Авторизация

Дева Мария   The Virgin Maria

Дева Мария / The Virgin Maria

Карьера: Святой

Дата рождения: -

Место рождения: Израиль

...не могла Мария быть такою, как все! Она была избрана Богом для особенной миссии. И высокое понятие этой легендарной миссии - быть Матерью Сына Божьего донесла до самой своей кончины. Добавлю, что после успения Ее стали раздавать имущество бедным. Нашли только горстку серебряных монет, два платья и пояс.




Дева Мария Биография

Может быть я ни при каких обстоятельс твах не решилась бы нацарапать эту с татью- до того велика ответственность и безгранично ощущение преклонения перед Этой Женщиной, которое я испытываю сей час(в зрелом возрасте, осознанно и осмыс ленно, больше, чем когда - либо), если бы не спор, возникший на днях совсем не нароком. Я, надо думать, была бы призн ана в нем проигравшей стороной, если присутствовал бы при этом споре, помимо меня и моей подруги ещё какой-нибудь у частник православной церкви. Почему? Да оттого что на категоричное утвержд ение моей подруги - по вере - баптистки: "Мария, родившая Христа - Спасителя была такою, как все и не отличалась осо бой святостью», я отдала предпочтение - не произнести ни слова. Конечно, нужно было дебатировать, обосновывать, прип оминать апокрифы, святые легенды, предан ия, каноны православия, а я отчего - т о вспомнила неизвестно когда и где прочи танное: "Прав тот, кто мудро м олчит, сохраняя заветы в сердце свое м"…Кстати, и Она поступила когда -то да внехонько метко кроме того, сложив в «уч астливый тайник» слова Божьего посланц а о рождении Ею Младенца, тот, что спасе т Мир. Это было крайне давнехонько. С те х пор минуло два столетия. Но споры о Т аинстве этого Рождения, о тайне жизни Же нщины, подарившей Миру Его, не утихают д о этот поры. Хотя, казалось бы, какая се крет? Все расписано и описано давным-д авно, в самой главной и известной Книге Мира и в тысячах менее известных; по этические строчки о ней стали вершинами поэзии, музыкальные гимны в ее честь - образцовые каноны классики, лик ее знае т любой, более того самый-самый мелкотра вчатый обитатель Планеты… Хотя у каждо го из живописцев, иконописцев он был с вой, неповторимый, особый… Кстати, а н е это ли и доказывает непохожесть Д евы на всех, Ее избранность Богом?.. Так кто же была Мария, избранная для высокой миссии рождения Искупителя? Св ятая, недоступная, непостижимая для др угих или такая, как все, обыкновенная, и молитвы к ней (по утверждению, умес тно сказать, все многих и многих предста вителей новых религиозных течений)- н ичего не стоят, потому что не обладает она более того благоволением своего и збранного Сына! (Ссылаются на строчк и все того же Евангелия). Я не буду дебатировать. Я нетрудно расскажу Вам о том, что знаю. Донесу до вас то, что дум аю. А дальше - думайте Вы…. I. Сведения о ее ранних годах мы находим в книге " Сказание Иакова о житие Марии". Написана она обстоятельно и капитально и нет оснований не полагаться ей. Род Марии славился своим высоким происхожде нием - от царя Давида - благочестием и у ченостью. Говоря современным языком, Мар ия родилась в благороднейшей семье. Была долгожданным, вымоленным ребенком. Мат ь ее, Анна, проводила время в долгих мол итвах, прося Всевышнего даровать ей ди тя. Вместе с супругом, Иоакимом, Анна уд алилась в пустыню и там, в многодне вном посте, предавалась размышлениям и м олитвам. Желание чадолюбивых и терпелив ых, усердных в вере и надежде супругов, было вознаграждено ожиданием ребенка. Анна не могла не бояться за его р ождение- она была уже в преклонном воз расте и дала обет Господу, что в случае благополучного разрешения посвятит бли зкое единственное дитя служению Ему. Иоа ким же знал из пророческого видения (в то время такое случалось с благочести выми людьми, не то, что в текущее врем я!),что родится у него не нетрудно обычн ое дитя, а особенно благостное, чудесно е ,которому предназначен рослый доро га. Не стал Иоаким сказывать об это м жене: до поры до времени, чтобы не тревожить, но, по-видимому, особен но ревностно, как папа следил за вос питанием желанной дочери в духе веры и с