Авторизация

Муаммар Каддафи   Muammar Kaddafi

Муаммар Каддафи / Muammar Kaddafi

Карьера: Правители

Дата рождения: 7 июня 1942, знак зодиака близнецы

Место рождения: Сирт , Ливия

Муаммар Каддафи - ливийский государственный и военный деятель. Родился 7 июня 1942 года. С 1 сентября 1969 годa по 20 октября 2011 года Муаммар Каддафи занимал пост Братского вождя и руководителя революции. 27 июня 2011 года во время гражданской войны в Ливии Международный уголовный суд выдал санкцию на арест Муаммара Каддафи по обвинениям в убийствах, незаконных арестах и заключениях под стражу. Убит 20 октября 2011 года в ходе взятия Сирта силами Переходного национального совета.  




Муаммар Каддафи Биография

Имя Муаммара Каддафи (Muammar Kaddafi) н е сходит со страниц ливийских газет и жу рналов. Оно является неотъемлемой частью художественных фильмов и театральных по становок. Когда иностранные журналисты с просили полковника-бедуина, как он относ ится к фактическому обожествлению своей особы, тот скромно ответил: - Что я могу свершить?! Мой население настаивает на этом... Ливийский вождь лукавил. Покрасо ваться он любит, и все время озабочен те м, как выглядит со стороны. Когда югосла вы снимали о нем короткометражный кино, полтора часа ушло только на отбор наибол ее удачного ракурса съемки. Да и сам я о братил внимательность на склонность полк овника к эффектным жестам и позам, когда в апреле 1986 года находился в Ливии и хватал беседа у этого сына пустыни. ИЗ Ш АТРА НА ВЕРШИНУ ВЛАСТИ Его полное имя - Муаммар бен Мухаммед Абу Меньяр Абдель С алям бен Хамид аль-Каддафи. Точная дата рождения продолжает оставаться загадкой. Многие его биографы заявляют, что предв одитель Ливии родился в 1940 году. Сам К аддафи повсюду пишет, что появился на св ет весной 1942 года в бедуинском шатре в 30 километрах южнее города Сирт. Его па па - выходец из племени аль-каддафа - ко чевал с места на местоположение, пас вер блюдов и коз. Мать с тремя старшими доче рьми занималась домашним хозяйством. Но ныне наследник простого бедуина утвержда ет (за ним, разумеется, повторяют средст ва массовой информации), что он потомок древних благородных бедуинских племен, п ришедших из Ирака. Впрочем, стоит ли изу мляться?! Особенно следом того, как немн ого лет вспять он объявил себя "мессией арабского мира, продолжателем дела и Про рока Мухаммеда, и Иисуса, и Моисея". Всп оминая родное малолетство и молодость, о н признался как-то раз... - Я вырос в чи стом окружении, не зараженном инфекциями современной жизни. Я уяснил условия, в которых жил мой народонаселение, и перен ес страдания, которые он испытывал под г нетом колониализма. Молодежь в нашем общ естве уважала стариков, мы умели отличат ь добро от зла. Когда Муаммару исполнило сь девять лет, родители отдали его в нач альную школу. Он закончил ее сквозь четы ре года и поступил в среднюю, которая на ходилась в городе Себха. В школьные годы он полюбил книги о героях, жертвовавших собой во имя свободы. Кто знает, может быть, аккурат эти книги подтолкнули Кадд афи к тому, что он ещё в школе создал по дпольную молодежную организацию. Надо за явить, что годы учебы будущего полковник а совпали по времени с периодом зарожден ия оппозиционного движения в Ливии. Тогд а же начало зреть недовольство королевск им режимом посреди городской и сельской бедноты, средних слоев, студенческой и у чащейся молодежи. В крупнейших городах и провинциальных центрах стали являться о ппозиционные королевскому режиму группы. Одной из них в 1956-1961 годах возглавл ял Муаммар Каддафи. В начале октября 196 1 года в городе Себха началась молодежна я демонстрация в поддержку алжирской рев олюции. Она сию минуту же переросла в ма ссовое антимонархистское выступление. Ор ганизатором и руководителем демонстрации был Каддафи. За это он был арестован, а потом выслан из города. Продолжать учеб у пришлось в Мисурате. Там он поступил в здешний лицей, тот, что благополучно за кончил в 1963 году. - По прибытии Каддаф и в Мисурату, - рассказывал позднее един ственный из его сподвижников Мухаммед Ха лиль, - мы решили продолжить то, что нач али в Себхе. То есть, притянуть на свою сторону большое цифра единомышленников, сыскать посреди молодежи тех, кто верил в арабское единство, в принципы свободы, в надобность радикальных перемен в стра не. В 1963 году на встрече трех подпольн ых групп из Себхи, Триполи, Мисураты был о решено сформировать единую нелегальную организацию, включающую две секции - во енную и гражданскую. Члены первой группы , которую возглавил Муаммар Каддафи, уех али в Бенгази для поступления в боевой к олледж. Участники второй поступили в раз личные высшие учебные заведения. С