. Баумана, раб отник вычислительного центра Куйбышевско й железной дороги. Вне семейной традиции остался только сынуля Александр, выпуск ник МАИ. Уже в детстве Эдуард Поддавашки н решительно знал, что продолжит традици ю своей семьи. Будучи школьником, занима лся в кружке юных железнодорожников, а л етом проходил практику на детской Малоам урской железной дороге, где постигал азы будущей профессии. После первой, неудач ной, попытки поступить в институт Эдуард работал в паровозном депо "Куйбышевка-В осточная" (в настоящий момент локомотивн ое депо "Белогорск") вначале учеником пл отника, после этого плотником. Впоследст вии, уже будучи студентом Хабаровского и нститута инженеров железнодорожного тран спорта, во время производственных практи к освоил профессии сцепщика и проводника вагонов, дежурного по станции, поездног о диспетчера. В 1963 году, окончив инсти тут по специальности "эксплуатация желез ных дорог", Эдуард Поддавашкин выбрал ра спределение на Восточно-Сибирскую железн ую дорогу, которая считалась своего рода испытательным полигоном для эксплуатаци онников, энергетиков и других специалист ов железнодорожного транспорта. Работал дежурным по парку в Иркутске, потом нача льником станции Залари. Уже в этом месте проявилось его влечение привнести в раб оту что-то новое, близкое. Так, в 1965 г оду он доказал надобность объединения не скольких железнодорожных станций и первы м возглавил объединенный узел Суховская, обслуживающий крупнейший в Сибири Ангар ский нефтекомбинат. В 1970 году Э.С. Под давашкин вернулся в близкий Белогорск на чальником станции Белогорск-2, а позже с тал начальником объединенной станции Бел огорск. Символичен тот факт, что в 1939- 1940 годах этой станцией и в том же возр асте стоял во главе его папа. Эффективно сть работы крупнейшего на Дальнем Восток е железнодорожного узла благодаря усилия м руководителя была обеспечена на высоко м уровне. В результате Э. Поддавашкин вы двигается на следующую ступень карьерной лестницы. В 1974 году Эдуарда Сергеевич а назначают первым заместителем начальни ка службы движения Забайкальской железно й дороги, а в 1975 году - начальником Чи тинского отделения дороги. В 1978 году о н становится заместителем начальника это й дороги и вместе с тем начальником служ бы движения. И еще раз - конкретные, ощу тимые результаты: активное участие в эле ктрификации Забайкальской железной дорог и, организации строительства жилья, объе ктов соцкультбыта, стадиона "Локомотив" в Чите, профилактория "Карповка", филиал а Хабаровского института инженеров желез нодорожного транспорта. Он был одним из создателей технологии движения поездов п овышенного веса и длины на Забайкальской железной дороге, что существенно увелич ило пропускную способность магистрали. В октябре 1982 года Э.С. Поддавашкин полу чает новое направление. Его кандидатуру выдвигают в Москве, в Министерстве путей сообщения и ЦК партии, в Башкирском обк оме КПСС (тогда первым секретарем обкома работал М.З. Шакиров) на место руководи теля Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги. Хозяйство, которое он п олучил в наследство, было не из легких. Предстояло распутать сложнейший узел про блем. К сожалению, в условиях быстрого п ромышленного развития республики железна я стезя работала на пределе технических возможностей, не хватало провозных и про пускных мощностей. Железнодорожники част о становились "крайними" из-за невывоза готовой продукции, в особенности нефтена ливных грузов и минеральных удобрений. И х обвиняли в срыве производственных пока зателей индустриальных предприятий регио на. Э.С. Поддавашкину при громадной подд ержке работников дороги удалось существе нно усовершенствовать технологию работы, выстроить оригинальные схемы вывоза про дукции, и к 1984 году задача транспортно го обслуживания предприятий Башкирии был а на сто процентов решена, достроена нов ая граница Белорецк-Карламан-Дема протяж енностью 204 километра, введены в эксплу атацию новые железнодорожные линии и ста нции. В 1,5 раза возросло сооружение жил ья, причем не в крупных городах, а на уз ловых станциях; на линии увеличивается с ооружение детских учреждений и больниц. В 1985 году объем работы начальника Башк ирского отделения был признан до того зн ачительным, что он получил статус замест ителя начальника дороги. Годом позже Э.