Авторизация

Сергий Радонежский   Sergy Radonezhsky

Сергий Радонежский / Sergy Radonezhsky

Карьера: Священник

Дата рождения: 3 мая 1314, знак зодиака телец

Место рождения: Россия. Российская Федерация

Сергий Радонежский - монах Русской церкви, основатель Троицкого монастыря под Москвой (ныне Троице-Сергиева лавра), преобразователь монашества в Северной Руси. Условно родился 3 мая 1314 года. Сергий Радонежский почитается Русской православной церковью в лике святых как преподобный и считается величайшим подвижником земли Русской.




Сергий Радонежский Биография

Источник информации: "АЛФАВИТ" No.51-1, 1999-2000. Образ святого - как на иконе, так и в общественном сознании - неизмен но окружен ореолом. Многие из нас в силу разных причин этого не принимают. Мол, святые - такие, же люди, к чему становит ь их выше остальных? Что касается челове ка, известного в истории под именем Серг ия Радонежского, то он полностью согласи лся бы с этим мнением. Когда монахи Трои цкого монастыря между собою стали звать Сергиевым ручеек, возникший вблизи самых стен обители (как говорит летописец, по молитве игумена), то Сергий запретил им это, указав на Бога как сотворителя ист очника. Себя он всю существование считал худшим из людей. Уходящая ныне добродет ель! Дела с такими мыслями не сделаешь, не истина ли? Но Сергий, движимый сознан ием своей ничтожности и с постоянным упо ванием на Бога, совершал дела, насовсем оставившие его имя в истории, причем не только в истории церкви. Решиться остави ть в дикие леса в сопровождении только с таршего брата, когда тебе чуть-чуть испо лнилось двадцать! Это был не только неза урядно мужественный, но и идущий вразрез с тогдашними обычаями шаг. На Руси в ту пору не было пустынножителей. Монастыри строились в городах или пригородах: в л ихие времена люди жались поближе дружбан к другу. А младой богомолец, которого т огда ещё звали Варфоломеем, ставит шалаш среди дикого леса... В полном одиночест ве остался он посреди природы, суровой к человеку, требующей от него труда в пот е лица. Так юноша прожил возле двух лет. Молитва, богомыслие, нелегкий работа, с кудная еда (он зачастую делился хлебом с приходившими к келье дикими зверями) ук оренили в нем то святое расположение, к которому он стремился. Эти годы научили инока Сергия многому. Он был совершенным работником. Совершенным в том смысле, ч то мог работать все, без устали и за нич тожную плату. Уже когда около его кельи выросли новые, где стали существовать др угие монахи, ошеломленные и вдохновленны е его примером, и когда он, кроме своей воли, был поставлен во главе монастыря, Сергий работал за двоих. Он не стыдился ни поварства, ни плотничества, шил и кро ил одежду на братию, катал свечи, варил кутью, молол зернышко, копал огород, обм ывал умерших... Однажды, когда у него за кончилась пища, он пошел к одному из мон ахов своего монастыря и нанялся совершит ь ему пристройку к келье - за немного ку сков черствого хлеба. О его смирении гов орит ещё единственный поразительный прои сшествие. Когда Троицкий монастырь уже с тал просторно известен, в него из Москвы пришел брат Сергия Стефан, в родное вре мя не выдержавший лесной жизни. В столиц е он стал духовником многих известных пе рсон, игуменом Богоявленского монастыря, но кинул все и решил возвратиться к пус тынной жизни... В единственный субботний день Сергий служил вечерню и был в алта ре, а Стефан, как охотник и знаток церко вного пения, напевал на клиросе. Мимо не го шел чтец с книгой. - Кто дал тебе эту книгу? - громко спросил Стефан. - Игуме н. - Кто в этом месте игумен? Не я ли на чальный сел на этом месте? - закричал за пальчиво столичный гость. И "иная некая изрек, ихже не лепо бе", смущенно говори т летописец. Сергий все это великолепно слышал, но ничего не сказал. После оконч ания службы он вышел из храма и, не захо дя в келью, несложно взял и... ушел из м онастыря. Прославленный старец с целью с охранения братской любви покинул взращен ную его руками обитель. Проявил совсем н епонятное для нас нынче отсутствие каког о бы то ни было честолюбия. И вернулся т олько сквозь четыре года по личной прось бе митрополита Московского Алексия, успе в за это время с несколькими братиями вы строить в таких же диких лесах на Киржач е новоиспеченный монастырь. В отношениях с властями - и церковными, и светскими - Сергий проявляет себя уже как политик и государственный участник. Его прочили на митрополита Московского, но, в различ ие от того случая, когда по просьбе брат ии и по благословению епископа он все-та ки согласился сделаться игуменом Троицко го