первы х дней учебы Каддафи зарекомендовал себя самым примерным курсантом. Никто в колл едже не мог заподозрить в нем врага режи ма. Он ни разу не выдал себя ни словом, ни поступками. Поэтому занятие, заведенн ое на него ещё в Себхе, так ни чем и не пополнилось. А его вечерние посещения ле кций по истории в Бенгазийском университ ете воспринимались как причуды... В 1964 году у небольшого селения Тельмейта, в нескольких десятках километрах от Бенгаз и, состоялся основополагающий съезд орга низации. По предложению Каддафи, ее деви зом стал выдвинутый египетской революцие й 1952 года призыв "Свобода, социализм, единство!" Группа молодых, революционно настроенных военных, стала именоваться " Организация свободных офицеров юнионисто в-социалистов" (ОСОЮС). На съезде был ра зработан кодекс поведения и избран Центр альный комитет. Его членам "во имя осуще ствления революционных идей" запрещалось игрывать в карты, пить винцо, посещать увеселительные заведения, предписывалось сурово соблюдать все религиозные обряды . Центральному комитету было поручено но вости целенаправленную подготовку восста ния. Члены комитета собирались вначале е жемесячно. Затем, в целях конспирации, о н был разделен на группы, которые действ овали автономно. Состав групп и их задач и знал только Каддафи. Разумеется, "Своб одные офицеры" не имели ни опыта политич еской работы, ни определенной программы социальных преобразований, не говоря уже о твердых идеологических убеждениях. Те м не менее, они поставили перед собою то лково сформулированные цели: свержение м онархического режима, искоренение веково й отсталости, отбояривание от военно-пол итического и экономического господства и мпериализма, достижение подлинной национ альной независимости, установление социа льной справедливости широких народных ма сс, битва за арабское единство, за обесп ечение законных прав арабского народа Па лестины. После окончания членами ОСОЮС в оенного колледжа связь между подпольными группами осложнилась. Вчерашние курсант ы были направлены в войска для дальнейше го прохождения службы. Руководителем и к оординатором подпольщиков остался Каддаф и, тот, что начал службу в войсках связи в военном лагере Гар Юнес, в четырех ки лометрах от Бенгази. К нему поступала ин фа о деятельности групп, о положении в в ойсках, от него - указания по нелегально й работе, определение мест явок, встреч. Фактически уже в 1966 году начался пери од непосредственной подготовки военного переворота. Влияние офицеров-подпольщико в росло не только в сухопутных войсках, но и в других видах вооруженных сил. Хуж е обстояло занятие с работой посреди инт еллигенции, чиновничества и в деловом ми ре. Значительную доля местной буржуазии, не говоря о феодальных и высших чиновни чьих кругах, целиком устраивал королевск ий порядок. Июньская битва 1967 года ста ла своеобразным катализатором революции. Поражение арабов в этой войне, вызвавше е во всем арабском мире спонтанный прили в патриотических настроений и националис тических эмоций, имело просторный социал ьный резонанс в Ливии. Недовольство зрел о и в армии. Патриотические чувства воен нослужащих, в особенности офицеров, были уязвлены тем, что монархическое руковод ство не разрешило армии принять участие в отражении израильской агрессии. Однако , при общем недовольстве королевским реж имом и переходе в оппозицию большинства офицерского корпуса, в армии существовал и и другие течения, выражавшие интересы различных социальных сил. В том числе и феодальных кругов. Наиболее правое из ни х возглавлял полковник Абдель Азиз Шелхи , брат советника короля. В 1969 году он был назначен заместителем начальника ген ерального штаба и председателем комитета по реорганизации королевской армии. Пос ледняя пост, как выяснилось позднее, был а придумана как ширма для прикрытия подг отовки военного переворота. Лидеры "Своб одных офицеров" решили перехватить иници ативу. К тому времени они имели уже дово льно своих сторонников не только в армии , но и посреди гражданского населения, ч тобы рискнуть на упредительную акцию. Ку рс был взят на свержение королевского ре жима с помощью военного контрпереворота. Был разработан детальный проект вооруже нного военного выступления. При этом учи тывались не только внутриполитические фа кторы, как писал позже Каддафи, но и ино странное военное наличие в Ливии. Планир овавшееся ещё до сентября 1969 года воор уженное выступление с целью свержения ко ролевского режима отменялось немного раз . Каддафи и его сподвижники считали, что поспешные действия таили в себе сверх м еры немалый риск и непредсказуемые после дствия. Летом 1969 года в армии началась очередная кампания перемещений офицерск