Авторизация

Серафим Саровский   Serafim Sarovskiy

Серафим Саровский / Serafim Sarovskiy

Карьера: Святой

Дата рождения: 30 июля 1754, знак зодиака лев

Место рождения: Курск, Россия. Российская Федерация

Серафим Саровский - иеромонах Саровского монастыря, один из наиболее почитаемых русских святых. Родился 30 июля 1754 года. Серафим Саровский является основателем и покровителем Дивеевской женской обители. Прославлен Российской церковью в 1903 по инициативе царя Николая II. Ежегодно 2 (15) января и 19 июля (1 августа) Русская православная церковь отмечает память преподобного Серафима, Саровского и всея Руси чудотворца. Его чтят как величайшего, наряду с Сергием Радонежским, русского святого.




Серафим Саровский Биография

27-ЛЕТНИЙ послушник Саровской обители Пр охор принял пострижение 18 августа 1786 года. В иноческий ранг его посвятили с н овым именем — Серафим. В переводе с древ нееврейского оно означает «пламенный», и дано оно было молодому человеку, вступи вшему на стезю служения Богу, конечно же , неслучайно. Благообразный вид юноши, о бретавший особую одухотворенность в моли тве, смиренномудрые помыслы и речи — все свидетельствовало о небесной благодати, коей удостоился этот инок. «И бысть сер дце мое яко воск таяй», — этими словами псалмопевца изображал Серафим свои переж ивания от церковных служб, во время кото рых не раз наяву созерцал ангелов… Родил ся грядущий святитель 19 июля 1759 года в семье состоятельного набожного курског о купца и владельца кирпичных заводов Ис идора Ивановича Мошнина, бравшего подряд ы на сооружение каменных зданий. Отец уш ел из жизни, когда мальчику не исполнило сь и трех лет… Незадолго до кончины Исид ор Иванович взялся за сооружение большог о храма во имя преподобного Сергия Радон ежского по чертежам знаменитого зодчего Варфоломея Растрелли. Кто бывал в Курске , тот знает это прекрасное творение в ду хе русского барокко, известное сегодня к ак Сергиево-Казанская церковь (с 1833 го да она служила курским кафедральным собо ром). Все черты растреллиевского стиля в этом месте выражены с присущим ему вели колепием… Трудно уверовать, что работами по возведению этого дива, законченного в 1778 году, четверть века стояла во гла ве обычная русская леди, отличавшаяся от современниц, пожалуй, только большим бл агочестием, — Агафия Фатеевна Мошнина. С упруг завещал ей завершить начатый им гр андиозный, по меркам губернского города, архитектурный план и воспитать детей (П араскеву, Алексея, Прохора) в любви к хр аму и молитве. И то и другое матушке свя тителя Серафима удалось изумительно. А, хотя вообще-то, могло ли быть по-другому ? Покров Божий незримо оберегал его с юн ых лет. В семилетнем возрасте, когда мат ушка взяла Прохора обследовать строящуюс я церковь и поднялась с ним на самый-сам ый верх колокольни, мальчишка, перевесив шись сквозь перила, полетел на землю. Аг афия с криком ужаса побежала вниз и пере жила несказанную веселье, увидев сына це лым и невредимым. Пролетевшее вниз не ед инственный десяток метров дитя как ни в чем не бывало стояло на ногах! А через т ри года, когда Прохора посетила тяжкая н емочь и близкие уже оплакивали отрока, о н увидел в забытьи Пресвятую Богородицу , пообещавшую вскоре его исцелить. Просн увшись, хлопчик рассказал матушке о виде нии и словах Пречистой… Сбылось, что обе щала Царица Небесная! Вскоре двинулся по Курску крестный ход с чудотворной иконо й Знамения Пресвятой Богородицы. Втовари щ пошел мощный дождик, и богомольцы, обх одя непролазную грязища, направились пря мо сквозь двор Мошниной. Агафия вынесла больного на двор и приложила к чудотворн ой иконе, под ее осенение… Мальчик выздо ровел. В августе 1776 года 17-летний Про хор отправился паломником в Киево-Печерс кую лавру. Брат Алексей, тот, что был ст арше Прохора на 6 лет, надеялся, что тот будет ему помощником в торговых делах. Но не лежала к ним суть человеческая отр ока, обнаружившего и ясный ум, и замечат ельную память, но больше всего мечтавшег о «стяжать себе духовное сокровище, нетл енное и неоскудеваемое». В Китаевской пу стыни близ Киево-Печерской лавры Прохор повидался со схимонахом Досифеем (на сам ом деле это была старица, в миру Дарья Т япкина). «Гряди чадо Божие, и пребудь в Саровской обители, — указал дорога надел енный даром предвидения подвижник. — Мес то сие будет тебе во спасение; с помощью Божией там окончишь ты и родное земное странствование». На прощание Досифей обу чил отрока «умному деланию» — непрестанн ому повторению Иисусовой молитвы, а чере з немного дней преставился… Возвратившис ь в Курск, Прохор провел рядом с матерью по ее просьбе ещё два года, завершая ми рские дела. Перед расставанием Агафия Фа теевна надела сыну на шею медный крест, с которым он уже ни при каких обстоятель ствах не расставался, и благословила. 