Авторизация

Матрона Анемнясевская   Matrona Anemnyasevskaya

Матрона Анемнясевская / Matrona  Anemnyasevskaya

Карьера: Святой

Дата рождения: -

Место рождения: Россия. Российская Федерация

Побои матери навсегда лишили девочку возможность ходить и что-то делать. Она могла только лежать - нелюбимая и попрекаемая за все.




Матрона Анемнясевская Биография

В ХХ веке на небосклоне святых, в земле российской просиявших, появились сотни н овых имен. Великие эти молитвенники были нашими современниками. Их могли распола гать информацией и более того знали наши отцы и деды. Рушились тогда церкви, сжи гались иконы, но молились днем и ночью з а нас эти смиренные подвижники и вымолил и и Победу в страшной войне, и возвращен ие Православной Веры в наши души. Бог да ст, и Россия поднимется из руин, как под нимаются из обожженных развалин в высоко е небосвод синее сверкающие купола с поб еждающим тьму Крестом. А нынче свой раск лад о святой земли рязанской - о МАТРОНУ ШКЕ АНЕМНЯСЕВСКОЙ. День прославления - 9 /22 апреля. Память с Собором Рязанских с вятых - 10/23 июня. Это произошло в трид цатые годы. Врачу Сергею Алексеевичу Ник итину, сидевшему в лагере и ждавшему сво его освобождения, грозило большое повыше ние срока за его попытки поддержать слаб ым людям, освобождая их от работы и отпр авляя в больницу. Расстроенный, он не зн ал, что и работать, и уже не надеялся вы лезти из лагеря. Тогда-то он услышал от своей медсестры изумительный совет: "Обр атись за помощью к Матронушке. Господь д ал ей особую силу молиться: за кого она начнет читать молитву, то непременно вым олит". - Да как же я к ней обращусь? Пис ьмо-то мое опоздает, - уныло спросил эск улап. - А ей чиркать не необходимо, вы п окличьте! Крикнете громко три раза: "Мат ронушка, помоги мне, я в беде!". Она усл ышит и вас вызволит. Врач в тот самый же конец дня все так и сделал - прошептал родное прошение, обратившись в сторону Р язанской области. Хоть и сомневался, что живущая за сотни километров дама его бе з рации и проводов услышит. Прошли дни, месяцы - его так никто не тронул, зато р уководство кругом почему-то здорово поме нялось. Освободили врача в срок, и он, к ак тогда обещал себе, разом же отправилс я раскланяться неизвестной женщине, спас шей его. Нашел и деревню Анемнясево, и ж илище. Вошел в избу, а в комнате стоит с толик посередине, а на нем большущий ящи к. - Можно зайти? - громко спросил докто р. - Входи, Сереженька, - раздалось из я щика. Заглянув в него, он увидел маленьк ую слепую женщину, недвижно лежавшую на спине. Лицо светлое, ласковое. Поздорова вшись, спросил: - Откуда вы знаете мое и мя? - Да как же мне не располагать инфор мацией, - зазвучал ее хилый чистый звук. - Ты же меня кликал, и я за тебя Богу м олилась, в силу того что и знаю. И в дол гой беседе Матрона предсказала врачу, чт о он будет священником и более того епис копом. И это все исполнилось. Родилась М атрона в бедной крестьянской семье Беляк овых в ноябре 1864 г. В семь лет занедуж ила она оспой, все стан покрылось нарыва ми. "Мать не лечила меня, - вспоминает М атреша, - и не молилась за меня Богу. Ле жала я на печке, где было немало всякого сора, оттого мамаша меня всю вымыла, по том чего все туловище мое распухло, я ос лепла и длительно проболела..." Слепой д евочке препоручили нянчить младших сестр енок и братьев. Тяжело было справляться с этим. Раз она нечаянно оступилась и об ронила сестренку с крыльца, ужасно испуг алась и заплакала. "В тот самый миг как раз подошла мамаша, она схватила меня и начала ударять. Так она меня била, так б ила, - вспоминает Матреша, - что мне шиб ко несладко и нелегко стало, и в тот сам ый миг я увидела Царицу Небесную. Я сказ ала об этом матери, а она меня сызнова с тала ударять. Видение повторилось три ра за, и я все говорила об этом матери, а м амаша вслед за тем каждого раза все боль ше била меня. Во время последнего