Авторизация

Василий Блаженный   Vasily Blajenniy

Василий Блаженный / Vasily  Blajenniy

Карьера: Святой

Дата рождения: 15 августа 1552, знак зодиака лев

Место рождения: Россия. Российская Федерация

Украшающий Красную площадь храм Покрова на рву повелось называть собором Василия Блаженного. Это справедливо, поскольку особый Васильевский придел, соединенный с Покровским собором, сооружен как раз над серебряной с золочением, усыпанной жемчугом и драгоценными камнями ракой. Именно здесь покоятся мощи святого, преставившегося 2 августа (в этот день, 15-го по новому стилю, Русская православная церковь отмечает его память) предположительно 1552 года. Чем же заслужил такую любовь москвичей юродивый Василий?




Василий Блаженный Биография

ДОШЕДШИЕ до нашего времени биографически е сведения о Василии Блаженном отличаютс я чрезвычайной скудостью и во многом нап итаны ароматом легенды. Считается, что г рядущий святой родился примерно 1464 год а в сельце Елохове под Москвой (в настоя щий момент это по сути дела середина сто лицы). Отец Иаков и мама Анна ещё мальчи ком отдали его в подмастерья сапожнику, и уже в эту раннюю пору у него, как пове ствуется в житии, прорезался дар юродств а. Василий в первую очередь посмеялся на д купцом, заказавшим у его хозяина сапог и, а потом ударился в слезы по поводу ож идающей того скорой смерти. Предсказание вскоре сбылось. Так окружающие убедилис ь, что худенький, невзрачный подросток, каковым был в ту пору грядущий подвижник , наделен способностью предвидеть челове ческую судьбу. Небеса прямо подавали зна к, в чем его предназначение, и Василий с 16 лет избрал себе поприще на всю бытие , покинув родительский здание и начав но вости бродячую существование. Свыше семи десятилетий вершил геройский поступок ю родства тот самый мужчина, заслужив боле е того почитание со стороны митрополита Макария. Как и все нищие той эпохи, он н е имел никакого постоянного пристанища, жил большей частью на улицах, только ред ко соглашаясь заночевать в домах пожилых одиноких старух, а ходил без малого обн аженным. Неслучайно первоначально его та к и прозвали — Василий Нагой. Как и поло жено юродивым, он непрерывно совершал вы зывающие громогласный социальный резонан с поступки — безумные с точки зрения жит ейской морали, но проникнутые глубинным философским смыслом, в духе известных ре чений апостола Павла из его Первого посл ания к коринфянам: «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых»; «Мы безум ны Христа для, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии». Что же такого необычного по зволял себе Василий Нагой? «Дьявола он п остоянно может открыть во всяком образе и везде его преследует…» ПРЕЖДЕ всего то т самый юродивый нередко ведет себя на р ынке как распоясавшийся погромщик — унич тожает хлеб, квас и другие доброкачестве нные товары, потому как они принадлежат бессовестным торговцам, заламывающим гра бительские цены. В дома добродетельных с виду горожан он швыряет камни и более т ого целует углы жилищ, в которых соверша ются «кощуны», то есть всякого рода непо требства. Житие святого проясняет, что е сли у первых снаружи толпится свора бесо в, рвущихся угодить в обитель, то у втор ых внутри «плачут ангелы»… Царь дает Вас илию Нагому золото — он не раздает его, как следовало бы ждать, нищим, но полнос тью всю сумму вручает купцу в чистой оде жде, тот, что лишился состояния, но не р ешается хлопотать милостыню… Царь подает ему кубок с вином — он выливает его в о кно, чтобы, как выясняется, потушить пож ар, разбушевавшийся за навалом верст, в далеком Новгороде. Наконец юродивый реша ется более того расшибить чудотворный об раз Богоматери в церкви у Варварских вор от — оказывается, на этой доске под свят ым изображением нарисован бес. «Дьявола он завсегда может открыть во всяком обра зе и повсеместно его преследует, — пишет о Василии единственный из историков цер кви. — Так он узнал его в нищем, тот, чт о собирал навалом денег у людей, посылая в награду за милостыню «привременное сч астье». Нетрудно скумекать, что в распра ве с нищим-бесом, учиненной Блаженным, з аключена мораль, направленная острием су против безмерного корыстолюбия, маскирую щегося показным благочестием: «Собираеши счастьем христианские души, в сребролюб ивый нрав уловляеши». По молитвам «грешн ого» Василия ИЗ ЖИТИЯ святого мы узнаем, что царь Иван Грозный сообща с супругой царицей Анастасией незадолго до кончины Блаженного посетил его и получил благос ловение. Однако легенды рисуют юродивого Василия непримиримым борцом супротив ца рской деспотии, обличавшим ее жестокость , самодурство, приверженность к роскоши. Например, во время Божественной литурги и в храме Василий укоряет Грозного за то , что тот мыслями был не на богослужении , но на Воробьевых горах, где строился н овоиспеченный высочайший дворец. Хотя в храме полным-полно народа, юродивый гово рит, обращаясь к царю, что «за литургией никого не было, но токмо трое: первосте пеннный митрополит, вторая благоверная ц арица и третий он, грешный Василий». Пре дсказания юродивого касались не только о тдельных личностей, но временами носили общенациональный нрав, затрагивая судьбы многих соотечественников. Так было в на чале лета 1521 года, когда Василий беспр ерывно молился о спасении Москвы от тата рского нашествия. Прошли считаные недели , и крымский хан Мухаммед-Гирей впрямь п одошел к стенам русской столицы и встал в поле. Однако города он не взял и ушел вспять в степь. Москвичи посчитали это д иковинка результатом заступничества Васи лия Блаженного. Но временами нагой мудре ц чувствовал близкое бессилие изменить х од событий. 