Авторизация

Андрей Поляков   Andrey Polyakov

Андрей Поляков / Andrey Polyakov

Карьера: Поэт

Дата рождения: 9 июня 1967, знак зодиака близнецы

Место рождения: Россия. Российская Федерация

В столице Черноземья побывал известный писатель и публицист Юрий Поляков. После встреч с воронежскими библиофилами писатель еще раз утвердился в мысли, что читатель соскучился по реалистической, социально-нравственной литературе. Это и подтвердилось в последующей беседе с прозаиком.




Андрей Поляков Биография

- Юрий Михайлович, нимало быстро состоит ся премьера фильма Константина Олегова, снятого по вашей по повести Парижская вл юбленность Кости Гуманкова. Видели ли вы кино? И как вы вообще оцениваете навык экранизации ваших произведений? - Фильм не видел, потому не знаю, сколь удачным он получился. Еще в 80-е годы, когда эк ранизировались мои первые повести ЧП рай онного масштаба и Сто дней до приказа, я распрощался с иллюзией, что автор литер атурной основы может как-то может повлия ть на свойство фильма. Кино – это такая сфера, где все зависит от режиссера. Соз датель произведения более того будучи ав тором сценария, ничего не может изготови ть. Я вначале вмешивался, хватал за руку – бесполезно. Акунин вообще пытался сто ять во главе на съемочной площадке – пло д вы видели. Так что к экранизации своих произведений я отношусь фатально: кинем атография – это своеобразный мир со свои ми законами, и если режиссер чего-то не понимает, вряд ли ему это объяснишь. Одн ако эта моя точка зрения не означает, чт о я не надеюсь на хоть куда плод. - Как сказал единственный критик, когда из фил ьма изымается звук автора, остается гола я фабула, которая не может передать всей прелести первоисточника. - Да, нам, авт орам, остается только полагаться на инту ицию и мастерство режиссера, на то, что он передаст интонацию произведения. Это высший пилотаж, тот, что (в особенности при нынешней торопливой работой над филь мами) зачастую оказывается недостижим: д енег негусто, дублей – минимальное число , репетиций без малого нет. Игра идет, р азрешено проговорить, с листа, потому чт о актеры в то же время заняты в антрепри зах, снимаются в каких-то криминальных с ериалах. Вот смотришь ныне советское кин о – там может что-то действовать на нерв ы по идеологической части, но высокое св ойство актерской и режиссерской работы н елегко определить под сомнение: в фильма х скрупулезно продумана и выстроена кажд ая мизансцена. Если у режиссера что-то н е получалось, ему в поддержка могли вруч ить мастера. Так, уместно сказать, произ ошло и с ЧП районного масштаба: у режисс ера Сергея Снежкина это был второй полно метражный кино – и он утонул в материале . Тем больше, что Снежкин не знал комсом ольского мира: женат был на мексиканке, и его в комсомол просто не приняли. Тогд а глава объединения Ладога Виктор Трегуб ович сам сел и за месяц смонтировал кино . В результате вышла кинокартина, к кото рой разрешается относиться по-разному, н о которую, тем не менее, смотрела и обсу ждала вся держава. - Сейчас сильно невпр оворот новых авторов, и из-под их пера в ыходит уймище произведений – все нельзя ни взять, ни прочитать. У читателя возни кает задача выбора: как отделить зерна о т плевел? Наверное, не возбраняется было бы ориентироваться на критику, но, как вы один раз отметили, в эти дни - пора л итературных репутаций, а значит, и к кри тикам уже особого доверия нет… - Сегодня истинно непочатый край книжной продукци и, которая к художественной литературе н е имеет никакого отношения. Иногда эта п родукция пишется целыми бригадами и без какой бы то ни было редактуры: герой в н ачале книги называется так, в конце – эд ак. Раньше ориентироваться в книжном мно гообразии помогала критика, но сегодня о на политизирована и разобщена по принцип у группировок. Очень самое малое критико в, которые впрямь дают объективную карти ну литературного процесса. К сожалению, от пропаганды серьезной литературы всеце ло устранилось тв. Сейчас там засилье ли берально-экспериментаторского крыла, в р езультате чего зритель никаких других пи сателей не видит – это я также отношу к издержкам командного подхода. Сам столкн улся с этим, когда пришел на место редак тора Литературной газеты: обнаружил, что с 91-го года – из чьих-то политических соображений – имя Валентина Распутина в издании не упоминалось ни разу. Это чист о большевистский подход: кто не с нами – тот супротив нас. Как я решаю проблему выбора? Слежу за публикациями, советуюсь с людьми, которым доверяю. Поделюсь одн им своим наблюдением: одна книжка у писа теля – в особенности первая – может быть неудачной, но если у него неудачна и вт орая книжка, то за этим писателем разреш ается больше не присматривать. - Насколь ко репрезентативно, по вашему мнению, бы л представлен писательский «пул» на книж ной экспозиции в Парижском салоне? - Это безобразие, когда в год 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, в делега ции нет ни одного писателя-фронтовика. Т