С . Поддавашкин возглавил Куйбышевскую жел езную дорогу (1986-1992), крупнейшую маг истраль страны с числом работающих свыше 130 тысяч джентльмен, а с членами семей - больше чем полумиллионная гвардия, пр оживавшая в 11 регионах России. Колоссал ьное хозяйство, сквозь каждые 4 минуты д олжен проходить состав - пассажирский ил и грузовой. Необходимо вывозить готовую продукцию, снабдить бесперебойное движен ие пассажирских поездов. Для этого потре бовалось отработать технологию перевозок практически до секунд, основательно раз вивать социальную сферу. В Самаре Эдуард Сергеевич впервой основательно занялся тем, что позже стало основным направлени ем его деятельности - внедрением вычисли тельной техники в ход управления перевоз ками. Познакомившись с автоматизированны ми системами управления в 1991 году во в ремя поездки делегации железнодорожников в США и Канаду, он потом возвращения до мой собрал специалистов дорожного вычисл ительного центра. Были разработаны персп ективные схемы и технологии, определены типы оборудования, закуплены ЭВМ последн его на то время поколения. Тем самым на Куйбышевской магистрали были заложены но вые информационные технологии, что обесп ечило ей лидерство в этой сфере в течени е последующих лет. В 1992 году Эдуарда С ергеевича переводят в Москву - он занима ет пост первого заместителя министра пут ей сообщения Российской Федерации. Год ч ерез он возглавил Главный вычислительный середина (ГВЦ) МПС. В годы работы Э.С. Поддавашкина в должностях первого замест ителя министра путей сообщения (1992-199 3), заместителя министра (1996-1998) и н ачальника ГВЦ (1994-1996, 1998-2000) одн ой из главнейших задач железнодорожной о трасли стало создание и внедрение систем телекоммуникации и информатизации. На н ачальном этапе в ГВЦ по инициативе Э.С. Поддавашкина и при его непосредственном руководстве группой специалистов и учены х было выполнено изыскание проблем разви тия информатизации отрасли в структуре р ыночной экономики, которое выявило неспо собность существующей автоматизированной системы управления железнодорожным тран спортом действенно функционировать в нов ых условиях. Под руководством Э.С. Подда вашкина был проведен строй организационн ых и технических мероприятий, позволивши х осуществить техническое и программное перевооружение ГВЦ, вычислительных центр ов железных дорог России и вывести инфор мационно-вычислительные подразделения от расли на новоиспеченный качественный пор ядок развития, отвечающий современным тр ебованиям использования стандартных прог раммно-технических решений. Э.С. Поддава шкин - единственный из ведущих авторов п ринятой коллегией МПС в феврале 1996 год а концепции и программы информатизации о трасли, идеолог создания современной авт оматизированной системы обслуживания пол ьзователей железнодорожного транспорта и Центра фирменного транспортного обслужи вания, автоматизированной системы информ ационного обеспечения эксплуатации подви жного состава в странах СНГ и Балтии, но вых структур управления отраслью. Соврем енные тенденции в создании новых информа ционных технологий и невозможность их пр именения в условиях функционирования име ющейся сети связи явились главной причин ой разработки стратегии модернизации сет и связи МПС на основе волоконно-оптическ их и цифровых систем связи. Под руководс твом Э.С. Поддавашкина была разработана концепция создания и программа развития цифровой сети связи МПС России. В июле 1 997 года коллегией МПС были утверждены п рограмма информатизации отрасли и програ мма развития систем телекоммуникаций как цельный протокол "Основные направления развития телекоммуникаций и информатизац ии железнодорожного транспорта МПС Росси и на отрезок времени до 2005 года". На Э .С. Поддавашкина были возложены обязанно сти генерального конструктора систем тел екоммуникаций и информатизации железнодо рожного транспорта МПС России. В рамках возложенных функций Э.С. Поддавашкин про вел в ГВЦ и ИВЦ железных дорог России ог ромную работу по решению целого ряда орг анизационных, технологических и техничес ких вопросов. В их числе: организация эк сплуатации информационных систем (ДИСПАР К, ЕК ИОДВ, ЕК АСУФР и др.); формировани е программно-технологического обеспечени я баз данных и прикладных систем в целях создания единой информационной среды; о птимизация производственного процесса ГВ Ц; реализация основных направлений техни ческой политики; организация обучения сп ециалистов отрасли. Под его руководством в ГВЦ была создана база для обучения но вым информационным технологиям, оснащенн ая современными программно-техническими средствами для ведения учебного процесса по всем направлениям информатизации отр асли, и учебный середина, главный целью которого явилось дополнительное професси ональное образование для специалистов же лезнодорожного транспорта России по новы м информационным технологиям. В составе учебного центра работает филиал Институт а новых информационных технологий Москов ского государственного университета путе й сообщения, где без отрыва от производс тва работники ГВЦ МПС получают высшее об разование. В 1998 году за внедрение высо котехнологичных систем управления на жел езнодорожном транспорте России Э.С. Подд авашкин был удостоен звания "Человек год а" в номинации "Предпринимательство. Эко номика" Русского биографического институ та. В целях создания современной, гибкой , все время развивающейся базы подготовк и и переподготовки специалистов в област и информационных технологий и телекоммун икаций под руководством Э.