23 июня 1547 года, посредств ом 5 месяцев позже венчания на царство И вана Васильевича (ещё не получившего печ ального прозвища Грозный), Василий прише л в Воздвиженский монастырь и единый ден ь то молился перед иконами на коленях, т о тяжко рыдал в храме. На следующий день страшное зарево охватило всю Москву. Вы горело полгорода, охватывая царские хоро мы. Сохранилось невпроворот и других сви детельств о чудесных пророчествах юродив ого Василия. Похороны Блаженного на 88-м году жизни собрали на Красной площади в еликое многолюдство, отпевал же его в пр исутствии царя и бояр сам Макарий, митро полит Московский. Похоронили знаменитого на всю Русь провидца примерно церкви Св ятой Троицы, что стояла «на рву», на том самом месте, где затем взятия Казани зо дчие Барма и Постник по приказу царя соз дали собор таковой дивной красоты, какой Русь ещё не знала… ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Василий Значение имени Василий В переводе с древне-греческого, имя Василий означает «царственный». Происхождение имени Василий Имя Василий восходит к древне-греческому басилиос, басилейос - «царский, царственный» - в древнегреческой мифологии эпитет Зевса и Посейдона. Характеристика имени Василий В раннем детстве Василий растет добрым, заботливым мальчиком. Обожает домашних животных. У Василия всегда много друзей, Василия любят бабушки и дедушки. Повзрослев, Василий сох..
Иван Значение имени Иван Имя Иван в переводе с древне-еврейского означает «Бог даровал». Происхождение имени Иван По мнению ученых имя Иван попало в славянские языки из древне Греции, где имело значение  «будет помилован», «(Бог пожалел», «Бог смилостивился», «Бог помиловал». Характеристика имени Иван Имя Иван одно из самых распространенных русских имен. Иван, как правило, натура неординарная, в характере Ивана способны сочетат..
Кирилл Значение имени Кирилл В переводе с древне-греческого языка имя Кирилл означает «господин». Происхождение имени Кирилл Имя Кирилл имеет два варианта происхождения. по одной из версий имя Кирилл происходит от персидского слова, означающего «солнце». По другой версии, корни имя Кирилл уходят в древнюю Грецию и имеют значение «повелитель» или «господин». Характеристика имени Кирилл С самого раннего детства Кирилл отличается повышенной любознательн..
Роман Значение имени Роман В переводе с латинского имя Роман означает «римлянин». Происхождение имени Роман Имя Роман образовано от латинского слова «романус», что означает «римлянин», «римский». Характеристика имени Роман В раннем детстве Роман отличается шаткостью здоровья, склонен к респираторным заболеваниям. Во время болезни Роман становится капризным и требовательным. Однако, выздоровев, Роман также отличается некоторой неспокойностью характе..
Степан Значение имени Степан В переводе с древнегреческого имя Степан означает «венец». Происхождение имени Степан Имя Степан имеет древнегреческое происхождение и образовано от слова «стефанос» - «венец, венок, корона, диадема». Имя Степан является короткой формой церковнославянского имени Стефан. Характеристика имени Степан С самого раннего детства Степан растет непоседливым, подвижным ребенком. Степан любит шалить, во что втягивает всю окружающую его детв..
Тарас Значение имени Тарас В переводе с древне-греческого имя Тарас означает «беспокойный», «бунтарь». Происхождение имени Тарас По одной из версий имя Тарас произошло от древне-греческих слов, означающий «бунтарь», «смутьян», «беспокойный». По другой версии имя Тарас образовано от названия древнегреческого города Тарас (ныне итальянский город Таранто). Характеристика имени Тарас В раннем детстве Тарас отличается особым упрямством и нас..
Федор Значение имени Федор В переводе с древне-греческого имя Федор означает «дар Божий». Происхождение имени Федор Имя Федор происходит от древне-греческого имени Теодор, что означает «Божий дар». Характеристика имени Федор С самого раннего детства Федор растет несколько замкнутым, угрюмым ребенком. Федя избегает больших компаний, с трудом находи общий язык с детьми. Друзей у маленького Феди не много. В детском коллективе Федор предпочитает держаться в стороне. Федю..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Святые

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Максим Викторович Аверин
Максим Викторович Аверин фото

загрузка...