видени я Царица Небесная дала мне утешительную записочку, - говорила Матреша. - После э того кое-как залезла я на печку и пролеж ала до утра. Утром зовут меня есть блины , а я стать не могу, ноги не ходят, руки как изломанные, все стан болит. И вот с тех пор я не могла ни прогуливаться, ни сиживать, а только лежала..." Побои мат ери насовсем лишили девочку вероятность бродить и что-то совершать. Она могла то лько валяться - нелюбимая и попрекаемая за все. Это была бытие мученицы, пригвож денной к одру. - Много слез ты пролила в жизни-то? - Ох, хоть отбавляй. Да Госпо дь утешал меня. На одиннадцатом году яви лась мне Сама Царица Небесная и дала мне утешительную записочку. А в прочий раз видела во сне, как в текущий момент помн ю, в субботу на Фоминой неделе, Сам Спас итель сошел со креста и вкупе с Матерью Своей Царицей Небесной подошел ко мне. У Спасителя-то Батюшки на руках и на нога х раны от гвоздей, и кровь течет. Я прил ожилась, грешная, к Его ручке, и, когда проснулась и отерла губы, у меня на губа х была кровь... Матреша со слезами расск азывала об этом видении и в конце расска за заплакала, слезы так и лились... Одно сельчане знали о страдальческой жизни де вушки и относились к ней с чувством благ оговейного уважения. Первым за помощью п ришел к Матреше крестьянин ее же деревни , по специальности пильщик. Ей тогда был о уже семнадцать. - Матреша, - сказал он , - вот ты лежишь немного лет, ты наверн о Богу-то угодна. У меня поясница болит, и я пилить не могу. Потрогай-ка спину-т о, может быть, и пройдет от тебя. Лечилс я, а доктора не помогают. Матреша исполн ила его просьбу, и боли в спине, воистин у, прекратились. С тех пор все больше и больше стали к ней люди прогуливаться со своими нуждами, скорбями и болезнями. С течением времени эти посещения приняли нрав настоящего паломничества! К Матреше шли обитатели не только из окрестных ме ст, но и из дальних. Со всего Отечества шли. Причем шли они беспрерывным потоком на протяжении больше чем пятидесяти лет в количестве нескольких десятков, а ино й раз и сотен каждый день. Матреша как п равило лежала в маленький отдельной комн атке крестьянской избы, в маленькой детс кой кроватке, которая всю дорогу завешив алась пологом. Летом, когда в избе стано вилось душно, ее просто выносили в сени, и там лежала она до зимы. Сама она ни п ри каких обстоятельствах не просила, что бы ее перенесли в избу, и терпеливо пере носила осеннюю стужу и мороз. - Однажды, - вспоминает Матреша, - в октябре месяц е я лежала в сенях, ночью был мощный дож дик. Вода посредством крышу полилась на меня, и я промокла до нитки. К утру случ ился морозец, я ужасно озябла, и одежка вся на мне оледенела. Утром сестра увиде ла это, сжалилась и перенесла меня в изб у, за что я ей благодарна. По внешнему с воему виду Матреша была до того мала, чт о казалась десятилетним ребенком. Ее пла тьице, подаренное ей одной из своих почи тательниц, закрывавшее ее нимало с ногам и, по длине своей равнялось только 91 са нтиметру. Очевидно, с десятилетнего возр аста, с тех пор, когда она лишилась возм ожности бродить, стан ее не росло. Матре на без труда и вольно разговаривала и пе ла священные песнопения потрясающе чисты м и звонким детским голосом. "Голосок у нее, как колокольчик", - говорили слышав шие ее пение. Весь Божий мир был сосредо точен для Матрены тут - в стенах ее мале нькой убогой комнатки. Но и в этих чрезв ычайно тяжелых и стеснительных условиях Бог даровал Матреше заприметить иной мир - мир очень обеспеченный, совершенный в нутреннего содержания, интереса и смысла . И Бог дал ей силу добиться не только л ичного высокого духовного совершенства, но и стать центром и источником религиоз но-нравственной жизни для многих и многи х верующих, которые шли к ней со своими сомнениями, нуждами, скорбями и болезням и и получали у нее то, что нужно для их духовного роста, для их