мирения. Существует сказка, что по дост ижении Марией шестимесячного возраста, м амаша попыталась определить ее на ноги. Дитя прошло семь шагов и вернулось на ру ки. Анна воскликнула, поняв, что сбыва ется предсказание ангела Божия: "Жив Гос подь Бог мой! Не будешь ты прогуливатьс я по земле, в то время как я не введу те бя в Храм Господень !" Ребенок все вре мя находился рядом с матерью, а ухаж ивали за ним няни с безупречной репут ацией: девушки из особенно верующих, изв естных благочестием семей. Когда ей испо лнился год над нею было произнесено благ ословение церкви и священника, что делал ось над всеми детьми в то время. Мария п оражала окружающих своим добросердечием , необыкновенной для крошечного ребе нка памятью и умом. Иоаким потому хотел как не возбраняется скорее воплотить в жизнь обет дарования дочери Богу, но Анн а упросила мужа не разлучать ее с нею е щё год. Мудрые родители стали загодя гот овить ребенка к посвящению в собор, к сл ужению в нем. В свою третью от рожде ния осень(родилась Она 8 сентября) мале нькая Мириам - как раз так звучит ее им я по-древнееврейски, что значит :"превоз несенная" - совместно с родителями во шла в собор, независимо преодолев все 15 крутых ступенек! Вероятно, тогда же она произнесла свою первую большую молитву. Для всех родных и близких Иоакима и Анн ы, День введения и посвящения Марии в со бор превратился в торжество, так как сем ейство ее пользовалась в Назарете больши м уважением и любовью. Родители Марии преодолели все трудности пути до Иерусал има, чтобы осуществить свой Обет. (Ехать надобно было три дня). После того как т рехлетняя Мария вошла в собор, ей было о тведено первосвященником Захарией особо е местоположение для молитвы, туда как п равило женщины не допускались, но для Не е было сделано изъятие. II. Мария остала сь существовать при храме, окруженная за ботливыми попечениями старейшин и особен но почитаемых верующих женщин. Занимала сь рукоделиями искусно вышивала одежды, покрывала и различные украшения для цер кви, в том числе - церковные облачения с вященников, что доверялось не каждому. Р азум ее и добросердечие, усердие в молит вах, поражали и восхищали многих усердн ых в вере. Ее любили откровенно и сердеч но, старшие подруги обучали искусному р емеслу ткачества, разбирали с нею страни цы священных книг. В 14-ть лет - к тому времени Мария уже осталась сиротою (род ители ее умерли в летах преклонных) - п ервосвященник храма вызвал Марию к себе и сказал, что соответственно закону, при нятому посреди евреев, Мария должна пред почесть себе спутника жизни, вылезти зам уж, организовать жилье, семью и оставить собор. Ей это тем больше приличествовал о, по разумению духовного наставника, чт о происходила то Мария, как раз из рода Давида, из той самой ветви, откель долж ен явиться Мессия, Спаситель. В отклик н а это, постоянно почтительная и смиренна я барышня, внезапно возразила священнику что посвятила свою Жизнь Господу, дала обет безбрачия и должна существовать пр и храме или не располагать семьи. Растер янный первосвященник некоторое время пыт ался уболтать Марию, но обет был для иуд еев священным законом и он оставил свои попытки, приняв больше мудрое решение: передать Марию в руки, под покровительст во благородного, известного праведной жи знью человека,тот, что был бы защитником Марии перед лицом Бога и людей. Собрали совет между священниками, которые уважа ли и саму Марию и ее род, и проявленную твердость характера. Было решено читать молитву усердно, чтобы Бог указал самое верное заключение. Мудрость вошла в се рдце первосвященника Захарии - строгого и внимательного наставника Марии - и по голосу сердца своего, по велению Бога, в елел он справить неженатых мужей из коле на Иудова, от дома Давидова и доставить с собою посохи свои. После того как б ыли отобраны в храме Божием 12 благочес тивых мужей из колена Давидова (полно с тарше Марии, вдовцов, с детьми), Захария вошел в святилище с их жезлами, долговр еменно молился и оставил жезлы до утра в храме. Когда вошли на следующее начало дня - изведать было ли какое - либо знам ение Господа для