20 ноября 1778 года, намедни праздника Вве дения во собор Пресвятой Богородицы, юно ша явился в Саровскую пустынь к игумену Пахомию, также уроженцу Курска. С первог о дня послушничества предстоящий инок ст арался ни минуты не проводить в празднос ти, молитвой и работой в хлебне, просфор не, столярне предохраняя себя от скуки, которую полагал одним из самых опасных и скушений. «Болезнь сия рождается от мало душия, беспечности и празднословия», — л юбил воспроизводить преподобный впоследс твии… «Сей — нашего рода!» В 1780 ГОДУ П рохор сызнова тяжко занемог. Его мучили жестокие боли, говорили, что это водянка . Полтора года он был намертво прикован к постели. Настоятель папа Пахомий не ра з предлагал пригласить врача. Но младой послушник совсем отказывался, уповая тол ько на Бога. Когда братии уже казалось, что Господь вот-вот приберет душу Прохор а, по просьбе его отслужили всенощное бд ение и литургию о здравии болящего, прич ем на богослужении присутствовали все са ровские иноки. Затем на своем одре Прохо р исповедался и причастился Святых Тайн. В самый-самый миг причащения ему заново явилась в видении Богородица, на тот са мый раз в сопровождении апостолов Петра и Иоанна. Обращаясь к Иоанну, Царица Неб есная, как запомнилось Прохору, сказала: — Сей — нашего рода! Затем молодой посл ушник почувствовал на своей голове прико сновение руки Пречистой, и тут же в прав ом боку его открылась ранка, из которой хлынула жидкость, причинявшая больному т акие страдания… Вскоре он выздоровел, и только впадина на теле осталась напомина нием об исцелении. Уже будучи иеродиакон ом, святой Серафим удостоился окончатель но уж величайшей чести. Во время литурги и, которую служил в храме сообща со стар цами Пахомием и Иосифом, почувствовал он , как негаданно озарил его несказанный с вет, как будто бы от лучей солнечных. «О братив глаза на сияние, я увидел Господа Бога нашего Иисуса Христа в образе чело веческом», — вспоминал преподобный. «От молчания никто ни при каких обстоятельст вах не раскаивался…» ЕЩЕ в годы послушни чества святитель проявил тягу к уединени ю и безмолвию. Он построил в сосновом ле су на высоком холме небольшую келью-избу шку (одна комнатка с печкой и сенями) и через 16 лет после этого прихода в Саров скую обитель, 20 ноября 1794 года, удали лся сюда на многие годы, редко наведывая сь в монастырь — послушать церковную слу жбу и причаститься да забрать в «Дальнюю пустыньку», как прозвал он местоположен ие своего затворничества, кот наплакал х леба и постной еды. Впоследствии преподо бный совсем отказался от монастырской сн еди, питаясь только тем, что сам выращив ал на разбитом им огородике близ избушки . Здесь, в лесной глухомани в окрестност ях Сарова, совершил святитель свои велик ие подвиги. Один из них — геройский пост упок столпничества. На полпути от кельи к монастырю присмотрел Серафим гранитный валун. По ночам он взбирался на него и, никем не видный, чаще всего стоя на кол енях, творил молитву, взывая: «Боже, мил остив буди мне грешному». Тысячу дней и тысячу ночей кряду молился на нем святит ель, прерываясь только на краткий роздых и принятие скудной пищи. От невероятног о напряжения старец пришел в крайнее ист ощение, ноги его покрылись болезненными язвами… Когда в конце земной жизни препо добный рассказывал об этом своим ученика м, единственный из них заметил, что этот геройский поступок выше сил человечески х. «Святой Симеон Столпник 47 лет просто ял на столпе, — возразил Серафим, — а мо и труды похожи ли на его геройский посту пок?» В «пустыньке» редко навещали Сераф има. Приходили за советом, или наставлен ием, или легко повидать святого старца. С одного взгляда чудотворец распознавал людей и постигал их сокровенные мысли. С одними он беседовал с радостью, от разг овора с другими сию минуту уклонялся и п ровожал их не говоря ни слова. А если ст арец встречал кого-нибудь в пути, скажем , в лесу, то смиренно кланялся и удалялс я, не проронив ни слова. «От молчания ни кто ни при каких обстоятельствах не раск аивался», — пояснял он ученикам. С Божие й помощью приобрел святой верх более тог о над дикими зверями. Старице Дивеевског о монастыря Матроне довелось присматрива ть, как в одно прекрасное время кормил С ерафим с руки огромного медведя, тот, чт о слушался его, как будто был комнатной собачкой, и по первому слову преподобног о послушно ложился у его ног… «Не утаива ть своего светильника под спудом…» ВЕСНО Й 1810 года, после этого 15-летнего пуст ынножительства, возвратился старец в Сар овскую обитель. Причиной тому было ухудш