монастыря, не поддался он уговорам ни своего друга митрополита Алексия, ни Ди митрия Донского. Духовное возрастание он ставил выше должностного. И духовным ав торитетом Сергия верх благополучно польз овалась. Он не считал зазорным замирять враждующих князей. (К слову, игумен вечн о полагал, что худой мир лучше доброй сс оры: более того перед выступлением князя Димитрия Ивановича на Мамая Сергий пред ложил ему попытаться примириться с ханом , и благословил на махач, только узнав о том, что князь сделал для примирения вс е возможное). Когда Сергий решил вводить в Троицком монастыре совместное житие м онахов (общежитие), упраздняя, говоря со временным языком, "личное подсобное хозя йство" каждого члена братии, то он с цел ью умиротворить недовольных, подкрепил с вой авторитет письмом патриарха Констант инопольского, благословляющего общежитие в обители. Патриарх не знал Сергия, но знал митрополита Алексия и по его просьб е составил это сообщение. Братия с покор ностью приняла волю патриарха. Будущее п оказало мудрость игумена, его ученики со здавали новые общежительные (а какие ины е могли бы выжить на дикой земле?) монас тыри в лесных чащах на не освоенных ещё светской властью территориях, кругом них оседали миряне (так же, как в родное вр емя кругом Троицкой обители). Сергиевы у ченики основали примерно 70 монастырей в самых разных краях. Так благодаря стрем лению людей быть дальше от мира и ближе к Богу и были колонизированы для молодог о государства новые земли. Жизнеописател ь преподобного Сергия, Епифаний Премудры й, лично и недурственно знал того, о ком писал. При составлении жития он пользов ался рассказами самого Сергия, свидетель ствами близких к нему людей (в том числе и Стефана, примирившегося с братом и ум ершего в Троицком монастыре). Епифаний с видетельствует: "Преподобный игумен, пап а свойский Сергий святый, старец чюдный, добродетелями всякими украшен, спокойны й кроткий нрав имея, и смиренный и добро нравный, приветливый и благоуветливый, у тешительный, страннолюбный и миролюбный; стяжа паче всех смирение безмерное и в любленность нелицемерную и всех одинаков о любляше ". Другой современник называет Сергия - ещё при жизни - святым: "Того же лета немочь быстъ тяжка преподобному игумену, Сергию святому..." Из жития мы узнаем (со слов очевидцев и самого Серги я) об огне, ходящем по алтарю во время с лужения игумена, об ангеле, сослужащем С ергию, о посещении его кельи Божией Мате рью с апостолами, о чудесах, совершенных по молитвам святого. Можно твердо судит ь о его государственном уме, великолепно м знании Писания. Троицкий монастырь из нищего, голодного, в котором богослужебн ые книги писались на бересте, за неимени ем пергамента, при без малого полном отс утствии вотчинных земель превратился в п роцветающий, строящийся, занимающийся бл аготворительностью. И он возрос так ниск олько не благодаря каким-то экономически м расчетам. Сергий покорил мир исполненн ыми заповедями Христовыми, любовью, аске зой, молитвой. Но тайны его духовной жиз ни, не исчерпываемой подвигами любви и н епрестанной молитвы, остались скрытыми д ля потомков. Преподобный Сергий скончалс я в 1392 году и был погребен вопреки соб ственной воле, но по воле митрополита Мо сковского Киприана в церкви Троицкого мо настыря (по просьбе братии). Его туловищ е находилось в земле примерно 30 лет и б ыло изнесено из нее потом того, как одно му благочестивому человеку в тонком сне явился Преподобный и, по летописцу, сказ ал ему: "Возвести игумену монастыря моег о о том, что зря он столь времени оставл яет мое стан покрытым землей, в которой влага утесняет его". Гроб был поднят из земли. Торжество открытия мощей состояло сь 5 июля 1422 года. Еще сквозь тридцать лет Сергий был причислен к лику всеросс ийских святых. В течение без малого пяти сот лет люди шли ко гробу Преподобного в Троицком соборе лавры. В монастыре вели летопись чудес, совершенных по молитвам святого. Рака с мощами усердием благоче стивых граждан России была украшена золо том и серебром. 11 апреля 1919 года, в п ятницу, на 6-й неделе Великого поста сов етскими властями в присутствии наместник а лавры архимандрита Кронида и нескольки х монахов было совершено вскрытие мощей Преподобного Сергия, вызвавшее большое б еспокойство собравшегося на площади пере д лаврой народа, тот, что не пускали за стены монастыря. Вскрытие фиксировалось на кинопленку под руководством в будущем известного советского режиссера Дзиги В ертова. Эту пленку демонстрировали попоз же, по указанию Ленина, в кинотеатрах ст раны. Мощи были помещены в музей лавры, в стеклянный саркофаг для всеобщего обоз рения. Но глава Преподобного была сохран ена от таковой участи. Накануне Пасхи 19 19 года священнослужитель Павел Флоренск ий, архимандрит Кронид и граф Олсуфьев н очью тайно отделили главу Преподобного о т другой части мощей. На ее местоположен ие был положен череп одного из князей Тр убецких. Главу взял на хранение Олсуфьев . В середине 30-х годов он передал ее на хранение молодому художнику-реставратор у Павлу Голубцову. 