ого состава. Она коснулась и Каддафи, по лучившего команда сразу двинуться для да льнейшего прохождения службы в Триполи. Эти перемещения потребовали внесения нео бходимых корректив в планы "свободных оф ицеров". Напряжение достигло кульминации ... Во второй половине августа стало изв естно, что король Идрис отправляется на врачевание за рубеж. В армии поползли сл ухи, что полковник Шелхи решил послать н а стажировку за рубеж большую группу офи церов. Среди них было несть числа членов подпольной организации, в том числе и К аддафи. Поступавшая инфа свидетельствова ла о том, что полковник Шелхи совместно со своими сторонниками - группой старших офицеров - намеревались 15 сентября зав ладеть политическая элита и провозгласит ь республику с парламентской формой прав ления. Руководство "свободных офицеров" назначило вооруженное восстание на 1 сен тября. Для осуществления давнехонько раз работанного плана восстания Каддафи счел необходимым спешно оставить Триполи и в озвратиться в Бенгази, где находился ген еральный штаб и размещались основные вое нные учреждения. Ранним утром 1 сентября 1969 года отряды членов ОСОЮС под руков одством созданного в ходе подготовки к в осстанию Совета революционного командова ния (СРК) в составе 12 офицеров во главе с Каддафи в то же время начали выступле ния в Бенгази, Триполи и других городах страны. Они скоро установили надзор над основными государственными и военными об ъектами. Все подъезды к американским баз ам были заблаговременно блокированы. В т от самый же день Каддафи, выступив по ра дио, объявил о свержении монархии в стра не. - Революция, - заявил он, - будет ру ководствоваться принципами свободы, един ства, социальной справедливости и равноп равия всех граждан. Тогда же было сообще но, что временно верховную верх будет ос уществлять СРК. Однако его количественны й и поименный состав длительно не объявл яли. Никому ещё не было известно, кто во зглавляет тот самый высший орган власти. Лишь посредством две недели потом револ юционного переворота 27-летний Муаммар К аддафи был объявлен руководителем револю ции и председателем СРК. Одновременно бы ло сообщено о присвоении ему звания полк овника (в дни переворота он был капитано м войск связи). Погоны полковника он нос ит до сих пор, хотя по сути дела являетс я главнокомандующим. Генеральские звания он раздает жутко неохотно, оттого что у бежден, что это "не самое главное для ре волюционной армии". Имена других членов СРК были объявлены только 10 января 1970 года. В течение нескольких недель, в то время как укреплялся свежий порядок и н е объявлялись имена его руководителей, а ккредитованные в Ливии дипломаты, журнал исты, а ещё представители иностранных де ловых и военных кругов, выдвигали самые различные версии и догадки (одна фантаст ичнее другой) сравнительно "подлинных по кровителей" организаторов революционного переворота. Называли русских, ЦРУ, насе ристов... Здесь необходимо выделить, что Вашингтон и его союзники видели в Кадда фи и его соратниках провинциальных офице ров, не имевших ни серьезной долгосрочно й программы, ни широкой социальной базы внутри страны, ни политического авторите та в арабском мире. США и Англия намерев ались применять эти переходящие, временн ые факторы наряду с военным и экономичес ким присутствием в Ливии для оказания да вления на молодых неопытных ливийских ру ководителей. Именно на этой основе они н адеялись нарыть затем с ними "групповой язык". Но эти расчеты оказались несостоя тельными. Антиимпериалистическая направл енность ливийской революции проявилась д остаточно явственно уже в первые месяцы существования нового режима. 7 октября 1 969 года на 24-й сессии Генеральной Асса мблеи ООН непрерывный агент Ливии заявил о намерении ливийцев ликвидировать на с воей земле все иностранные базы. Вслед з а этим ливийское руководство информирова ло послов США и Англии о расторжении соо тветствующих договоров. Почти вместе с т ем началось атакование и на позиции инос транного капитала в экономике страны. Пе рвые итоги и ближайшие задачи ливийской революции были закреплены в обнародованн ой 11 декабря 1969 года Временной консти туционной декларации. Ислам объявлялся о фициальной государственной религией. Одн ой из главных целей революции провозглаш алось построение социализма, основанного на "религии, морали и патриотизме". Доб иться этого Каддафи и его соратники наме ревались путем "обеспечения социальной с праведливости, высокого уровня производс тва, ликвидации всех форм эксплуатации и справедливого распределения национальны х богатств". Совет революционного команд ования наделялся функциями главного звен а политической организации общества с