духовного руково дства на трудном и тяжелом пути человече ской жизни. Никто не знает, как она моли лась Богу. Известно только только то, чт о она знала наизусть крайне хоть отбавля й молитв, многие акафисты и церковные пе снопения. В беседе с одной из своих глуб оких почитательниц Матреша говорила о то м, что "читать молитву нужно беспрестанн о", что "беспрестанная молитва все произ вести может". Особенно важной считала Ма треша молитву об умерших. Матреша нередк о причащалась Святых Христовых таин, вся кий месяц непременно. Она приглашала к с ебе своего духовника - приходского свяще нника, и день принятия Святых Таин бывал для нее самым радостным днем. Пять раз в течение своей жизни она соборовалась. Особенно жестко соблюдала Матреша посты. С семнадцати лет она не ела мяса. Кроме среды и пятницы соблюдала эдакий же пос т по понедельникам. В церковные посты бе з малого ничего не ела или ела весьма са мое малое. Из святых мест с наибольшим б лагоговением Матреша относилась к Старом у Иерусалиму, к монастырям Дивеевскому и Саровскому. Она говорила о них с особен ным умилением и любовью. Своим благочест ивым посетителям она все время советовал а пойти в Дивеево и Саров, считая их мес тами особенного присутствия благодати Бо жией. И радовалась, когда исполнялись эт и ее советы. - Когда идешь к Матреше, - говорит население, - то все шаги благосл овенны, каждая тропка что-нибудь дает. О дна леди жаловалась Матреше, что она вес ьма нечасто может бродить в церковь. - У меня полна хата ребят, - говорит дама, - пацаны учатся, я должна на них стряпат ь и осуществлять все домашние работы. Ра да бы сходить, да запрещено дом-то кинут ь. Матреша дала этой женщине икону Божие й Матери, известную под названием "Запеч ной", и при этом ничего не сказала. На и коне этой изображена Божия Матерь в том виде, в каком Она явилась одной женщине, которая, будучи привязана к домашнему х озяйству, молилась за печкой. Этим Матре ша дала осознать женщине, что Царица Неб есная слышит повсюду усердную молитву. П очитатели Матреши верят, что если она да ла ту или иную иконку, то с этой иконкой , с изображенным на ней священным событи ем или святым связан своеобразный толк, особое роль, которое имеет данное изобра жение для человека, получившего эту икон ку. Если Матреша дает кому крестик, то э то значит, что она благословляет такого человека на геройский поступок, на страд ания, ожидающие его. Масло, по ее благос ловению, население хватал из ее лампадки , которая неугасимо горела перед иконами в ее комнатке, а порой давала масло, пр инесенное ей кем-нибудь из святых мест. Маслом Матреша советовала мазать больных и вообще страждущих. Очень любила Матре ша ладан и говорила, что он изгоняет неч истых духов. Советовала окуривать ладано м жилье в торжество, запускать ладан в г орящий самовар и пр. Нередко советовала больным кипятить воду с ладаном. Больным помогали кроме того вещи, которые были у Матрены. Так жила и помогала своими мо литвами людям маленькая святая страдалиц а. Скольких людей она спасла от тяжелых болезней, сколь людей окрест не начинали ни одного дела без ее благословения и э тим спасались в те трудные годы... Но то гда время в стране было грозное, темное. .. И вот летом 1935 года заведено было з анятие на "попов Правдолюбовых и больног о выродка Матрены Беляковой". Арестовали 10 дядя, их отправили в Рязань и Москву , а Блаженную Матрону боялись трогать. Н аконец было собрано колхозное собрание, на котором постановили "изъять" Матрону Григорьевну Белякову как "вредного элеме нта". Из 300 обитателей села подписались только 24 активиста. Сельсовет дал хара ктеристику "на Белякову М.