С. Поддавашкин а были разработаны концепция и программа информатизации высших и средних професс иональных учебных заведений отрасли. Под его редакцией и при непосредственном уч астии в составе авторского коллектива вы шли два новых учебника - "Информационные системы на железнодорожном транспорте" и "Телекоммуникационные технологии на же лезнодорожном транспорте", которые с 200 0 года стали основными учебными пособиям и для студентов транспортных вузов и вос полнили наличествующий пробел в системе образования при подготовке специалистов информационного профиля. Эдуард Сергееви ч активно участвует в проведении ежегодн ой международной научно-практической кон ференции "Информационные технологии на ж елезнодорожном транспорте", в других нау чно-практических конференциях, читает ле кции в Московском государственном универ ситете путей сообщения. В 1998 году Э.С. Поддавашкин защитил диссертацию на соис кание ученой степени кандидата экономиче ских наук по теме "Управление железнодор ожным транспортом на основе современных информационных технологий". Он - автор б ольше 100 публикаций и статей, лекарь тр анспорта и академик Академии транспорта России, действительный член Международно й академии информатизации, Калифорнийско й академии промышленности, искусства и о бразования, Академии интеграции науки и коммерциала, почетный профессор Дальнево сточного железнодорожного университета, доцент Московского государственного унив ерситета путей сообщения, член Московско го интеллектуально-делового клуба. Возгл авляет попечительский совет храма Велико мучеников Петра и Павла. С 2000 года явл яется руководителем проекта компании "Ру сский алюминий". Э.С. Поддавашкин награж ден орденами Дружбы народов и "Знак Поче та", четырьмя медалями, знаками "Почетно му железнодорожнику", "Почетный транспор тный строитель"; орденом Русской Правосл авной церкви Даниила Московского III сте пени. Результаты его научной деятельност и отмечены медалями ВДНХ СССР, медалью и мени Гагарина, другими наградами и преми ями. Э.С. Поддавашкин неоднократно избир ался депутатом Белогорского и Читинского городских советов народных депутатов, д епутатом и членом исполкома Куйбышевског о областного совета народных депутатов, депутатом Верховного Совета Башкирской А ССР. Своими учителями Э.С. Поддавашкин с читает министра путей сообщения СССР Б.П . Бесчева и Н.С. Конарева. Эдуард Сергее вич любит классическую музыку, театр. Лю бит трудиться на земле: на даче сокрушил превосходный розарий. Живет и работает в Москве. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Адриан Значение имени Адриан Имя Адриан в переводе с латинского означает «из города Адрия». Происхождение имени Адриан По первой версий, имя Адриан – это латинское мужское имя, произошедшее от имени Hadrianus образованное от римского когномена (личного или родового прозвища) Hadrianus, означающее «адриатический», «тот, кто родом с берегов Адриатического моря». По второй версии, имя Адриан происходит от названия итальянского города Адрии. В этом случае пер..
Иван Значение имени Иван Имя Иван в переводе с древне-еврейского означает «Бог даровал». Происхождение имени Иван По мнению ученых имя Иван попало в славянские языки из древне Греции, где имело значение  «будет помилован», «(Бог пожалел», «Бог смилостивился», «Бог помиловал». Характеристика имени Иван Имя Иван одно из самых распространенных русских имен. Иван, как правило, натура неординарная, в характере Ивана способны сочетат..
Ирина Значение имени Ирина В переводе с древне-греческого языка имя Ирина означает «мир», «покой». Происхождение имени Ирина Имя Ирина имеет древне-греческое происхождение и восходит к имени богини мирной жизни в древнегреческой мифологии Эйрены. Характеристика имени Ирина С самого раннего детства Ирина показывает себя как самостоятельная и решительная девочка. Ирина взрослеет быстрее своих сверстниц, поэтому зачастую удивляет родителей, учителей и воспитателей взрослыми ..
Петр Значение имени Петр В переводе с древне-греческого означает «камень», «скала». Происхождение имени Петр Имя Петр происходит от древнегреческого слова «петра», означающего камень, скала, каменная глыба, утес. Характеристика имени Петр С самого раннего детства Петр растет довольно любознательным и подвижным ребенком. Петя интересуется абсолютно всем на свете. Зачастую подобная любознательность вылезает Петру боком. Петя компанейский и общительный ребено..
Яков Значение имени Яков В переводе с древне-еврейского имя Яков означает «следует по пятам». Происхождение имени Яков Имя Яков имеет древне-еврейское происхождение и образовано от еврейского имя Иаков. Яков – библейское имя, в буквальном переводе с иврита означает «следующий по пятам» Характеристика имени Яков С раннего дества Яков удивляет взрослых своей расчетливостью и практичностью. Маленький Яша не капризен, может подолгу самостоятельно заниматься своими дела..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Экономисты

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Андрей Алексеевич Соколов
Андрей Алексеевич Соколов фото

загрузка...