пр авом назначать офис министров, объявлять войну и заключать договоры, издавать им евшие силу законов декреты, которые каса лись основных аспектов внутренней жизни и внешней политики государства. Председа тель СРК Каддафи был назначен главой Лив ийской Арабской Республики. ОТЕЦ ДЖАМАХИ РИИ Сегодня идеологию и политическую стр уктуру Ливии определяет своеобразная кон цепция общественного развития, выдвинута я Каддафи и сформулированная в его "Зеле ной книге", первая количество которой вы шла в свет в начале 1976 года. Она назыв алась "Решение проблемы демократии (поли тическая элита народа)" Книга разом же б ыла объявлена (послушным Каддафи пропага ндистским аппаратом) "главным идеологиче ским документом" государства. Сам полков ник считает, что его произведение предст авляет собой "окончательное теоретическо е заключение человеческих проблем". Мне в далеком 1986 году он говорил... - Я хо чу, чтобы "Зеленая книга" стала Евангели ем современного человечества. Согласно з амыслам Каддафи, социалистическое среда Джамахирии (в переводе с арабского - "на родовластие") должно базироваться на тре х принципах. Первое. Осуществление народ ными массами власти сквозь народные собр ания, где любой участвует в принятии реш ений и реализации власти. Второе. Облада ние народом общественным богатством, кот орое рассматривается как достояние всех членов общества. Третье. Передача народу оружия и обучение его применению с цель ю разделаться с монополией на оружие со стороны армии. Отсюда и лозунг: "Власть, состоятельность и оружие - в руках наро да!" Хочу освежить память, что начало пе риода "народной революции" типично связы вается с программной речью ливийского ли дера, которую он произнес в Зуваре в мае 1973 года. В ней он в первый раз выдвин ул идею о передаче всей полноты власти н ароду. - Всякие иные системы правления, - говорил он, - недемократичны. Только н ародные конгрессы и народные комитеты пр едставляют собой последний итог борьбы з а демократию. Это были не без затей слов а. В конце 1975 года состоялись выборы н ародных комитетов, сформированы руководя щие органы народных конгрессов. В январе 1976 года был создан Всеобщий всенародн ый конгресс (ВНК). Республиканский перио д развития Ливии вступил в стадию заверш ения. Началось его перерастание в принци пиально свежий "джамахирийский", тот, чт о изменил не только нрав власти в стране , но и ее философию, социально-политичес кое и экономическое формирование. В март е 1977 года на чрезвычайной сессии ВНК, проходившей в Себхе, была принята Деклар ация, которая провозгласила новое наимен ование страны "Социалистическая Народная Ливийская Джамахирия" (СНЛАД), что ее з аконодательство основывается на Коране, а ее политический строй на прямом народо властии. Совет революционного командован ия и руководство распускались. Вместопол ожение них создавались новые институты, соответствующие "джамахирийской" системе . Всеобщий всенародный конгресс объявлял ся высшим органом законодательной, а обр азованный им вместо правительства Высший всенародный комитет - исполнительной вл асти. Министерства заменялись народными секретариатами, во главе которых создава лись органы коллективного руководства - бюро. Посольства Ливии в зарубежных стра нах ещё преобразовались в народные бюро. В соответствие с популистским принципом прямого народовластия, образ лидера стр аны формально как бы выводилась за рамки политической системы. Кстати, ещё в 197 4 году Каддафи был освобожден от "полити ческих, протокольных и административных обязанностей", чтобы целиком посвятить с ебя "идеологической и теоретической рабо те в деле организации масс". Однако, впл оть до 1977 года он оставался главой гос ударства и главнокомандующим вооруженным и силами. С провозглашением Джамахирии о н формально уже не мог реализовывать как ие-либо государственные функции. Ведь "д жамахирийская" организация официально от рицала держава как форму политической ор ганизации. Отныне Каддафи объявлялся тол ько лидером ливийской революции. И этим якобы определялась его подлинная образ в политической системе страны. Тем не мен ее, реальное идеологическое и направляющ ее влияние не только Каддафи, но и други х бывших членов СРК на дальнейшее формир ование и функционирование новой системы власти ещё больше возросло. Разъясняя су щность происшедших в политической систем е Ливии изменений, Каддафи в марте 1977 года на массовом митинге в Триполи указа л на все время сохранявшуюся угроза заво еваниям ливийской революции. В связи с э тим он призвал, чтобы ее защиту осуществ лял весь "вооруженный народ". Однако, пр овозглашенная мишень "замены армии воору женным народом" оказалась на практике