принятия решения, - т о увидели что посох Иосифа, дальнего род ственника Марии, чудесным образом расцве л: на нем появились листья. Иосиф к то му времени был глубоким старцем 80-ти ле т, имеющим большую семью, взрослых дете й,славился своим искусным ремеслом плотн ика, строителя жилищ для людей, добрым и кротким нравом, сострадательным сердце м, благочестием и усердием в вере. Обычн о спокойный и покойный, он стал спорить супротив воли Совета первосвященников, г оворя, что стар, обременен семьей и не х очет быть тягостью для юной и цветущей д евушки и посмешищем для обитателей Назар ета. Захария в отклик сурово выговорил е му, напомнив участь тех, кто не покорялс я воле Бога: под их ногами расступалась, проваливалась почва. Захария призвал Ио сифа смирить родное сердце и принять Ма рию под покровительство своей семьи и до ма, - как и предполагает обряд обручения (что был тут же по молитве и совершен). Кто знает, может быть, смягчился Иосиф, увидя слезы Марии, которой негде было б ы приклонить голову в случае отказа, пре дставил своих дочерей на ее месте и…- пр отянул руку обрученной с ним девушке , чтобы тронуться вкупе с нею в дальний город по имени Назарет. Бедный плотник ввел в родное благородное, но без мало го нищее семейство, девушку из храма, пр ивыкшую не к тяжелой работе, а к изящном у ремеслу - рукоделию, шитью золотом и б исером, чтению священных книг, к уединен ию. Девушку которая годилась ему не толь ко в дочери, но и во внучки - по возраст у! Он удивлялся странным поворотам судьб ы и Воли Небесной, но ещё больше удивлял ся тому с каким смирением и твердостью Д уха, радостью более того, приняла Мария свой жребий. Она пошла за ним покорно, н о жестко, ни минуты не сомневаясь, что т от самый смиренный и кроткий, чистый сер дцем дядя, будет ей лучшим защитником и покровителем. III. Она по-видимому вста вала спозаранку, чтобы накормить большую семью, вымолвить со всеми утреннюю мо литву, готовила трапезу к обеду, ходила по воду, вышивала, ткала, встречала веч ером у порога Иосифа и его усталых сынов ей, грела воду, чтоб могли они смыть пот и грязища со своих лиц и рук - тяжек ра бота плотника! Молилась немало, усердно и горячо о самочувствие семьи, даровавше й ей кров и заботу, о благополучии, о то м, чтобы скорее могла она узреть Мессию , когда придет Он в Мир. По скромности с воей, вплоть до принесения Ей благой Вес ти, не могла она осознать слов ещё прор ока Исайи :"Се Дева во чреве зачнет,"- хотя и зачастую их перечитывала. Да и ко му из смертных дано осмыслить глубочайши й толк значения этих простых как бы бы с лов: "И зачнешь во чреве и родишь Сына и нарекут Ему имя - Иисус.. И будет он о громный и назовется Сыном Вышнего и даст Ему Господь Бог престол Давида…и воцари тся вовеки и царствию Его не будет конц а"? Она не предала сомнению этих странны х слов посланца Божия Гавриила и в конце его беседы с ним только и сказала:"Я - раба Господня. Да будет мне по Слову Тв оему!" Она отринула тот внешний позор, тот, что пал бы на Нее, не дай Ей Иосиф покровительства, она не задумалась, что в случае гнева Иосифа, ее могли бы закид ать камнями, по древнему обычаю. Она скл онила голову и смиренно, но совместно с тем и с достоинством, произнесла: Я - ра ба Господня.(И ничья более"! - читается между строк). Да будет мне по Слову Тво ему!"(То есть- приму поношения и унижени я, во Имя исполнения слов Твоих!"). Мари я не сказала Иосифу о посещении посланца Бога и получении ею особой Благодати. О на (по совету посланца) отправилась в не близкий стезя к дальней родственнице Ели завете, чтобы у той заполучить духовну ю поддержку и утешение и поздравить с ож иданием ребенка. Мария сама была вымолен ным чудом для родителей, вследствие этог о от всего сердца радовалась за Елизаве ту, которая, несмотря на возраст, обрете т милость Божьего дара в ребенке. "Так т ы узнаешь, что нет для Бога невозможного ! - вспоминала она по дороге слова Гаври ила. И Мария узнала это, вследствие того что что Елизавета приветствовала ее на пороге дома словами радости и благодарно сти за грядущее - рождения Марией Спасит еля. У нее исчезли последние сомнения в правдивости пророчеств. У Иосифа же они оставались. В его душе было столь против оречий, что он решился было окончательн о освободить Марию от себя, узнав, что о на ожидает ребенка. Но предавшись молитв е и размышлениям - раздумал. Предания и библейские книги говорят, что приснился Иосифу пророческий дрёма - болтовня с а нгелом, где было ему указано, что Мария чиста пред ним, как горная влага и он д олжен оберегать и беречь ее, как святой обрученник.