Авторизация

Jean-Gabriel Tarde   Jean-Gabriel Tarde

Jean-Gabriel  Tarde

Карьера: Юрист

Дата рождения: 12 марта 1843, знак зодиака рыбы

Место рождения: Франция

Большую часть своей жизни он, согласно семейной традиции, делал карьеру крупного, но все же провинциального юриста, занимаясь научной деятельностью лишь на досуге. Только последнее десятилетие жизни он смог полностью отдать своему истинному призванию, приобретя репутацию одного из ведущих социологов Франции.




Jean-Gabriel Tarde Биография

ТАРД, ЖАН ГАБРИЕЛЬ (Tarde, Jean-Gabriel) (1843–1904) – французский социолог и кр иминолог, единственный из основателей су бъективно-психологического направления в западной социологии. Биография вразумит ельно делится на две неравные и неравноз начные части. Большую количество своей ж изни он, в соответствии семейной традици и, делал карьеру крупного, но все же про винциального юриста, занимаясь научной д еятельностью только на досуге. Только по следнее десятилетие жизни он смог на сто процентов возвратить своему истинному п ризванию, приобретя репутацию одного из ведущих социологов Франции. Родился 12 м арта 1843 и провел большую доля жизни в небольшом городке Сарла на юге Франции ( поблизости от Бордо). Он был потомственн ым юристом: его матушка принадлежала к с емье адвокатов, а папа работал судьей в родном городе мальчика. Первоначальное о бразование Тард приобрел в местной иезуи тской школе, получив при ее окончании в 1860 уровень бакалавра искусств. В дальн ейшем он планировал продолжить образован ие на стезе политехнических наук, но из- за проблем со здоровьем был вынужден вст ать на изучении права в родном Сарла. На чав осваивать юриспруденцию в своем пров инциальном городке, он закончил родное ю ридическое образование уже в Париже в 18 66. После получения высшего образования возвратился в Сарла и продолжил семейную профессиональную традицию. В 1867 занял место помощника судьи в родном городе, через всего два года стал временным судь ей Сарла, а с 1875 до 1894 был постоянны м судьей. Помимо судебной практики успев ал заниматься и наукой. С 1880 его работ ы постоянно публиковались в Философском обзоре; с 1887 он, также с исполнением д олжности судьи, работал содиректором Арх ивов криминальной антропологии. Первые р аботы Тарда были посвящены криминологии. Видное местоположение посреди них заним ают монографии Сравнительная преступност ь (1886) и Философия наказания (1890). Э ти труды создали своему автору репутацию серьезного исследователя, известного не близко за пределами его родного городка. Помимо криминологии Тард начал занимать ся и социологией. Известно, что свою ори гинальную социологическую теорию Тард ра зработал ещё в 1870-е, но долгое время н е публиковал. Только затем смерти своей матери в 1894 Г.Тард смог на все сто отд аться науке. Он покинул провинциальный С арла и уехал в Париж, чтобы сделаться ди ректором секции криминальной статистики Министерства юстиции Франции. С 1896 нач алась его преподавательская занятие, кот орая развивалась потрясающе динамично. Г .Тард работал безотложно в двух местах – в Свободной школе политических наук и в Свободном колледже социальных наук. В 1 898 вышла из печати его главная книжка, Социальные законы. А в 1900, затем перво й неудачной попытки, недавний провинциал занял пост профессора и стал заведующим кафедрой современной философии в Коллеж де Франс – одном из ведущих университет ов Франции. В том же году его избрали чл еном Академии нравственных и политически х наук. Преподавательская дело являлась основным его занятием вплоть до смерти. Деятельность Тарда как социолога пришлас ь на тот же отрезок времени времени, что и у Э.