не осуществимой. Себхская декларация 1977 г ода фактическим заменила прежнюю констит уцию 1969 года, хотя сама по себе не нос ила конституционного характера, ибо "Зел еная книга" вообще отрицала образ консти туции как основного закона общества. - П одлинным законом общества является ритуа л, либо религиозная вера, - говорит Кадд афи и непременно уточняет: - Религия вкл ючает в себя ритуал, а ритуал есть выраж ение естественной жизни народов. Законы, не базирующиеся на религии и обычае, на рочно создаются человеком супротив челов ека. И в силу этого неправомерны, потому что они не основываются на естественном источнике - обычае и религии. Политичес кое и законодательное оформление "джамах ирийской" системы создавало только надст ройку нового здания на старом фундаменте . Экономическая архитектура оставалась в своей основе той же, что существовала д о провозглашения Джамахирии. Ливийское р уководство осознавало это довольно явств енно и вело активную подготовку для наст упления и на экономическом фронте. Внедр ение "джамахирийских" принципов в этой с фере проводилось длинным путем сложных о пытов, сопровождавшихся не менее длинным рядом проб и ошибок. В сентябре 1977 го да Каддафи выдвинул в качестве основы ра звития хозяйственной жизни принцип "само управления в экономике" В соответствие с этим принципом предусматривался переход предприятий в коллективное управление т ех, кто там работает. Провозглашенный им потом призыв "Партнеры, а не наемные ра ботники", нашел теоретическое обосновани е во второй части "Зеленой книги" и с но ября того же года начал внедряться на ря де производственных предприятий. В форми рование той же популистской идеи Каддафи выдвинул свежеиспеченный лозунг: "Жилищ е - достояние его обитателя". То есть, м ужчина, живущий в доме, собственник, а н е его арендатор. В мае 1978 года был при нят закон, в соответствии с которым сдач а жилых помещений в аренду запрещалась, а бывшие арендаторы становились собствен никами арендуемых квартир и домов. Прово дя в бытие призыв "Партнеры, а не наемны е работники", рабочие и служащие под рук оводством народных комитетов захватывали предприятия и учреждения в сфере не тол ько производства, но и торговли, а ещё р азличных служб обслуживания. Бывшие обла датели получали вкупе с компенсацией и в ероятность участвовать в управлении этим и предприятиями, но на правах "равного п артнерства с производителями". Эта кампа ния "народного захвата", как ее назвали в Ливии, стала своеобразной формой ликви дации частной имущества крупной и средне й буржуазии. Функционирование политическ ой системы "Джамахирии" на местах и в ос обенности на производстве затруднялось к ак из-за саботажа буржуазных слоев, так и по причине недостаточной подготовленно сти осуществляемых мероприятий, неспособ ности нового управленческого аппарата ст оять во главе хозяйством. Все это вызвал о недовольство и брожение посреди части населения. Против политических и экономи ческих новаций ливийского руководства вы ступила и некоторая количество мусульман ского духовенства. Она обвинила Каддафи в "отступлении от положений Корана". В р еакция власти пошли на серьезные меры, н аправленные на ограничение влияния духов енства. Оппозиционно настроенным "хранит елям чистоты ислама" Каддафи устроил по телевидению публичный экзамен на знание Корана. Богословы не смогли ответствоват ь на вопросы лидера ливийской революции, и были скомпрометированы в глазах верую щего населения. Это дало Каддафи основан ие лишить позднее некоторых из них права известия религиозную службу. В марте 19 79 года Каддафи выдвинул новую идею - "о тделение революции от власти". Было обра зовано Революционное руководство СНЛАД, которое стало основываться на сеть револ юционных и народных комитетов. По мысли Каддафи, создание новых комитетов должно было вовлечь в функционирование "джамах ирийской" системы на местах как разрешен о большее цифра граждан. Популистский пр инцип прямого народовластия, таким образ ом, приобрел всеохватывающий размах. Фор мально Революционное руководство СНЛАД н е участвовало в управлении государством. Фактически оно стало игрывать ещё больш е важную образ в политической системе Ли вийской Джамахирии. Каждый член Революци онного руководства имел установленный кр уг обязанностей. Например, Каддафи, сохр анив за собой пост верховного главнокома ндующего вооруженными силами, являлся вм есте с тем и генеральным секретарем Всео бщего народного конгресса. Не находя в т ак называемом "исламском социализме" кон кретных рецептов преобразования общества , Каддафи всегда вносил поправки в свою теорию. Если до "Зеленой книги" ислам сч итался одним из идейных источников