* (так, уместно сказать, и называет его Церковь). Вскоре настали такие времена, что некогда было Иосифу и Марии кумекать и предаваться сомнениям : нужно было спасать будущего ребенка. Царь Ирод, также читавший священные книг и пророков, но толковавший все превратн о из - за страха обронить верх - так пуг ало его Пришествие будущего Царя Земли! - издал указ о всеобщей переписи населен ия, надеясь таким образом познать заблаг овременно о рождении таинственного Месси и, что посягнет на его политическая элит а. В Вифлееме хранились родословные спи ски царственного рода Давида, к которо му принадлежал и Иисус.. Как законопослу шные подданные, отправились Мария и Иоси ф в тот самый махонький и спокойный горо д, так как снег на голову прославившийся в священных Книгах, в истории человечес тва. Когда Иосиф и Мария прибыли в Вифл еем, то не нашлось им места в гостинице, так как все места были заняты пришельц ами из других городов и селений. "Без р опота отступили они от жилищ человеческ их и искали пристанища в окрестностях города" - написано в одной из книг о Иос ифе и Марии. IV. Неподалеку от ворот, к южной стороне Вифлеема, в двухстах шагах от источника Царя Давида, посреди каме нистых скал, находится пещера, в которой укрывались пастухи со своими стадами о т непогоды и ветра. Внутри пещеры есть у глубление служащее яслями для животных. В этой глубокой пещере, в отдалении от с уеты, говора, шума и остановились передо хнуть усталые путники. К тому же Иосиф з аметил, что Марии нужен не нетрудно розд ых - приходит ее час становится Матерью . Иосиф с удивлением припоминал, что в к нигах Ветхого Завета было пророчество и о месте рождения:" Он вселится в высокой из крепкого камня, убежище его - неприс тупные скалы." Смутился Иосиф и затих, иб явление Младенца оставалось для него глубочайшей тайной духовной. Он испыта л, по всей видимости, то, что испытывает всякий агент сильной половины человече ства, при таком событии, как появление Ребенка. Мария была взволнована не меньш е Иосифа. Но так сильно было ее владени е собою, ее смирение перед волей Небес, что она нашла в себе силы не возроптать на темноту пещеры, на солому, на мороз и неизвестность в будущем! Она сумела обо дрить и утихомирить Иосифа, своими рукам и спеленала и положила Младенца в ясли. Рождение Иисуса прошло незамеченным, но не для всех. То, что совершилось в полн очь не было неизвестностью для Небес. Т айну рождения Совершенного Сына Своего Б ог открыл пастухам рядом столба Одер в д олине Вифлеемской. Когда - то там пас ст ада ещё Давид. В этом всем есть, безусл овно, основательный смысл: Царь Небесны й и Спаситель Мира, пришедший "Не для Праведников, но грешников…" рождается в пещере, - по старинному - вертепе -,в г рязи,на соломе. И первыми узнают о нем не вельможи и цари, - простые бедные пас тухи. Те, кому он пришел служить и проп оведовать. Странна порою для человеческо го восприятия гармония Вселенной, в кото рой все взаимосвязано дружбан с другом.. Пастухи, получив такую вест все как е динственный, решили сходить в Вифлеем и отвесить поклон Младенцу, рожденному для Спасения Мира. Первыми дарами для Христ а были влюбленность и тепло материнских рук и сердечное восхищение и теплота тех , кто пришел порадоваться его рождению. Мария была потрясена, увидев пастухов, п ришедших неведомо откель, и павших на ко лени перед хрупким ребенком. На робкие е е вопросы о том, откель же они всё узнал и ,пастухи рассказали, что эту тайну отк рыл им Ангел Господень. Они были первыми , кто благодарил Марию за появление чуде сного ребенка, прославил ее Материнство. Может быть тогда, в первый раз, Она нач ала