4 ноября все храмы ла вры были опечатаны, 20 апреля 1920 года вышел декрет председателя СНК за подпись ю Ленина о превращении лавры в музей. Мо щи сызнова оказались в лавре в 1946 году , когда в этом месте вновь появились мон ахи. Павел Голубцов работал в 40-х годах на восстановлении настенной живописи в лавре и намедни открытия мощей вернул гл аву Преподобного монастырю. Первая затем 1920 года литургия состоялась тут в тем ное время суток на Пасху, 21 апреля. Рак у с мощами поставили покуда в Успенском соборе. Позднее мощи ещё раз оказались н а своем привычном месте - у правой стены древней Троицкой церкви. Там рака наход ится и в эти дни. А Павел Голубцов потом стал архиепископом Сергием Новгородским , существование свою закончил на покое в Лавре, занимаясь иконописью. Его мечтой было познать, как выглядел Преподобный Сергий на самом деле. Он молился святому об этом. И в одно прекрасное время увид ел дрёма, что он стоит перед ракой Серги я и видит, как Преподобный приподнимаетс я из нее и говорит: "Смотри и запоминай" . Увиденное Владыка воплотил в своих ико нах. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Александр Значение имени Александр Имя Александр в переводе с древнегреческого означает «защитник», «мужчина», «оберегающий людей». Происхождение имени Александр Имя Александр имеет древнегреческое происхождение и образовано от древнегреческих слов «Алекс» - защищать и «Андрос» - муж, мужчина. Характеристика имени Александр Александр умен, храбр и силен, хотя в раннем детстве отменным здоровьем, как правило, не отличаются. Александр чет..
Афанасий Значение имени Афанасий В переводе с древнегреческого имя Афанасий переводится как «бессмертный». Происхождение имени Афанасий Имя Афанасий происходит от греческого имени Атанасиос, которое имеет корень "танатос" – "смерть". С приставкой отрицания "а-" слово переводится как "бессмертный". Характеристика имени Афанасий Афанасий добр и неконфликтен, зачастую характеризуется как добрый, скромный и немного нерешительный человек. Афанасий..
Виола Значение имени Виола В переводе с латинского имя Виола или Виолетта означает «фиалка». Происхождение имени Виола Имя Виола образовано от латинского слова "Violet". Характеристика имени Виола С самого раннего детства Виола растет смелым и решительным ребенком. Виола подвижна, редко сидит на месте, с друзьями порой резка, любит руководить и командовать. Повзрослев Виолетта сохраняет свое упрямство и категоричность, становится более эмоциональной. В подростковом пери..
Гавриил Значение имени Гавриил В переводе с древне-еврейского имя Гавриил означает «божественный воин». Происхождение имени Гавриил Имя Гавриил имеет древне-еврейское происхождение. В Библии Гавриил - Ангел, сообщивщий священнику Захарию о рождении Иисуса. Характеристика имени Гавриил Гавриил характеризуется спокойным, покладистым характером и темпераментом. В детстве Гавриил растет немного замкнутым ребенком, часто болеет, предпочитает проводить время дома с матерью, нежели играть во д..
Григорий Значение имени Григорий В переводе с греческого имя Григорий означает «бодрый». Происхождение имени Григорий Имя Григорий имеет древне-греческое происхождение и происходит от греческого «грегорео» - «бодрствую». Характеристика имени Григорий В детстве Григорий растет непоседливым и любопытным ребенком. Маленький Григорий стремится везде залезть, докопаться до сути всех окружающих его вещей. Аккуратностью маленький Гриша также похвастаться не может. П..
Федор Значение имени Федор В переводе с древне-греческого имя Федор означает «дар Божий». Происхождение имени Федор Имя Федор происходит от древне-греческого имени Теодор, что означает «Божий дар». Характеристика имени Федор С самого раннего детства Федор растет несколько замкнутым, угрюмым ребенком. Федя избегает больших компаний, с трудом находи общий язык с детьми. Друзей у маленького Феди не много. В детском коллективе Федор предпочитает держаться в стороне. Федю..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Священники

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Шахид Капур
Шахид Капур фото

загрузка...