ившееся самочувствие. Водворившись в кел ье, Серафим пять лет кряду вершил геройс кий поступок затворничества, ни с кем не общаясь, не произнося ни слова, никуда не выходя… В келье же его имелись только иконка Богоматери, пред которой завсегд а горела лампада, да обрубок пня, заменя вший стул… Постель заменяли мешки с песк ом и каменьями. Полное уединение родное преподобный завершил в 1815 году, вслед за тем нового явления Пречистой, повелев шей ему, как говорится в «Житии», «не ут аивать своего светильника под спудом… бы ть доступным и видимым для каждого». С т ого времени старец стал принимать мирян, всех без исключения, и слава о великом подвижнике разнеслась по всей России… Ты сячи страждущих, чающих наставления, дух овного или телесного исцеления, устремля лись в Саров, и не было человека, кому б ы святой отказал. Среди его посетителей встречалось полно знатных особ, более то го царской фамилии. Но больше всего прих одило к Серафиму простолюдинов, крестьян . Ко всем посетителям старец обращался в равной мере нежно, называл «сокровище м ое» или «отрада моя», целовал в уста… Он с одного взгляда видел душу каждого, и словечко его исцеляло более того зачерст вевших людей. Рассказывают, что какой-то генерал, посетивший Саров из простого л юбопытства — осмотреть на святого, как н а диковинку, вышел из кельи Серафима вес ь в слезах, а следом провидец вынес его ордена, которые свалились с мундира брав ого воителя сами собой. «Это оттого, что ты их получил незаслуженно», — объяснил святитель… Полученный им от Господа дар прозорливости был без затей феноменальн ым. Так, на письма старец чаще всего отв ечал, не вскрывая конверта, — он и без э того знал содержание адресованного ему п ослания! Преподобный высказывал поразите льно точные пророчества об исторических судьбах России. Так, он предрек голод 18 31 года, нападение на Россию трех держав (то есть Крымскую войну) и более того г рядущие бедствия — народную войну, револ юцию и братоубийственную бойню, разорени е Церкви и ее последующее возрождение… А сколь людей излечил он от тяжких хворей , прочитав молитву да помазав несчастног о елеем из лампады, горевшей перед его к елейной иконой. Чудеса, которыми Серафим Саровский прославился при жизни, продол жались и вслед за тем его кончины, насту пившей в январе 1833 года. И когда 19 ию ля 1903 года в присутствии императора Ни колая II с придворными и великого множес тва верующих чудотворные мощи были откры ты для всеобщего почитания, это событие сопровождалось многочисленными исцеления ми. Святитель Серафим предсказывал и это … В 1922 году в связи с закрытием Саровс кой обители большевистские безбожники вы везли его мощи из монастыря, далее кощун ственно выставили их как «антирелигиозны й экспонат» в Румянцевском музее. Когда уже казалось, что святыня утрачена безво звратно, ее как черт из табакерки обнару жили в 1990 году в Казанском соборе Лени нграда, превращенном в музей религии и а теизма. Ныне мощи покоятся в восстановле нном Серафимо-Дивеевском монастыре. Сбыл ось и это пророчество святителя: стан ег о нашло в конце концов пристанище в стен ах близкий обители… ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Леонид Значение имени Леонид В переводе с древнегреческого языка имя Леонид означает «подобный льву». Происхождение имени Леонид Имя Леонид произошло от древнегреческих слов «леон» - «лев» и «идеа» - «внешность, облик». Дословно имя Леонид означает «сын льва», «подобный льву». Образовавшись от этих двух слов, имя Леонид стало самостоятельным именем. Характеристика имени Леонид С самого раннего детства Леонид мнител..
Маргарита Значение имени Маргарита В переводе с латинского имя Маргарита означает «жемчужина». Происхождение имени Маргарита Женское имя Маргарита произошло от латинского слова «маргаритис», что в переводе означает «жемчужина», «жемчуг». Кроме того, имя Маргарита – «маргаритос» являлось одним из эпитетов богини Афродиты. В России имя Маргарита получило широкое распространение в 60-х годах ХХ века. Характеристика имени Маргарита Маргари..
Марина Значение имени Марина В переводе с латинского имя Марина означает «морская». Происхождение имени Марина Имя Марина происходит от редкого мужского имени «марин», представляющего собой прилагательное латинского происхождения «marinus». Характеристика имени Марина Марина расчетлива и крайне продумана. С самого раннего возраста Марина склонна высоко оценивать себя и собственные возможности, превознося при этом себя над окружающими.  Марина самоуверенна и..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Святые

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Тим Карри
Тим Карри фото

загрузка...