Г.", в которой она прямо и открыто названа святой без всяких кавычек и иронии. "Данная гр. явл яется вредным элементом в деревне, она с воей святостью здорово влияет на темную массу... Ввиду этого по с/с задерживаетс я ход коллективизации". Из дела видно, к ак свято берегли свидетели и близкие, вс е, кто был близок к Матроне, ее имя и яс ный ее образ, никто ее не оклеветал, ник то не оказался предателем. Особенную сме лость и дерзновение в защите Матроны пок азал ее духовник - батюшка Александр Вас ильевич Орлов (по этому делу пробывший 5 лет на Соловках и в Медвежьегорсклаге и умерший у себя на родине, вслед за тем освобождения, в 1941 году). Наконец была послана агрегатина и за Блаженной Матро ной. Подъехали к ее дому днем, не таясь. Вошли. Тут их охватил опасение, подступ ить боялись. По долгу службы подошел пре дседатель сельсовета и, преодолевая треп ет, поднял Матренушку с ее дощатой посте ли. Матрона закричала тоненьким голоском . Народ оцепенел. Председатель стал пере носить. В дверях сказал: - Ой, какая лег кая! Матрона сказала: - И твои детки так ими легкими будут. И все вышло по ее сло вам. Несколько лет вспять протоиерей Тро ицкого храма поселка Гусь-Железный о. Се рафим хоронил одного из сыновей тогдашне го председателя. Сын был весьма маленько го роста. Все дети председателя перестал и вырастать после этого ареста Блаженной Матроны. Председатель, "изымавший" Блаж енную Матрону, умирал сильно несладко. Д ело было летом. Дом стоял с открытыми ок нами из-за жары. Он кричал так громко от боли, что слышало полдеревни. В народе говорили: - Это тебе не Матрешеньку прип однимать!.. Наконец он позвал священника и от всей души и горячо покаялся в свои х грехах, и умер в мире с Церковью. Жите льница Белькова сказала про арест Матреш и: - Не уберегли такую святыню, отлетела , как птица... В Москве Матрона тогда пр ожила без малого год. Предположительно, она была заключена в Бутырскую тюрьму. Н о пробыла там непродолжительно, вследств ие того что что ее стали почитать без ма лого все зэки, которые начали в своих ка мерах напевать акафисты и читать молитву . По другим данным, безнадежно болевшая мама следователя, ведшего занятие Блажен ной Матроны, получила исцеление от Матро ны, и следователь сумел избавить ее как больную и умирающую. Он поместил ее в то гдашний жилище престарелых и увечных бол ьных - хронически больных. Документально засвидетельствовано, что Блаженная Матр она умерла от сердечной недостаточности 16/29 июля 1936 года в Доме хроников име ни Радищева в Москве, вблизи от храма Ро ждества Пресвятой Богородицы во Владыкин е. Ее могилка покуда остается безвестной . Молитвенную содействие Матроны чувство вали и ощущали не только 60 лет обратно - и сегодня, в эти дни, в том числе и пи шущий эти строки немало раз фиксировал п оддержка Матроны, приходящую в реакция н а молитву. Думается, и все, кто будет об ращаться за помощью к ней, получат проси мое. Верим, что новые подвижники и святы е молятся о нас, а мы должны с благодарн остью чтить их и творить их память в это м месте, на земле. Житие святой Блаженно й Матроны Анемнясевской составили священ нослужитель Николай ПРАВДОЛЮБОВ и Владим ир ПРАВДОЛЮБОВ. Завершил работу протеире й Сергий ПРАВДОЛЮБОВ. Молиться святой Бл аженной Матроне Анемнясевской нужно так: Тропарь, глас. 8: Яко зарница небеснаго огня возсия в рязанской стране блаженна я старица святая Матрона, ея же память д несь творяще, воспоим Христа Бога, молящ е Его даровати нам тоя предстательством в болезнях, бедах и скорбях терпение, и душам нашим велию милость. Кондак, глас той же: В немощех силу, в слепоте очи не тленные обрела еси, пребывающи на одре б олезни, повсеместно яко птица духом носи лася еси, младенствующи телом, была еси мати скорбящим и обуреваемым. Тем же чту щих твою память не остави в молитвах, и помози нам отделаться от грехов покаяние м, и улучити с тобою Царство Небесное. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.
  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Святые

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Любовь Соколова
Любовь Соколова фото

загрузка...