офици альной идеологии, то в вышедшей летом 19 79 года третьей части этой книги "истинн ость третьей важный теории" уже не измер ялась постулатами ислама. Напротив, "ист инность" самих исламских положений стала оцениваться с точки зрения их соответст вия самой этой теории. Движущей силой ис тории объявлялась национальная и обществ енная схватка. Вместе с тем, уточнял Кад дафи, "если бы мы ограничились только по ддержкой мусульман, то показали бы образ ец фанатизма и эгоизма: Истинный ислам - тот, тот, что выступает в защиту слабых , более того если они не мусульмане". В последующих пояснениях и комментариях к "Зеленой книге" многие ее положения подв ергались значительной корректировке. Но эта книжка по-прежнему остается как бы о сновополагающим катехизисом официальной идеологии в Ливии. Трансформация ливийск ого общества в современную политическую систему, названную Джамахирией, сопровож дается многими зигзагами и проходит медл еннее, чем того хотел бы Каддафи. Но соз данная им организация, вне сомнения, про будила ливийский население к политическо й активности. Однако, как он вынужден бы л признать, "участие народа в управлении страной было не полным". Поэтому на сос тоявшейся 18 ноября 1992 года в городе С ирт сессии ВНК было принято вывод о созд ании в Ливии новой политической структур ы. Она предполагала переход страны на вы сшую ступень народовластия - образцовой Джамахирии. Речь идет о создании вместо первичных народных собраний полутора тыс яч коммун, представляющих собой самоупра вляемые мини-государства в государстве, обладающих всей полнотой власти в своем округе, охватывая распределение бюджетны х средств. Необходимость реорганизации п режней политической системы, как пояснил Каддафи, объяснялась, раньше всего тем, что она "не смогла снабдить подлинного народовластия в силу сложности структуры , что создало разрыв между массами и рук оводством, страдала излишней централизац ией". В целом Социалистическая Народная Арабская Джамахирия продолжает вектор дв ижения на построение нового "исламского социалистического общества", где господс твует призыв - "Власть, обеспеченность и оружие - в руках народа!" ДЕМОКРАТ И ПР ИМЕРНЫЙ СЕМЬЯНИН Когда Каддафи пришел к власти, он ездил без охраны на скромном "фольксвагене" и вкупе с женой закупал п родукты в местном супермаркете. Однако, затем нескольких покушений на его сущест вование (в результате одного из них он б ыл ранен в руку) образ жизни ливийского лидера грубо изменился. Каддафи свел до минимума прямые контакты с массами и изб рал местом своего постоянного проживания Азизию - военную базу, где размещается главное руководство и палаточный бедуинс кий городишко, тот, что служит ему резид енцией. Только весьма узкий круг ливийце в видит своего лидера. Усиленные посты к онтролируют любые подходы к месту, где в данный миг находится Каддафи. В свою оч ередность, и за каждым из охранников вед ется постоянная персональная слежка. Ког да он выезжает из Азизии в Триполи, в то же время трогаются две-три колонны авто машин в сопровождении бронетранспортеров . Никто не знает, в какой аккурат колонн е едет вождь ливийской революции Муаммар Каддафи. Этот же принцип распространяет ся и на полеты полковника: если ему нужн о лететь в другое страна, в воздух подни маются два самолета. Причем, перед вылет ом они в течение нескольких часов кружат в воздухе, проверяя, не заложена ли взр ывчатка. Журналисты до сих пор вспоминаю т парадоксальную ситуацию в диспетчерско й международного аэропорта Туниса, куда должен был прийти из Триполи с официальн ым визитом ливийский вождь. На запрос с земли оба пилота ответили, что на борту находится "крайне важная персона". Приче м, оба были уверены, что говорят правду. .. Однако, несмотря на затворнический об раз жизни, Каддафи настойчиво навязывает всему миру свой имидж простого человека , демократа и примерного семьянина. Кста ти о семье. Первый брак Каддафи был неуд ачным. Он женился на Фатиме - дочери ген ерала Халида, заместителя начальника ген ерального штаба королевской армии, одног о из приближенных бывшего ливийского мон арха Идриса. После переворота сию минуту же расторгнул брак, оставив себе сына, тот, что сегодня работает инженером. Оди ночество полковника длилось краткосрочно . Холостяцкая существование закончилась посредством два месяца потом развода, ко гда он женился на Сафие - медсестре из в оенного госпиталя, с которой он по этот день. От этого брака у Каддафи пять маль чиков и девчонка. Еще одна дочка (приемн ая) погибла в апреле 1986 года во время налета американской авиации на Триполи. Западная сми утверждает, что за Каддафи длинным шлейфом тянется репутация "изряд ного