Дюркгейма. У этих двух основополо жников французской школы социологии было , на первостепеннный воззрение, хоть отб авляй общего: они оба основывали свои те ории на статистических данных, интересов ались природой социальных норм, придавал и большое внимательность сравнению как м етоду научного исследования. Однако их к онцепции кардинально противоположны. В т еориях Дюркгейма центральная образ неизм енно отводилась обществу, которое формир ует человека. В противоположность этому Тард сконцентрировал близкое участливост ь на изучении взаимодействия людей (инди видуальных сознаний), продуктом которого выступает среда. Сделав первостепенный акцент на изучении индивидов, он активно выступал за создание социальной психоло гии как науки, которая должна сделаться фундаментом социологии. Противоположност ь подходов Дюркгейма и Тарда к решению п роблемы о том, что первично – среда или индивид, положила начало современной пол емике сторонников трактовки общества как единого организма и их противников, счи тающих среда суммой самостоятельных инди видов. По мнению Тарда, основой развития общества выступает социально-коммуникац ионная занятие индивидов в форме подража ния (имитации). Именно это понятие стало у французского социолога ключевым при о писании социальной действительности. По сути, он трактует среда как раз как ход подражания, понимая под ним элементарное копирование и повторение одними людьми поведения других. Процессы копирования и повторения касаются существующих практи к, верований, установок и т.д., которые воспроизводятся из поколения в поколение благодаря подражанию. Этот ход способст вует сохранению целостности общества. Др угим важным понятием в объяснении развит ия общества, по Тарду, является «изобрет ение» (или «нововведение»). Оно рассматр ивается Тардом как ход адаптации к измен яющимся условиям окружающей среды. Все н овое, что возникает в обществе (будь то идеи или материальные ценности), он счит ал результатом творческой деятельности н емногочисленных одаренных личностей. Язы к, религиозная вера, ремесло, страна – в се это, по мнению Г.Тарда, продукты твор чества индивидов-новаторов. Раз возникну в, новое явление приводит в действо ход подражания. Это позволительно сравнить с кругами на воде, возникающими следом па дения капли: подражание чему-то новому п отихоньку охватывает все большую и больш ую массу людей, теряя при этом первонача льную силу. Утверждение всех основных со циальных институтов произошло, по Тарду, как раз вследствие того что, что обыкно венные люди, не способные изобрести что- то новое, стали подражать творцам-новато рам и применять их изобретения. Таким об разом, дело немногих новаторов и изобрет енные ими новшества являются, по мнению Г.Тарда, основным двигателем социальной эволюции, способствуя развитию общества. Следует при этом учесть, что наибольшее распространение получают не любые «изоб ретения», а те, которые в целом вписываю тся в уже существующую культуру и не здо рово противоречат ее основам. Борьба дру жбан с другом разных «изобретений», по р азному решающих возникшие перед общество м проблемы, приводит к возникновению опп озиции (противодействия инновациям). Ее результатом являются разного рода споры, конфликты и противоборства (вплоть до в оенных действий). Тем не менее, на смену всякий оппозиции обыкновенно приходит а даптация, усвоение «изобретения». На это м цикл социальных процессов завершается, и среда не меняется, покуда какой-либо новатор не совершит нового «изобретения» . Особой темой исследований Тарда было с равнительное исследование толпы и публик и. Полемизируя с Г.Лебоном, Тард выступа л супротив описания современной ему реал ьности как «века толпы». С его точки зре ния, 19 столетний период – это, скорее, столетний период публики. Противопоставл яя эти два понятия, Тард подчеркивал над обность тесного физического контакта меж ду людьми в случае, когда речь идет о то лпе, и достаточность умственных связей д ля возникновения публики. Такое духовное единство понималось ученым как общность мнений, интеллектуальная общность. Огро мную образ в становлении «общества публи ки», по его мнению, играют средства масс овой информации, которые формируют в люд ях общность мнений за пределами зависимо сти от их месторасположения. Рассуждения Тарда об отличиях публики от толпы разр ешается подвергать рассмотрению как подх од к пониманию таких социальных явлений, как гражданское среда, массовая культур а. В сфере внимания Г.