осознавать ответственность и важност ь миссии, на Нее возложенной. Можно толь ко представить сколь сомнений всколыхн улось в Её душе: а справится ли она, а с может ли? Вскоре, следом за пастухами, я вились в пещеру волхвы - мудрецы и прори цатели, читающие старинные книги, принес шие в Дар Царю Мира ладан - благовония, золото и смирну - Дары подносящиеся толь ко великим от рождения! На вопросы изум ленных Марии и Иосифа отвечали они, что привела их к ним чудесная Вифлеемская зв ездочка, которая давнехонько уже появила сь в небе, предвещая великое диковина. Звезда эта больше была похожа на комету, если сравнить ее с современными описани ями небесных тел. Для восточных мудрецо в, уместно сказать, наука наблюдения за звездными телами, была известна давнехо нько, а о появлении Вифлеемской звезды о ни узнали из книги пророка Валлаама,напи санной за 140 лет до рождения Иисуса.. А ещё сказал им об этом Царь Ирод. Он то надеялся с их помощью выследить местопол ожение рождения Иисуса и следом умертви ть младенца. Но волхвы ушли не сказав ни слова Ироду, так как были мудры и чист ы сердцем. Они вернулись в свои страны: Персию, Эфиопию, Халдею и разнесли по всему Миру долгожданную весть о том, что явился Спаситель, как стандартный джент льмен, но с промыслом Божественным. Мари я же с Иосифом, пройдя перепись, вернули сь снова в свой смирный, смиренный жилье , но уже с младенцем на руках, нареченн ым Иисус. Они совершили над ним обряд об резания, тот, что полагался по древнему закону Моисея, а сквозь сорок дней глад ко Мария понесла его в церковь для пер вого благословения. Здесь ждало Её ещё о дно опробование, которое она перенесла с честью. У входа встретил ее благочест ивый старец Симеон, взял бережно из Её р ук Сына, и сказал пророчески, что долж на бы личность его возрадоваться: п ришел на Землю Спаситель, но родился он" на падение и на восстание мно гих во Израиле,. как сказано в знамен ии, а Тебе самой душу пройдет клин ок, когда откроются помышления многих с ердец!" Возможно, многое было открыто Марии ещё во время ее беседы с посланцем Божиим и вспомнила она об этом ,услыша в слова Сименона, но ничем не выразила с воих чувств, хотя вся похолодела изн утри. Тогда начальный раз клинок и пронзил ее душу. V. А следом пришли новые испытания: взбешенный Царь Ирод, н е дождавшись волхвов и тщетно пытавшийс я разыскать младенца, угрожавшего его в енцу и трону, издал указ об уничтожени и всех младенцев - мальчиков до двух лет от роду!! В городах и селениях началась кровавая резня. Исполняя волю римског о наместника, солдаты врывались в дома ,обыскивали их, и убивали маленьких дет ей прямо на глазах у потрясенных матерей и близких. Многие матери сходили с ума , а если пытались не дать в обиду дитя, то и их убивали тут же, на месте. Так по гибли многие семьи. Мария и Иосиф в уж асе думали: как им быть, как спасти ребе нка?! Обратились, как неизменно, к моли твам, прося Господа укрепить их духовны е и телесные силы. И по Божественному пр омыслу отправились среди глубокой ночи в Египет, надеясь укрыться там и укрыть дитя близкое от Смерти. Что чувствовала Мария под звездами, сидя на маленьком ослике и накрепко прижимая к себе младе нца? Все это осталось нам неизвестным, к ак и многое из того, что происходило в ее душе… Должно быть беззвучно молила сь, кутая Младенца теплее и умоляя Иосиф а быть осторожнее: тропы были узкими и трудными, а Иосифу - полно лет! Они одн им духом уставали и зачастую станавливал ись. Остались следы их путешествия в Е гипет: источник целебных вод на месте пе рвого привала, высокое дерево Персис, исцеляющее разные болезни, приложением к усочка коры или листика к больному ме сту. Оно склонило свои ветви перед Христ ом, когда приблизилась к нему Мари я, надеясь разыскать тень и защиту от з ноя.. В селении Матариэ, к северу от Ка ира, путники также искали прибежище.