повесы и дамского угодника". Из пре дставителей средств массовой информации он предпочитает вести разговор в первую очередность со слабым полом. Тем самым о н стремится выказать миру, что дама в Ли вии занимает равное с мужчиной положение в обществе. Как бы то ни было, но Кадда фи не раз заявлял, что "мужик должен дов ольствоваться только одной женой". И хот я ислам разрешает располагать четырех, п олигамные браки в Ливии без малого не пр актикуются. Может быть, ливийцы берут об разец со своего лидера? Журналисты, обща вшиеся с ним в последнее время, рассказы вают, что со своими домочадцами Каддафи крайне строг. Например, он уступил насто йчивым просьбам дочки Айши и разрешил ей обучаться игре на фортепиано. Однако, и нструмент так и не купил. Сыновей полков ник также воспитывает в строгости, но бе з излишних нравоучений и ограничений. Ра бочий день ливийского лидера длится 16-1 8 часов. Но пара часов сна и немного мат ериальный упражнений делают диковинка - он бодр и свеж. Причем, в течение дня Ка ддафи занимается не только "джамахиризац ией" Ливии, но и самообразованием. Злые языки говорят, что его настольной книгой является "Хижина дяди Тома". А он, межд у тем, славно знает (и это признают его оппоненты) историю стран Старого и Новог о света, любит цитировать мировых класси ков литературы, в том числе и русских - Л.Толстого и Ф.Достоевского. По его указ анию, в конце 70-х годов были переведены на арабский язык сочинения известных ру сских теоретиков анархизма М.Бакунина и П.Кропоткина. Больше того, он с карандаш ом в руках проработал собрание сочинений В.И.Ленина и многие идеи использовал пр и написании "Зеленой книги". В быту Кадд афи неприхотлив, ведет существование аск ета. Одно время более того увлекался вег етарианством. Он не пьет кофе, чая и алк огольных напитков, не курит, ест крайне немного, в основном простую пищу. Он не занимается накопительством, его семейств о не владеет недвижимостью. Даже его пап а (по настоянию сына) до конца жизни жил в бедуинской палатке. Впрочем, и сам Ка ддафи часто месяцами живет в бедуинском шатре. И все-таки у Каддафи, как у любог о человека, есть свои слабости. Он любит пригоже облекаться и нередко меняет нар яды. В основном это национальные одежды. Но его самая большая тяга - мундиры. Он появляется на людях то в кителе морског о офицера, то в погонах полковника ВВС, то в форме сухопутных войск. При этом эк ипировку неизменно дополняют темные, сто процентно скрывающие глаза, очки. Каддаф и шибко набожен, исправно отправляет все мусульманские обряды, следует всем запо ведям Корана, тот, что ещё в детстве выу чил наизусть. Совершил паломничество в С аудовскую Аравию и в Мекке поцеловал свя щенный Черный булыжник. Но он крайне сво еобразен в трактовке ислама. В Ливии пят ь раз в день звучит призыв муэдзина на м олитву. Введен сухой закон, запрещены аз артные игры. Театров в стране нет, а в к инотеатрах крутят в основном нравоучител ьные арабские картины и индийские мелодр амы. Концерты и спортивные соревнования не проводятся. Жизнь на стадионах оживае т только во время военных парадов. С нек оторых пор действуют законы шариата: "вс ем ворам и бандитам" Каддафи взял обязат ельство "отрубать руку и ампутировать но гу". По свидетельству что надо знающих К аддафи людей, он обладает феноменальной памятью на лица, имена, цифры. Доскональ но знает все подробности о людях из свое го окружения, об их детях, родственниках , друзьях. Но наряду с незаурядным приро дным умом, огромной волей и трудолюбием в нем уживаются такие черты, как высоком ерие, излишняя эмоциональность и вспыльч ивость. С иной стороны, при встрече он п ервым подает руку, без малого по-детски приветливо улыбается и тут же становится серьезным, как только разговорчик приоб ретает деловой нрав. Принимая гостей, он ни в жизнь не отвлекается на посторонни е дела. В это время его никто не тревожи т, как и он сам никого не вызывает к себ е. Каддафи - тяжелый участник беседы, не любит пустословия. Он любит послушать в се, что говорят ему, но ещё любит, чтобы слушали и его, причем, не перебивая. Сч итая себя "отцом нации", Каддафи весьма любит выступать перед своим народом. Как правило, его речи длятся 2-3 часа. Прич ем, всем заблаговременно известно, что к ак раз он скажет, какой проблемы коснетс я, на какую тему пошутит. Западные дипло маты в Ливии, неизменно присутствующие н а всех публичных выступлениях лидера Джа махирии, заключают пари, пытаясь распозн ать, сколь раз в своей речи Каддафи прок лянет США или Израиль. Впрочем, ненавист ь ливийца номер единственный, которого З апад считает "костью в горле", к оплоту "мирового империализма" выражается не то лько в его