Тарда находилась н е только общая социологическая система о бщественного развития, но и некоторые ос обые разделы обществоведения – такие как политология (служба Превращение власти) , экономика (Экономическая психология, Р еформа политической экономии), криминоло гия (Сравнительная преступность и Филосо фия наказания), искусствоведение (Сущнос ть искусства). В России конца 19 – начал а 20 вв. идеи Тарда пользовались крупный популярностью. Многие его книги были пе реведены на российский язык разом же пос ле этого их публикации во Франции. Его в згляды оказали сильное воздействие на ко нцепции российской «субъективной школы» (П.Л.Лавров, Н.К.Михайловский, С.Н.Южако в, Н.И.Кареев). Впрочем, более того для них проповедуемый Тардом принцип абсолют ного примата индивида над обществом оказ ался чуть-чуть приемлемым: «Не в силу то го что заняли родное местоположение в ис тории события, отмеченные именами Лютера и Мюнцера, что гнет феодально-католичес кого строя стал невыносимым, – так с иро нией передавал Н.К.Михайловский ощущение от концепции Тарда, – а вследствие того что, что распространились идеи Лютера». Современные ученые признают важность вк лада Тарда в формирование социологическо й науки. Немецкий социолог Ю.Хабермас сч итает, что как раз Тард стал основателем таких популярных в наши дни направлений социологии как концепция массовой культ уры и разбор общественного мнения. Поско льку, при всем при том, в социологии 20 в. доминирует представление об определяю щем влиянии общества на индивида, а не н апротив (как у Тарда), то в наши дни Тар д менее популярен, чем его оппонент Дюрк гейм. Умер 12 мая 1904 в Париже. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Виктория Значение имени Виктория В переводе с латинского имя Виктория означает «победа». Происхождение имени Виктория Имя Виктория происходит от латинского слова «Victoria», означающего «победа». Характеристика имени Виктория В раннем детстве Виктория молчалива, медлительна и в некоторой степени замкнута. Виктория ленива и пассивна в играх. Учится Виктория неохотно. Немного повзрослев, Виктория становится более самостоятельной, появляется активность и живость..
Макар Значение имени Макар В переводе с древнегреческого имя Макар переводится как «блаженный», «счастливый». Происхождение имени Макар Имя Макар произошло от древнегреческого слова «макриус», переводящегося как «счастливый». Характеристика имени Макар Макар с самого раннего возраста характеризуется как довольно упрямый и своенравный человек. Макар темпераментен, подвержен перепадам настроения. Макар доброжелателен и общителен. Вокруг Макара всег..
Степан Значение имени Степан В переводе с древнегреческого имя Степан означает «венец». Происхождение имени Степан Имя Степан имеет древнегреческое происхождение и образовано от слова «стефанос» - «венец, венок, корона, диадема». Имя Степан является короткой формой церковнославянского имени Стефан. Характеристика имени Степан С самого раннего детства Степан растет непоседливым, подвижным ребенком. Степан любит шалить, во что втягивает всю окружающую его детв..
Тимофей Значение имени Тимофей В переводе с древнегреческого имя Тимофей означает «богобоязненный». Происхождение имени Тимофей Имя Тимофей является русской формой греческого имени Тимотеос, от "тимао" – "славить" и "теос" – "бог". Значение имени Тимофей С раннего детства Тимофей отличается особой восприимчивостью и впечатлительностью натуры. Тимофей крайне раним и обидчив. Зачастую подрастающие Тимофеи страдают заниженной самооценкой..
Яков Значение имени Яков В переводе с древне-еврейского имя Яков означает «следует по пятам». Происхождение имени Яков Имя Яков имеет древне-еврейское происхождение и образовано от еврейского имя Иаков. Яков – библейское имя, в буквальном переводе с иврита означает «следующий по пятам» Характеристика имени Яков С раннего дества Яков удивляет взрослых своей расчетливостью и практичностью. Маленький Яша не капризен, может подолгу самостоятельно заниматься своими дела..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Юристы

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Уэс Борланд
Уэс Борланд фото

загрузка...