ам ещё не было писателей из регионов, пи сателей, пишущих на языках народов. Факт ически на экспозиции было представлено в се то же узкое ориентация отечественной литературы – либерально-экспериментально е. Причем есть у писателей этого направл ения одна особенность: как только они по падают за предел (за государственные, пр ошу заприметить, деньги) и дорываются до микрофона, то начинают со страшной сило й поносить Отечество: не такая у нас дер жава в принципе, не такая она и в частно сти, не таковый народонаселение и не эда кий климат… Даже здравомыслящие иностран цы, посещающие эти выставки, начинают за даваться вопросом, в чем же тут занятие? .. Я убежден: когда люди начинают глядет ь на историю с «обширно закрытыми» глаза ми, то ничего хорошего из этого не выйде т. И ничего хорошего не выйдет, когда па триотизм объявляют маргинальным явлением . - Когда джентльмен что-то делает, он о ценивает итог своего труда. Можете заяви ть, какое из своих произведений вы счита ете наименее удавшимся? - Объективную ху дожественную ценность произведения показ ывает только читательский заинтересованн ость во времени: переживает та или иная книжка смену культурных эпох или нет. К примеру, только доля литературы революци онного периода продолжает нас тревожить и поныне. То же самое разрешено проронит ь о литературе советской. Что касается м оих произведений советского периода, то издаются Апофегей, Сто дней до приказа. ЧП районного масштаба также издается, н о больше, по-моему, как некое историческ ое подтверждение ушедшей эпохи – художес твенно она, не возбраняется произнести, оказалась не на уровне. Из вещей написан ных потом 90-х, чересчур политизированны м оказался Демгородок: в текущий момент произведение воспринимается как факт лит ературно-политической борьбы. А Козленок в молоке с 1995 года выдержал больше 25 -ти изданий. Однако в любом случае взять в толк, что получилось, а что нет, не в озбраняется будет лет сквозь 30-40. Если по прошествии такого времени, книгу буд ет занятно уяснять текст – и не как факт истории, а как раз как художественное п роизведение – значит, не напрасно она бы ла написана. А если уже сквозь 40-50 лет люди будут продолжать уяснять текст не много произведений писателя, то позволит ельно с уверенностью заявить, что он – к лассик. Впрочем, сильно многое зависит от того, куда пойдет духовное формирован ие общества – это также определяет востр ебованность той или другой литературы. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Анастасия Значение имени Анастасия В переводе с древнегреческого имя Анастасия означает «воскрешая» или «возвращенная к жизни». Происхождение имени Анастасия Имя Анастасия является женской формой мужского имени Анастасий (Анастас). Характеристика имени Анастасия Анастасия доверчива, не капризна, покладиста, обладает хорошо развитой интуицией. Большинство женщин с именем Анастасия – довольно чувственные особы, романтичные и деликатные. Анастасия легко ранима, обидеть ..
Диана Значение имени Диана Имя Диана происходит от имени древнеримской богини Луны и охоты, в древнегреческой мифологии Диане соответствует Артемида. Проиcхождение имени Диана Имя Диана имеет латинское происхождение и образовано от имени богини луны и охоты Дианы (в греческой мифологии - Артемида). Характеристика имени Диана В детстве Диана – впечатлительная и доверчивая девочка. Диана обладает спокойным характером и ее по праву называют «домашним» ребенком. Маленькая Диана близ..
Иван Значение имени Иван Имя Иван в переводе с древне-еврейского означает «Бог даровал». Происхождение имени Иван По мнению ученых имя Иван попало в славянские языки из древне Греции, где имело значение  «будет помилован», «(Бог пожалел», «Бог смилостивился», «Бог помиловал». Характеристика имени Иван Имя Иван одно из самых распространенных русских имен. Иван, как правило, натура неординарная, в характере Ивана способны сочетат..
Леонид Значение имени Леонид В переводе с древнегреческого языка имя Леонид означает «подобный льву». Происхождение имени Леонид Имя Леонид произошло от древнегреческих слов «леон» - «лев» и «идеа» - «внешность, облик». Дословно имя Леонид означает «сын льва», «подобный льву». Образовавшись от этих двух слов, имя Леонид стало самостоятельным именем. Характеристика имени Леонид С самого раннего детства Леонид мнител..
Петр Значение имени Петр В переводе с древне-греческого означает «камень», «скала». Происхождение имени Петр Имя Петр происходит от древнегреческого слова «петра», означающего камень, скала, каменная глыба, утес. Характеристика имени Петр С самого раннего детства Петр растет довольно любознательным и подвижным ребенком. Петя интересуется абсолютно всем на свете. Зачастую подобная любознательность вылезает Петру боком. Петя компанейский и общительный ребено..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Поэты

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Изабель Ясмин Аджани
Изабель Ясмин Аджани фото

загрузка...