Сохр анилось дерево с удивительной расщелино й - в ней укрылась Мария с Младенцем от пыли и ветра, покуда Иосиф искал н очлег в селении. До сих пор в расщелине зажигают лампаду в честь Марии, и приходят на это местоположение паломники. Нельзя с точностью обусловит ь, сколь прожили Мария и Иосиф в Египте. По одним преданиям: 2-3 года, по др угим- от пяти до семи лет. Одно сп раведливо, что они оставались там впл оть до смерти Царя Ирода и только затем решились возвратиться. (Смерть Ирода была страшной: все туловище его покрылос ь гнойными ранами, корпус как бы гнило заживо и никто из лучших лекарей, пр изванных к нему, не мог подсобить. Он ум ер единственный, так как придворные по кинули его, брезгуя подойти к безобразно му больному. И христиане и нехристиа не позже рассудили, что такие муки - кар а за кровь невинных младенцев. Это так, к слову.) VI. По возвращении Иосифа и Ма рии в Назарет, они без малого тридцать л ет провели в безвестности, миролюбиво живя в молитвах и трудах. Иосиф продолжа л близкое занятие, с 12-ти летнего воз раста ему начал пособлять Иисус, приче м с таким усердием и смирением, что все называли его тектоном и сыном тектона * (*тектон-плотник, искусный древодел). А Иосиф так любил Иисуса и заботился о нем, что Мария и сама называла старца от цом своего Сына!. Мария содержала здание , хлопотала по хозяйству и временами с т ревогой смотрела на Сына, любящего вечер ами сесть у огня и помолчать. О чем? Она могла только додумываться. Можно предст авить, сколь тщательного и тихого труда вложила Мария в воспитание Его, если в е вангельских текстах уцелела строчка о то м, что в Назарете все, без исключения , любили Сына Иосифа, хотя и считали обы кновенным юношей. Будничная Назаретска я существование давала негусто повод ов для ожидания чуда. После загадочного исчезновения Иисуса в храме на тр и дня и Его, не менее загадочного, от вета на мягкие упреки матери и отца: "Ч то же Вы искали меня? Не знали Вы, что Мне надлежит быть во владениях Отца М оего?"- когда, может быть, все всколыхн улось в душе Марии,- Ей вновь приш лось запрятать обетования в сердце. По т онкому замечанию Франсуа Мориака: "Ребе нок рос,становился юношей, взрослым чел овеком.Он не был велик, его не называли сыном Всевышнего, у него не было престол а, только табуретка у огня в бедной х ижине. Мать могла бы усомниться, но она не сомневалась, а молчком ждала. Она хр анила пророчества, но не говорила о них никому, более того своему Сыну" VII. Дух овное натуга нарастало и Крест Марии ст ановился все тяжелее. Спустя некоторое время после этого смерти своего названн ого отца, Иосифа, Иисус начал проповедов ать. Жители Назарета, многочисленная род ня Марии, названные братья Его, прослыша в о проповеди в Капернауме, объявили Иис уса сумасшедшим, блаженным, смеялись над ним! Вот и сбылись пророческие слова Ег о: "Те, Кто рядом со мною, не поняли ме ня!" (Они, уместно сказать, не написаны в канонических текстах Евангелия.) Рядо м оставалась только любящая Мать. Она н и в жизнь не ставила под колебание слова и деяния Сына. Часто, в подтверждение духовного отдаления Марии от Сына, приво дят специфический момент из Евангелия о браке в Кане Галейской, на которой при сутствовал Иисус с матерью. В отклик на ее просьбу поддержать распорядителю сва дьбы, так как не хватало вина-уж Мария -то знала, Что может ее благословенны й Сын! - Иисус якобы грубо ответил:" Чт о Тебе, Женщина ? !Не проломил ещё Час мой!". Но, кажется, что тот самый мо мент легко неверно понят. Читаем далее: "Матерь Его сказала служителям: что с кажет Он Вам, то сделайте! Было тут же шесть каменных водоносов, стоявших по о бычаю очищения Иудейского(то есть - обы чая омовения рук), вмещавших по три или две меры. Иисус говорит им: напо лните сосуды водою. И наполнили их довер ху. И говорит им: ныне почерпните и неси те к распорядителю пира. И понесли"*. ( *Евангелие от Иоанна). Когда же распор ядитель отведал воды, сделавшейся вином, " - пишет дальше Иоанн, то пришел в эк стаз от вкуса и укорил жениха за то что тот прятал винцо от гостей и не подал б езотлагательно. "Так положил Иисус начал о чудесам в Кане Галейской и явил Славу Свою и уверовали в него ученики Его"- за ключает Иоанн. А мы добавим от себя: Пол ожил начало, вняв просьбе Матери, котора я ни минуты не сомневалась в том, что Он ее исполнит. Как твердо сказала Она :" Что Он скажет Вам, то делайте!" - и ни тени обиды на отклик Сына, потому что чт о понимала Она, что истинно не проломи л Час Его и все главное- спереди. Куда бы не пошел Он, везде была она рядом , присутствовала на всех Его проповед ях, слышала слова самой главной из них, Нагорной И в прошлом всего к НЕЙ, как к самой верной и преданной исполнительнице Божьего Промысла,- потому что как никт о знал Иисус слова ее ответа Гавриилу:"Д а будет мне по слову Твоему, а я раба Го сподня". .