пламенных выступлениях перед экзальтированными массами. Нет эдакий те ррористической группировки, действующей супротив Израиля, которой неистовый полк овник не помог бы деньгами и оружием. Ка ддафи превратил Ливию в огромный трениро вочный лагерь для террористов со всего с вета. Завоевать благосклонность Каддафи нетрудно. Достаточно только аргументиров ать ему свою ненависть к государственным структурам Запада и подготовленность ср ажаться супротив них с оружием в руках. Отсюда и настолько пестрая мешанина дест руктивных сил, проходящих в Ливии специа льную диверсионно-террористическую подго товку. Известно ли все это простым ливий цам? Разумеется! Но они выбирают прикрыв ать глаза на "проделки" своего лидера в награду за достаточно рослый порядок жиз ни. К чести Каддафи нужно признать, что немалую количество нефтедолларов он воис тину расходовал на нужды своего народа. И добился того, что в таком социально-эк ономическом показателе, как среднегодово й барыш на душу населения (минимальная з аработная плата простого рабочего состав ляет 6 тысяч фунтов стерлингов, а доходы руководителей предприятий достигают 30 тысяч), Ливия сумела объехать более того Великобританию. В стране на практике не т безработицы, большинство граждан имеет свои квартиры, телевизоры, видеомагнито фоны. Построены университеты и больницы, отвечающие мировым стандартам. В числе последних популистских акций Каддафи - з акупка в Южной Корее дорогих автомобилей и продажа их ливийцам за четверть цены. Он объявил о своем решении по новому ра спределять получаемые страной доходы от нефти, которые составляют примерно 10 ми ллиардов долларов в год. Половина этой с уммы идет на нужды государства, друга - распределяется между ливийцами. В резуль тате примерно 600 тысяч семей получили о т 7 до 10 тысяч долларов. По мнению Кадд афи, это позволяет, во-первых, реализова ть на практике выдвинутый им призыв "Бог атство - в руки народа!", а, во-вторых, уравнять доходы бедных и зажиточных граж дан. Правда, Каддафи предупредил, что се мьи, получившие гроши, не могут распоряж аться ими по своему усмотрению: они могу т расходовать их только на самые необход имые нужды, а не на приобретение дорогих импортных потребительских товаров. Судя по тому, что ныне Ливия занимает первое местоположение посреди арабских стран п о количеству спутниковых антенн на душу населения, ливийцы игнорировали предупре ждение своего лидера. Больше того, в пос леднее время ливийцы стали переводить ду х на людях: выезжать семьями на пикник, к морю или в чаща... Из увлечений Каддаф и известны его слабость к лошадям и охот е (последняя - плод общения с бывшим рум ынским диктатором Чаушеску), заинтересов анность к различным видам оружия и средс твам спецсвязи. * * * О полковнике Кадда фи рассказывают разные небылицы. Называю т его, кто гением, кто демоном, а кто и сумасшедшим. Распускают слухи, что он-де постоянно консультируется у психиатров Египта, Югославии и Швейцарии. Но он - н еординарная персона в постмонархической Ливии, альтернативы которой в Ливийской Джамахирии покуда нет... ...

загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Иван Значение имени Иван Имя Иван в переводе с древне-еврейского означает «Бог даровал». Происхождение имени Иван По мнению ученых имя Иван попало в славянские языки из древне Греции, где имело значение  «будет помилован», «(Бог пожалел», «Бог смилостивился», «Бог помиловал». Характеристика имени Иван Имя Иван одно из самых распространенных русских имен. Иван, как правило, натура неординарная, в характере Ивана способны сочетат..
Роберт Значение имени Роберт В переводе с древне-германского, имя Роберт означает «неувядаемая слава». Происхождение имени Роберт Имя Роберт имеет древне-германское происхождение и образовано от древнегерманского слова «rod-berht», означающего «блестящий от славы». Характеристика имени Роберт с самого раннего детства Роберта называют «маменькин сынок», так как мать души не чает в собственном сыне. Легким и спокойным характер Роберта назвать сложно. ..
Федор Значение имени Федор В переводе с древне-греческого имя Федор означает «дар Божий». Происхождение имени Федор Имя Федор происходит от древне-греческого имени Теодор, что означает «Божий дар». Характеристика имени Федор С самого раннего детства Федор растет несколько замкнутым, угрюмым ребенком. Федя избегает больших компаний, с трудом находи общий язык с детьми. Друзей у маленького Феди не много. В детском коллективе Федор предпочитает держаться в стороне. Федю..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Правители

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Metro Station
Metro Station фото

загрузка...