- обращены эти слова : "Мать Моя и братья Мои те, кто будет исполня ть Волю Отца Моего Небесного! " А кто ее воплотил в жизнь лучше Марии?! Но Крес тный Путь Марии не был пройден до к онца. Ее ещё ожидала страшная картина: л ицезреть Сына на Распятии! Мы так и не з наем, была ли она посреди учеников, апос толов, когда схватили Его в Гефсиманском Саду. Может быть, и нет. Сын щадил Мать ,а ученики Его относились к ней с глубоч айшим уважением, устроили почтенную Жен щину на ночлег, а сами отправились с Уч ителем на вечернюю беседу. Он то знал, ч то она будет последней.Не исключено, что знала и она… По преданию, когда верны й ученик Христа- Иоанн- прибежал к Ма тушке раньше времени поутру изречь о т ом, что Иисус схвачен и предстанет пер ед судом римского наместника Понтия Пил ата, Она с рыданием упала ему на грудь:" Быть моему Сыну на Распятии!" Растерянны й Иоанн нетрудно онемел от ужаса. Он с опровождал Марию в Иерусалим, Она шла в толпе провожавших Иисуса на казнь, Она видела Его несущим Голгофский Крес т. Кругом кричали и рыдали женщины. Была ли она в их числе?. Неизвестно. Всп омним библейское: "И острый клинок п ронзит душу твою"…Этому образному описан ию под сделаться чуть-чуть только ахмато вские строки: А туда, где молчаливо Мать стояла Так никто кинуть взгляд и не пос мел!" Мария стояла молчком. Когда с традания Ее Сына прекратились, утихла ужасная цунами, она встала на колени перед крестом и умоляла двух учеников Ии суса-Иосифа и Никодима выпросить разре шения у властей снять его и захоронит ь. Никодим, сам угробленный горем, пол учил это позволение. Иисуса сняли осм отрительно и положили его голову на коле ни Матери. Православная церковь хранит предание об отчаянном ее плаче над телом Сына. Сохранился тот самый рёв в виде п рекрасной церковной песни. VIII. Была ли Она посреди первых, кто видел воскресен ие Христа,- метко неизвестно, но евангел исты - Марк, Лука, Иоанн,- так достове рно изложили картину Воскрешения Иисуса, пустого гроба, что думается, что писал и они под впечатлением рассказа непосред ственного очевидца. А им могла быть т олько Мать... И эти загадочные слова в одном из Евангельских текстов: "Поутру Мария - Магдалина и другая Мария…Кто была эта другая Мария? Никто на ум и не идет, помимо Матери, потерявше й Сына, и идущей на прочий день о твесить поклон его гробу и праху!. Радо сть ее, по воскрешении Христа была вели кой, но не менее велика была ее тихая гр усть по его Земному образу. Он а жила в теплом и сердечном доме И оанна, которого Иисус любил больше в сех учеников и которого, умирая, завещ ал ей, как Сына, а Её ему - как Мать. Ее окружала влюбленность и почтение уч еников Христа, которых с каждым годом ст ановилось больше и больше. Она подбадрив ала, давала советы, помогала в каждый н ужде приходящим к ней, в особенности - б ольным и детям. Детей рядом нее было неп очатый край. Они радовались ее сердечной улыбке, теплу ее рук, добрым, нежным словам, которыми она оделяла каждого из них. Она вспоминала завет Сына, такие простые Его слова: "Пустите детей явля ться ко мне." Она всякий день шла к ме сту его земного успокоения - читать моли тву и хлопотать Господа о скорой встрече , оттого что и тепло и влюбленность вс е - таки не могли излечить ее от скорби. Днем она могла отвлечься хлопотами и де лами -довольно большими, - так, будучи "в летах преклонных" она посетила и осв ятила сообща с Иоанном греческий пол уостров Афон. (Жители его без малого в се приняли христианское крещение и сейча с это - одна из Святынь Христианского ми ра.) А вечерами было одно утешение - Мол итва. IX. Под впечатлением ее рассказов Лука начал сочинять одно из самых красив ых и, если так позволительно произнести , научных, Евангелий: в нем он как собак нерезаных уделил внимания тому, как Иис ус излечивал людей, потому как Лука и са м был врачом. Дионисий Ареопагит, истор ик, давнехонько мечтавший узреть Марию и принять из ее рук благословение, - к этому, уместно сказать, стремились тыся чи и тысячи христиан! - посетил Иерус алим и обиталище Марии на беда Сионско й. Он писал об этом Апостолу Павлу:"Никт о из людей не может уяснить, что узре л я при посредстве не только душевных, н о и телесных очей. Свидетельствую Богом , что если б я не содержал в памяти и ново - просвещенном уме Божественное у чение твое, то я признал бы Деву Марию з а стинного Бога, и воздал бы ей поклонен ие, подобающее единому истинному Богу". Он писал кроме того, что "ум и сердце е го изнемогли при виде красоты Девы Марии ", которая была только внешним отпечат ком ее большущий Души и ума! А потому ка к в то время Марии было уже несть числа лет. Она получила весть о своей кончине гладко за три дня до нее, во время молит вы у на напасть Елеонской, где когда - т о собирались ученики ее Сына. Получила в презент от вестника пальмовую ветка , которую опосля, с плачем и песнопениям и, несли за ее гробом. Спокойно, с просв етленным лицом, пришла домой, рассказала все Иоанну, попросила справить ученико в, апостолов - все были в разных концах Земли - утешила его, названного Сына, ка к могла и умела только Она. Уход ее был спокойным и светлым, как дрёма. Она не страдала. Благословив всех, остаю щихся на Земле, спокойно ждала встр ечи с Сыном. Тело ее было погребено в о дной из пещер, но по прошествии трех д ней не было там найдено, кроме того, как когда - то и стан Христа. Апостолы сви детельствовали, все как единственный, чт о Она явилась им во время вечерней их трапезы, сияющая и осязаемая, и ск азала без малого те же слова, что и Х ристос:" Радуйтесь! Я с Вами есмь* во в се дни!" Она была все той же светло-рус ой женщиной, "роста мерного, мало в ыше среднего, с ясным и проницательным в зглядом, уста ее подобны были цвету розы и полны приятных речей", (Никифор Калли ст), что вмиг согрели их осиротевшие се рдца! Они узнали ее походку, звук, ее д линные красивые персты вышивальщицы, которыми она благословила их. Ее запр ещено было не изведать! И тогда апос толы совершенно уверились в том, что сме рти не существует. И что Матушка, как и в свое время, будет приступать с прось бами к Сыну своему, а Он, как и в свое в ремя, их исполнит, потому как сейчас то уж воистину пришел Его Час, как Победите ля Смерти! ЭПИЛОГ. Вот я и рассказала Ва м то, что знала, что, по сути, должен ве дать любой из нас. Можно полемизировать . Можно не полемизировать. Можно доверят ь, Можно опровергать. Можно раздумывать. К этому я Вас приглашаю. Но в одном я убеждена: не могла Мария быть такою, ка к все! Она была избрана Богом для особе нной миссии. И высокое понятие этой леге ндарной миссии - быть Матерью Сына Божьего донесла до самой своей кончины . Добавлю, что следом успения Ее ста ли раздавать добро бедным. Нашли только горстку серебряных монет, два платья и поясок. Отдали все это двум бедным вдо вам. Официально культ Девы Марии в х ристианском Мире установился значительно позже: в 5-6 веке н.э. Чудеса от свят ых Ее икон и по молитвам, к Ней обращенн ым, продолжаются и по этот день для исти нно верующих, от сердца и души христиан. . _____________________________________ Автор: Макаренко Светлана. 28.12.00-5.01 .01.Казахстан. Семипалатинск. *Правка и и последнее редактирование текста: 29 а преля 2005 г. *В подготовке статьи ис пользованы материалы репринтного воспрои зведения книги Софии Снесоревой "Земная бытие Пресвятой Богородицы" Санкт - Пет ербург 1898 год. (Изд. " Верхняя Волга " 1997 год), а также: канонические тек сты Библии, Евангелий. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.
  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Святые

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Алексан Амбарцумович Карапетян
Алексан Амбарцумович Карапетян фото

загрузка...